Испытано на себе: за полчаса гример может состарить на 30 лет
Каково оказаться в кресле театрального гримера и за полчаса состариться, испытала на себе корреспондент агентства «Минск-Новости».
Место действия — Драматический театр белорусской армии. В небольшой уютной комнате, куда ни глянь, везде увидишь свое отражение. С полок свисают королевские и не очень парики, с расклеенных по стенам афиш и фотографий за каждым шагом пристально наблюдают актеры. На рабочем столе, подсвеченном яркими лампами, аккуратно расставлены разные баночки, коробочки, кисточки — без них чудеса преображения невозможны.
Алена Саенко работает гримером уже 6 лет. Еще в школьные годы перед каждой вечеринкой «создавала лица» всем своим подругам, испробовав на них всевозможные палитры и сочетания цветов. Правда, получив аттестат, выбрала куда более традиционную профессию экономиста. И, только когда стала мамой, поняла: пора завязывать с бумажной волокитой и заняться чем-то творческим. Окончила курсы визажиста (на гримеров в Беларуси пока не учат. — Прим. авт.), долгое время работала в кино, а недавно перебралась в театр. Как оказалось, сценический грим сильно отличается от киношного: за счет множества акцентов и четких линий он куда более выразительный. Ведь зритель должен видеть актера, его эмоции из любой точки зала.
Сажусь в кресло, немного заинтригована: мне предстоит стать немного старше… Лет так на 30. Как говорит Алена, добавлять возраст артистам приходится частенько. И первый шаг — сделать кожу темнее. Как-никак со временем ее оттенок меняется, да еще и пигментные пятна появляются. На помощь приходит обыкновенный тональный крем. Главное, чтобы цвет отличался от вашего естественного. В моем случае все просто — кожа настолько бледная (недаром в школе дразнили мертвецом), что почти любое средство подойдет. Пара мазков и взмахов кистью — холст готов. Теперь старческие изменения станут заметнее. Надо только припудриться, чтобы грим лучше ложился.
Чтобы нарисовать морщины, Алена использует коричневого цвета карандаш для макияжа. Девушка несколько минут пристально вглядывается в мое лицо, сдвигает руками брови, просит наморщить лоб.
— Смотрю на то, что уже есть. Вот вы насупились — и кое-где появились складочки. Удивились — их стало больше, — улыбается гример. — Всегда учитываю физиологические особенности актера.
Мастерски орудуя своим инструментом, девушка сильно выделяет мне скулы, височные впадины, надбровные дуги. Это обязательные зоны.
— С возрастом у человека как бы провисает вся мускулатура, кожа становится дряблой. Поэтому я ярко прорисовываю носогубную впадину, опускаю уголки рта, делая их как будто немного грустными, — объясняет Алена.
Когда все контуры нанесены, их остается растушевать, чтобы смотрелось естественно. Между свежими морщинами гример добавляет светлые тени — таким образом можно создать рельеф, да и все изменения легче разглядеть. А вот веки, наоборот, закрашивает темным цветом, чтобы глаза как бы впали.
Не забывает мастер и о губах: в 50 лет они не такие, как в 20. Пигмент теряется, они бледнеют, поэтому немного тонального крема не помешает. И, пока Алена размазывает его по моим губам, хочется плеваться — ощущения не из приятных. Да, старость не радость. Ну а какая же старость без серебра в волосах? Для этого используется специальный раствор. Так и называется — «художественная седина». Легко наносится, так же легко смывается. Пара ловких движений — и мои брови приобретают нужный оттенок.
Последний штрих — парик. Девушка помогает мне надеть копну седых волос. Нацепив на нос очки и укутавшись в свой вязаный кардиган, исподлобья смотрюсь в зеркало. Узнать в этом уставшем лице саму себя сложновато. А ведь преображение заняло не больше 30 минут. Хотя по внешнему виду кажется, что прошло не меньше 30 лет.
— Уже хочется вас через дорогу перевести! — смеется Алена. Она явно довольна своей работой. Да и я тоже. Если буду стареть именно так, стану очень даже симпатичной бабулей.
Фото Анны Кулакевич





























































