izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Гость столицы устроил пьяный дебош в баре на ул. Зыбицкой

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 31-летнего ранее не судимого жителя Слуцкого района, которого обвиняют в совершении хулиганства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

sud2

В тот вечер фигурант со знакомыми отдыхал в одном из заведений на ул. Зыбицкой. Мужчина перебрал со спиртным и стал конфликтовать с кем-то из посетителей, из-за чего охранник вывел его из бара и обратно больше не впускал. Это возмутило гостя, и он решил дать волю своим эмоциям: поднял стоявший на летней террасе столик из искусственного стекла и со всей силы бросил в сторону, тем самым повредив его. Противоправные действия мужчины запечатлела камера видеонаблюдения.

Хулигана задержали, в отношении него после возбудили уголовное дело. Причиненный заведению ущерб составил 760 рублей.

— Обвиняемый официально трудоустроен, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. — Ему предъявлено обвинение в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся уничтожением чужого имущества (хулиганстве), то есть в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 339 УК Республики Беларусь, санкция которой — вплоть до трех лет лишения свободы. Вину гражданин признал полностью, в содеянном раскаялся, причиненный заведению ущерб добровольно возместил.

В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде личного поручительства.

Читайте также:

Смотрите также:

Ситуация с COVID-19 и инфекциями в Минске, безопасность продуктов на сельхозярмаркахСитуация с COVID-19 и инфекциями в Минске, безопасность продуктов на сельхозярмарках
Вечерний Минск: сомнительная безопасность дома и вред субботников. Актуальные темы с 7 по 13 октябряВечерний Минск: сомнительная безопасность дома и вред субботников. Актуальные темы с 7 по 13 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Самая нескучная профессия. Пообщались с продавцом, которая носит звание «Минский мастер – 2024»

Как решать конфликтные ситуации, за каким советом чаще всего обращаются мужчины и как быть с покупателем, который сам не знает, за чем пришел, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала одна из победительниц конкурса «Минский мастер — 2024», продавец секции мужского белья ЦУМа Виолетта Веринская.

promyshlennost prodovolstvie master stolyarov 2 kopiya

Виолетта — одна из самых молодых и самых креативных сотрудников универмага. Даже про носки — самый, казалось бы, скучный предмет гардероба — расскажет так, что не заметите, как уйдете с пятью парами.

— Это один из самых веселых аксессуаров, который мужчины «одолжили» у женщин еще во времена Древнего Рима, — с улыбкой говорит В. Веринская. — И один из самых популярных и классных подарков на любой праздник, как бы часто об этом ни шутили. Вопрос «Скучно?», как по мне, в профессии продавца даже не ставится. Это постоянное саморазвитие, тонны новой информации, которую нужно досконально изучить. Стоять на месте или «выезжать» на общих знаниях не получится. Как-то в самом начале работы покупатель задал вопрос про составы и плетение нитей. Я была близка к тому, чтобы впасть в панику, — не знала, что ответить. Конечно, вышла из положения — благо в каждой секции есть подробные документации, но заметку на будущее сделала.

Сейчас В. Веринскую в тупик поставить точно не получится. Шутка ли, она знает историю носков начиная с античности. И настолько эффектно представила ее на локальном отборе, что жюри единогласно выбрало Виолетту представлять ЦУМ на городском этапе конкурса «Минский мастер — 2024».

В. Веринская работает в секции мужского белья, откуда же ей известно так много о чулочно-носочной продукции?

promyshlennost prodovolstvie master stolyarov 9 kopiya

— Успела поработать во многих секциях, в том числе в галантерее и даже посуде, — рассказывает собеседница. — Потому что продавец должен быть универсалом, который справится в любом отделе. А вообще в профессии, можно сказать, с 6 лет (улыбается): мама индивидуальный предприниматель, поэтому я постигала азы торговли с юного возраста.

Пока подружки наряжали кукол чисто с творческими и эстетическими целями, В. Веринская делала это профессионально и рационально. Теперь для нее не проблема, даже когда покупатель приходит и заявляет: «Хочу то, не знаю что. Помогите придумать».

История из жизни, когда молодой мужчина выбирал носки полтора часа, потому что буквально не знал, что именно душа желает, — вспоминает В. Веринская. — В таких ситуациях не обойтись без наводящих вопросов. В итоге довольный человек купил пять пар.

Уточняем: пресловутое «Вам чем-нибудь помочь?» раздражает только покупателей?

