И поездка, и экскурсия по городу. В чем преимущества маршрута троллейбуса № 22
С 2 июня троллейбус 22-го маршрута соединяет диспетчерские станции «Карастояновой» и «Лошица-2». Корреспондент агентства «Минск проехалась по новому маршруту и поделилась впечатлениями.
Отправляемся к ДС «Карастояновой». Расписание маршрута уже висит на остановке, правда, без указания точного времени, а лишь с интервалом. Распорядок движения на интернет-сервисах тоже уже появился, однако, как выяснилось, он не соответствует реальности: троллейбус приходит то на несколько минут раньше, то на несколько минут позже. Впрочем, об этом пассажиров предупреждают. Интервал между рейсами — от 9 до 12 минут.
Подходит новенький электробус. В нем может быть 25, 35 или 38 мест для сидения. В дневное время большинство из них свободно, но в час пик в салоне становится многолюдно. Периодически слышно, как одни пассажиры рассказывают другим об изменении маршрута троллейбуса: кому-то теперь придется пользоваться другим транспортом на своем привычном пути, а для кого-то поездки упрощаются. Например, одна девушка радостно делится с другой: «Раньше, чтобы доехать к бабушке, нужно было делать две пересадки, а теперь 30–40 минут — и на месте!» Пожилая женщина испуганно смотрит по сторонам: оказывается, электробус остановился не там, где раньше, и теперь она должна будет пройти пешком.
Раньше троллейбус № 22 шел до площади Якуба Коласа, а чтобы доехать до вокзала и дальше в Лошицу, приходилось делать пересадки. Например, пользоваться автобусами № 38 и 123. Сейчас от улицы Л. Карастояновой до Лошицы или обратно можно проехать за 1 час 9 минут и потратить на это всего один талон стоимостью 85 копеек в киоске или 90 — у водителя. Конечно, это гораздо удобнее и быстрее, чем делать несколько пересадок и тратить три талона — 2,55 или 2,7 рубля соответственно.
Троллейбус петляет по узким для такой габаритной машины улицам Советского района, получая питание через штанги, а подъезжая к площади Якуба Коласа, опускает их и продолжает движение автономно. По пути в Лошицу он при необходимости может снова подключиться к проводам, и для этого водителю даже не нужно выходить из кабины. По маршруту идут троллейбусы только нового поколения с полностью автономным ходом.
Маршрут 22-го можно назвать экскурсионным: едем и через площадь Победы, и мимо Белгосцирка, и через площадь Ленина, и возле Лошицкого парка. Он частично совпадает с маршрутом автобуса № 100, что позволяет разгрузить движение хотя бы на одном участке. Правда, самым быстрым транспортным средством в центре города всё равно остается поезд метро: от площади Якуба Коласа до вокзала он проезжает всего за 9 минут, а электробус — за 17. Зато если вам нужно на Комаровский рынок, то от вокзала до него на троллейбусе вы доедете за 20 минут, тогда как от метро — еще 10–12 минут ходьбы. Удобен 22-й и для поездок, где нет подземки: например, от вокзала до ДС «Лошица-2» дорога на нем занимает 35 минут, в среднем на 5 минут быстрее, чем на других автобусах и троллейбусах (№ 6, 65), которые идут по несколько иному маршруту. Немного быстрее на городских маршрутках № 1152, 1146 и 1056, но проезд дороже — 2 рубля. От ДС «Лошица-2» до Лошицкого парка и Камвольного комбината 22-й идет 17 минут, остальные троллейбусы движутся по другому маршруту, поэтому или вообще не останавливаются там, или едут на 7–10 минут дольше.
Вывод: новая версия 22-го маршрута троллейбуса позволяет сэкономить время и деньги.
Справочно
Маршруты автобусов № 38 и 123 теперь отменены. Проездные документы на автобус в троллейбусе 22-го маршрута принимаются до конца июня.
Фото автора