Хренин о Военной доктрине: сохранена миролюбивая направленность политики Беларуси
Несмотря на переработку содержательной части, Военная доктрина сохранила в себе миролюбивую направленность политики Беларуси. Об этом министр обороны Беларуси Виктор Хренин заявил на VII Всебелорусском народном собрании 25 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Говоря о внутриполитических аспектах, главным условием переработки доктрины министр назвал решение народа о корректировке Конституции, принятое на последнем референдуме. Изменились подходы к нейтралитету. Определен высший представительный орган народовластия, уполномоченный формировать военную политику Беларуси.
Разработана и новая редакция Концепции национальной безопасности. Это один из основных документов, который наряду с Конституцией составляет базис Военной доктрины. Переработку документа также обусловило развитие национальной теории военного искусства.
— Мы закрыли белые пятна в вопросах применения военной силы в мирное время, уточнили систему операций Вооруженных Сил. Приняли ряд знаковых решений в вопросах военного строительства, оснащения структурных компонентов военной организации государства и развития оборонного сектора экономики. Особенно, с учетом жесточайшего санкционного давления со стороны наших оппонентов, — сказал В. Хренин.
По его словам, перечисленные условия потребовали уточнить положения военной политики Беларуси. Новая Военная доктрина не родилась на пустом месте, задел в этом отношении в Минобороны был наработан. Осуществлялась и глубокое научное изучение документа. В создании доктрины участвовали практически все госорганы. Новые подходы к реализации военной политики республики широко обсуждались и среди общественности.
В развитие действующей редакции реализован ряд новшеств. Как проинформировал министр, документ стал носить адресный характер. Здесь четко названы источники угроз для Республики Беларусь, дана оценка вероятности развязывания военных конфликтов различного вида.
— Мы также впервые открыто обращаем внимание международного сообщества на региональные амбиции руководства Польши, которое может попытаться достичь их военной силой, — отметил В. Хренин.
Усилена связь доктрины с обновленной Концепцией национальной безопасности. В развитие ее положений реализован новый подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы. Это формирует в законодательстве правовую основу для реагирования, не дожидаясь момента, когда нападение на Беларусь уже неизбежно и действовать поздно.
Важное новшество документа — включение в перечень военных опасностей возможности применения оппонентами военной силы против Беларуси в мирное время.
— Это то, с чем мы сталкиваемся сегодня на наших южных и западных рубежах, — отметил министр. — При этом сами по себе провокации, вооруженные акции и инциденты со стороны наших соседей не являются военным конфликтом. Однако они могут стать катализатором его развязывания. Поэтому и реагировать на них необходимо. В первую очередь — силовыми методами стратегического сдерживания. Что мы сейчас и делаем, показывая высокую боевую готовность всех компонентов военной организации государства.
Ключевым нововведением доктрины стало кардинальное изменение подходов к реализации военной политики и формированию перечня мер реагирования государства, исходя из уровней военных опасностей.
Существенно переосмыслен и характер военных конфликтов для условий Беларуси, уточнена их классификация. Переработаны цели, преследуемые в них республикой, и порядок их достижения.
В новой редакции доктрины детализированы вопросы исполнения союзнических обязательств Беларуси и участия в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности.
Отмечено, что декларация невоенных мер, предпринимаемых одновременно с вооруженной защитой Республики Беларусь, позволила обозначить место и роль министерств и ведомств, участвующих в обороне страны, но не входящих в состав силовой составляющей военной организации государства.
В Военную доктрину включены вопросы подготовки государственных органов к обороне, мобилизационной подготовки экономики и населения страны, оперативного оборудования ее территории.
Новая Военная доктрина должна позволить готовить обоснованные предложения для принятия решений по вопросам обеспечения военной безопасности и обороны в целом, планировать и реализовывать комплекс своевременных мер по недопущению развязывания военных конфликтов.
Документ также продемонстрирует международному сообществу миролюбивую политику Беларуси и отсутствие враждебности к кому-либо. Одновременно четко обозначит готовность задействовать весь потенциал военной организации государства, чтобы обеспечить военную безопасность, в том числе превентивно.
Кроме того, подтверждены закрепленные в доктрине отношения с военными союзниками по Союзному государству и ОДКБ, заданы направления для дальнейшего развития всех структурных компонентов военной организации Беларуси с учетом изменения и расширения спектра военных опасностей.
Фото БЕЛТА
Читайте также:
КГБ ликвидировал украинскую резидентуру в Беларуси — Тертель
Делегаты ВНС единогласно приняли Концепцию нацбезопасности и Военную доктрину
Виктор Хренин: Запад включил военную силу в число основных средств достижения своих интересов