— И продавцов тоже, — посмеивается девушка. — На самом деле эта клишированная фраза к помощи отношения не имеет. Что действительно необходимо сделать, так это внимательно присмотреться, что выбирает покупатель, над чем задумался. И лишь затем задавать четко направленные вопросы.

promyshlennost prodovolstvie master stolyarov 21 kopiya

Кстати, чаще всего требуется помощь с определением нужного размера вещи. В отличие от прекрасных дам, мужчины не знают (и не запоминают) длину, обхват и прочие — лишние, по их мнению, — цифры. Благо измерительные ленты есть в секции любых товаров.

В. Веринская — продавец 5-го разряда секции мужского белья. И в эту категорию товара входят и пижамы, и фуфайки, в том числе с длинным рукавом, и термобелье. Как раз в последней категории покупатели часто рискуют ошибиться.

— Многие считают, что термобелье — универсальная вещь, — объясняет В. Веринская. — На самом же деле есть принципиальная разница, если учесть, для каких целей его приобретать. Для повседневной носки необходим натуральный состав — хлопок, бамбук, шерсть, ткани, которые впитывают пот. А вот для спортивных интенсивных нагрузок лучше подойдет 100-процентная синтетика.

Как тактично сообщить человеку, что он не прав, но чтобы тот остался доволен и после покупки не разочаровался?

— Простые «Обратите внимание вот на такой вариант» или «Рассмотрите вот эту модель» творят чудеса. Особенно с улыбкой, — отвечает продавец. — Как показывает практика, вежливость и заинтересованность решают 99 % любых конфликтных ситуаций. Для оставшегося 1 % есть администратор и вышестоящее начальство, которые всегда придут на выручку.

promyshlennost prodovolstvie master stolyarov 15 kopiya

Универмаг открывает двери одним из первых — в 9:00. А во сколько начинается утро продавца?

— В зависимости от задач на день — по стандарту в 8:00, но если открываешь этаж, то в 7 утра, — рассказывает В. Веринская. —  Нужно навести порядок на рабочем месте, проследить, чтобы зал был полностью готов к приему покупателей, — все ровненько вывешено, идеальная чистота в примерочной.

Покупатель всегда разный. Один может испортить настроение на весь день. Другой, наоборот, отблагодарит и одарит комплиментами.

— Наша работа — помочь сделать нужный, правильный, приятный и для души, и для бюджета выбор, — отвечает В. Веринская. — Пожалуй, теплее всего от комплиментов и добрых слов людей благородного возраста. Умеют они так поблагодарить за символическую помощь, что потом день ходишь и улыбаешься.

promyshlennost prodovolstvie master stolyarov 13 kopiya

Фото Алексея Столярова

В Заводском районе план капремонта домов на 2024 год выполнен на 100 процентов

Какими темпами проводится капитальный ремонт жилфонда Заводского района и что приводит к затягиванию заложенных в проекте сроков, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор районного ЖКХ, депутат Мингорсовета Михаил Варикаш.

24 10 2024 licza varikash m s pozhoga 02

— Почти половина обслуживаемого жилфонда — 49,4 % — здания с 1961 до 1980 года постройки. Их в основном и обновляем. На 2024-й была поставлена задача капитально отремонтировать 32 дома площадью 164,2 тыс. кв. м. На эти цели выделено 59,4 млн рублей: 46,1 млн рублей — средства местного бюджета и 13,3 млн рублей — отчисления населения. Работы на всех объектах завершены, — сообщил М. Варикаш.

Нормативные сроки капремонта составляют от 4 до 8 месяцев в зависимости от площади здания. Как отметил собеседник, по некоторым домам они превышаются, но незначительно.

Основная причина — отдельные собственники затягивают с предоставлением доступа в квартиры для замены стояков водоснабжения и канализации, системы отопления, ремонта балконов, а также не выполняют в установленные сроки определенные требования при замене системы газоснабжения (им необходимо установить дверь на кухню и газовый счетчик при их отсутствии, заменить плиту с истекшим сроком эксплуатации и т. д.). Второй фактор связан с тем, что при проведении работ выявляются скрытые, не обнаруженные при обследовании дома и, соответственно, не включенные в проект дефекты. Проектная организация выполняет «работу над ошибками» — вносит изменения в документацию. На это затрачивается время, тем более если обновленный проект потребуется отдавать на экспертизу.

Справочно

За 2020–2024 гг. в Заводском районе выполнен капремонт 155 домов.

Фото Сергея Пожоги