Институт социологии НАН: 77 % опрошенных белорусов удовлетворены работой ГАИ
Ко Дню автомобилиста и дорожника ученые Института социологии Национальной академии наук Беларуси провели социологическое исследование, чтобы выяснить, как белорусы оценивают безопасность дорожного движения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения.
Телефонный опрос проводился в третьем квартале 2024 года в Минске и во всех областных городах Беларуси, а также в отдельных районных и сельских населенных пунктах. В нем приняли участие 900 человек.
Согласно результатам социологического исследования, абсолютное большинство опрошенных (77 %) удовлетворены работой сотрудников Госавтоинспекции. Неудовлетворенность отметили 4,6 % респондентов, затруднились ответить — 18,4 %.
В целом каждый четвертый опрошенный белорус указал, что чувствует безопасность на дороге, поскольку никогда не сталкивался с нарушениями дорожного движения как водитель или пешеход (28,5 %). Каждый второй сталкивался с ними редко (51,2 %), тогда как часто становились свидетелями нарушений ПДД — всего 17,9 %.
При этом каждый второй участник исследования, столкнувшийся с нарушением безопасности дорожного движения, отмечает, что опасность на дороге создают сами водители, нарушая правила (49,1 %). Более трети респондентов указали на нарушение правил дорожного движения непосредственно пешеходами (35,3 %). Трое из десяти опрошенных обратили внимание на низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах как у водителей, так и у пешеходов — 31,3 %.
Для повышения уровня безопасности на дорогах более четверти участников исследования предложили улучшить дорожную инфраструктуру (28,1 %) и усилить контроль со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами (28 %). Также каждый четвертый отметил эффективность проведения информационно-просветительских мероприятий (24,5 %), а каждый пятый — увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (22 %). Около 15,5 % опрошенных предложили ужесточить требования для получения водительского удостоверения, другие меры указали 9,3 %. Среди них упомянуты личная ответственность и дисциплина участников движения, особое регулирование перемещения электросамокатов и велосипедов, а также повышенное внимание к вопросам безопасности при воспитании подрастающего поколения.
Читайте также:
- Как минчане оценивают безопасность дорожного движения и качество транспортной инфраструктуры
- Максимально допустимая скорость движения электросамоката — 25 км/ч. Что еще важно знать пользователям СПМ
- Наиболее уязвимы дети и пенсионеры. Отправились в профилактический рейд с ГАИ Минска
- Как белорусы относятся к своему здоровью? Институт социологии НАН провел опрос
- Чего ждут жители столицы от 2024 г. Узнали ученые Института социологи НАН
Смотрите также: