Ферма с улитками и 3D-мозг. Какие разработки представили минчане на проекте «100 идей для Беларуси»
Городской этап Республиканского молодежного проекта «100 идей для Беларуси» объединил учащуюся и работающую молодежь в Минском городском технопарке 8 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
«100 идей для Беларуси» — уникальная молодежная инициатива, в которой юные гении из всех регионов страны представляют свои научно-технические разработки и имеют все шансы воплотить их в реальность. Проект собирает талантливых ребят и помогает воплощать их идеи с 2011 года, и за это время успел стать настоящей визитной карточкой БРСМ.
— В этом сезоне в адрес Минского городского комитета ОО «БРСМ» поступили 334 заявки. Из них отобрали 44 разработки, авторы которых сегодня представляют проекты широкой аудитории, — отметил второй секретарь Минского городского комитета ОО «БРСМ» Константин Андрусевич. — Работы представлены в десяти разных номинациях, от экономики до нанотехнологий и нефтехимии. Участники также поделились на две группы: учащуюся и работающую молодежь. Из каждой возрастной категории будут определены по два победителя по номинациям. Надеемся, что инициативы ребят будут в дальнейшем внедрены в различные сферы и принесут пользу обществу и государству.
Участие в проекте подразумевает посещение целого комплекса мероприятий: это и практические занятия, и презентации, и вебинары, и бизнес-игры. Каждая активность направлена на то, чтобы юные ученые и предприниматели не только достойно представили свои разработки, но и развили свои навыки самопрезентации, планирования, работы в команде и не только.
— Мы предлагаем интерактивный комплекс по фразеологии, состоящий из четырех компонентов, чтобы расширить знания учеников в этом направлении. Стоит отметить, что изучение комплекса доступно учащимся с нарушением зрения: в нашем словаре использован шрифт Брайля. Как показала практика, самые сложные задания на ЦТ и ЦЭ для абитуриентов — как раз связанные с фразеологизмами. Поэтому мы, руководствуясь рекомендациями Министерства образования по анализу типичных ошибок по белорусскому языку, решили разработать такую систему. Хочется, чтобы наши ученики, которым тоже предстоит сдавать белорусский язык, сделали это успешно, — сказал учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 111 имени М. Каснерика» Николай Курилович.
Что касается критериев оценки разработок, немаловажную роль здесь играет актуальность и значимость темы для общества. Если проект полезен, у него больше шансов победить. Но и забывать про грамотную презентацию идеи не стоит: многое зависит от умения автора грамотно и лаконично преподнести информацию.
— Мы приехали с проектом интерактивной трехмерной модели мозга с обучающими функциями. Для начала включим режим обучения: нажмем, к примеру, на задний мозг — и он тут же визуально обозначается с помощью подсветки, а аппарат озвучивает теоретическую информацию. Также здесь есть режим проверки знаний, в котором машина может задать вопросы по профильному материалу. Как пришла идея? Когда я был в девятом классе и изучал анатомию, мне показалось, что в учебниках материал изложен суховато и не совсем понятно. Поэтому решил исправить эту проблему, — рассказал учащийся ГУО «Гимназия № 50 г. Минска» Владислав Волынец.
Студент механико-технологического колледжа Даниил Рудозуб приехал на городской тур с уже довольно известным проектом «СмоЎж.бай». Его главная цель — создание на базе колледжа мини-фермы с улитками.
— Почему именно улитки? Это новизна, это круто и интересно. За улитками ухаживают студенты, у нас есть группа единомышленников. Но помогают и педагоги, конечно. На данный момент на нашей мини-ферме уже 60 особей. В долгосрочной перспективе хотим создать большую ферму с 10 тыс. улиток разных видов. А пока любой желающий может позвонить и записаться к нам на экскурсию, — рассказал конкурсант.
В подведении итогов городского этапа приняла участие первый заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Надежда Лазаревич.
— Хочу сказать, что ребята очень порадовали своими проектами. Минск представляет большое количество талантливых участников. Конечно же, здорово, когда есть молодые люди, которые горят своими идеями, и есть преподаватели, которые им помогают. Здесь есть и экоферма, и идея с популяризацией белорусского языка, есть ребята, которые уже готовы заниматься реальным бизнесом и даже высчитали себестоимость своих изделий. Будущее за этими проектами, и, я уверена, что многие из них мы увидим уже через несколько лет, — выразила мнение Н. Лазаревич.
В республиканский финал конкурса «100 идей для Беларуси» прошли 20 лучших проектов.
Фото Сергея Пожоги