Группа «Ария» рассказала о предстоящем шоу в Минске, запомнившихся концертах и белорусском очаровании
Сцена-корабль и путешествие во времени. Участники легендарной рок-группы поделились секретами того, что ожидает зрителей на шоу с интригующим названием «Гость из Царства Теней». Эксклюзивно для «Радио-Минск» в программе Андрея Холодинского «Первый диджей & C».
В Минске «Ария» не была пять лет. И вот долготерпение поклонников вознаграждено сполна: им пообещали не просто концерт, а высокотехнологичное представление с умопомрачительными декорациями, визуальными эффектами и акробатическими трюками. Аппаратуру из Москвы к минскому Дворцу спорта, где вечером 22 октября состоится музыкальное представление, везли на восьми грузовиках.
Режиссер концерта Юрий Соколов и музыканты «Арии» Владимир Холстинин и Михаил Житняков в эфире «Радио-Минск» рассказали о замысле самого громкого в истории группы сценического проекта, а также поделились воспоминаниями о других необычных выступлениях и встречах со знаменитыми коллегами.
О шоу «Гость из Царства Теней»
Михаил Житняков: — Изначально данный концерт, впервые проводившийся в 2019 году, задумывался как презентация нашего альбома «Проклятье морей». В заглавной песне этого альбома есть фраза «Гость из Царства Теней». Она и дала название шоу, так как символизирует и масштаб, и мистичность нашего выступления.
Юрий Соколов: — Песня «Проклятье морей» повествует о «Летучем голландце». Отсюда идеи сценографии, антуража и декорационного оформления концерта. Сцена выполнена в виде корабля с несколькими палубами, по которым музыканты перемещаются в процессе выступления. При этом само судно трансформируется то в здание эпохи Древнего Рима, то в Голгофу и так далее.
Михаил Житняков: — Зрители, уже побывавшие на концерте, конечно, поражены увиденным. Получилось действительно грандиозное шоу. Никто не ожидал такого масштаба и технологических приемов в рамках одного концерта. Причем все сделано без привлечения западных компаний.
Юрий Соколов: — Исключительно силами российских инженеров и техников. Вот пример импортозамещения в шоу-бизнесе. Не случайно рабочее название проекта — «Сделано в России».
Об особенных концертах
Владимир Холстинин: — Необычных выступлений было много, но больше всего запомнились два. Первое — на рок-фестивале «Нашествие-2001». Юрий Соколов умудрился втайне от зрителей, а их было 110 тыс. человек, привести туда симфонический оркестр и спрятать его на сцене за ширмой. Все думали, что это такой задник — синенький, красивый. Мы отыграли половину своего выступления, и вдруг… ширма упала, а там сидят 70 человек с консерваторским образованием. В поле! До этого два дня шел фестиваль, и никто не подозревал, что за этой ширмой что-то может быть.
Юрий Соколов: — Даже сами организаторы не знали, что там находится оркестр. Это специально заготовленный элемент сценографии. «Ария» тогда выступала хедлайнером фестиваля.
Владимир Холстинин: — Второй необычный концерт состоялся лет 20 назад на ракетном крейсере «Дзержинский» на Камчатке. Корабль был ровесником «Арии» (спущен на воду в 1985 году), и нам довелось побывать на нем в качестве экскурсантов. Мы ознакомились с этим замечательным кораблем, его вооружением. И вот после небольшого банкета спонтанно возникла идея: а не сыграть ли что-нибудь для команды крейсера? Нашли подходящее помещение — вертолетный ангар, в котором одновременно могут находиться человек 50. И мы на двух гитарах, которые обнаружили на корабле, сыграли мини-концерт. Атмосфера получилась потрясающей: очень дружеской, теплой. Не нужно было думать об аппаратуре, о звуке, микрофонах. Присутствовали мы и люди, которые несут службу каждый день. Сколько лет прошло, а это до сих пор в памяти.
К слову, запомнилось и выступление в Беларуси. Это были еще советские времена. Нас неожиданно обвинили в сатанизме, и буквально за четыре часа до концерта пришлось подготовить и передать для проверки видеокассеты с нашими записями. Их где-то там наверху проанализировали и вынесли вердикт: выступать можно, признаков сатанизма не обнаружено.
О встречах с западными звездами
Владимир Холстинин: — Первыми западными музыкантами, с которыми нам довелось выступать, была группа Nazareth. Нам сказали: «Nazareth полетит в Мурманск на самолете, а вы как местные поедете поездом». Когда мы сели в вагон и вскоре пошли покурить, вдруг с другой стороны в тамбур вошел вокалист Nazareth. Только представьте себе: февраль, холод собачий, продуваемый ветрами советский поезд… и тут из соседнего вагона входит в майке и белых кроссовках Маккаферти. Мы его, конечно, узнали сразу. Но и он, увидев волосатых парней, догадался, кто мы, и говорит: «Что же вы здесь стоите, пойдемте в вагон-ресторан». Там-то мы и познакомились.
А три года назад довелось встретиться со своим кумиром Йеном Андерсоном — очень трепетно к нему отношусь с детства. Общение было недолгим, может, секунд 15. Я попросил о совместном фото. Собрал в кучу все свои знания английского и произнес что-то вроде: «Я ждал этого момента 47 лет». Он уважительно посмотрел на меня и сказал: «Круто». Пока мы улыбались в камеру, я заметил, что в очереди, чтобы сфотографироваться с ним, стояло еще несколько фанатов, допущенных за кулисы. Всем им было уже за 60.
О Беларуси и Минске
Юрий Соколов: — Всегда очень люблю приезжать в Беларусь. Даже когда следуешь по трассе, видишь: вокруг чистенько, аккуратно. А с Минском близко познакомился во время II Европейских игр, когда со своей технической бригадой принимал участие в их подготовке. Жил здесь почти месяц, гулял по городу, заходил в кафе. Получил массу удовольствия — замечательная атмосфера.
Владимир Холстинин: — У меня в Беларуси много друзей, есть родственники, я здесь часто бываю. Хорошо помню, как впервые один на машине отправился в Беларусь. Это было лет 10 или 12 назад, когда у нас горели леса. Около 500 км я ехал в дыму, сопровождаемый характерным запахом. Пересекаю границу — и вдруг дым кончается. Леса больше не горят. Было удивительно: вроде и климат тот же, и широта… Смотрю: аисты летят, чистота, поля убраны. Это ошеломительно. Потом, конечно, уже привык. Тем не менее всегда фотографирую необычные композиции и фигурки из соломы, которые вижу вдоль трассы на полях. Они разные, и я собираю фотоколлекцию.