izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Итальянские шубы на сумму 325 тыс. рублей пытались незаконно ввезти в Беларусь

Гродненские таможенники пресекли попытку незаконного ввоза 23 итальянских шуб стоимостью 325 тыс. рублей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Таможенные органы.

Гражданин Молдовы за рулем микроавтобуса при пересечении границы выбрал «красный коридор» в пункте пропуска «Каменный Лог», чтобы задекларировать транспортное средство. Однако информацию о перевозимом товаре не указал.

Чтобы избежать уплаты таможенных платежей, он спрятал часть дорогостоящих предметов одежды торговых марок Braschi, Mala Mati и Adriano Ricci в своем багаже, а также в личных вещах попутчиков. Когда сотрудники таможни обнаружили контрабанду, пассажиры сразу же признались, что все меховые изделия принадлежат только водителю.

Молдаванин предпринял неудачную попытку ввезти 23 шубы без уплаты таможенных платежейМолдаванин предпринял неудачную попытку ввезти 23 шубы без уплаты таможенных платежей

В отношении нарушителя начат административный процесс по ч. 2 ст. 15.1 КоАП Беларуси. Молдаванину грозит штраф до 30 базовых величин с возможной конфискацией сокрытого груза.

Фото и видео Таможенных органов Республики Беларусь

Читайте также:

Белорусские таможенники выявили незаконную схему транзита польских яблок на сумму свыше 4 млн рублей

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Форум «Инновационный шторм» пройдет в Минске 15 декабря. Посетить его может любой желающий

Из чего будут делать имплантаты будущего, когда начнут выдавать ДНК-паспорта, как космос повлиял на повседневную жизнь? На эти и другие вопросы белорусские ученые, эксперты из области технологий и предприниматели ответят 15 декабря на VI форуме «Инновационный шторм» в Минске. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

16 12 2023 biznes nauka forum innovaczionnyj shtorm malinovskaya23

«Инновационный шторм» станет уникальной платформой для обмена идеями и взглядами, где каждый сможет не только услышать вдохновляющие выступления, но и активно участвовать в дебатах и обсуждениях. Кроме того, форум даст возможность участникам представить свои идеи и проекты в формате питчей, что позволит выявить самые перспективные стартапы и инициировать сотрудничество между участниками, рассказал директор Минского городского технопарка Владимир Давидович.

Спикеры доступным языком расскажут об инновациях в разных сферах науки и бизнеса, а также ответят на вопросы из зала. Откроет форум научный сотрудник Института общей и неорганической химии НАН Беларуси Анна Дорошенко. Она расскажет об авторских разработках биоматериалов для лечения различных заболеваний.

Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры энергосбережения, гидравлики и теплотехники БГТУ Галина Маршалова развеет страхи об атомной энергии и расскажет слушателям историю ее развития: от открытия радиоактивности до современного применения. Бизнесмен Станислав Агинский объяснит, как избежать типичных ошибок при формировании команды мечты, с которой успех неизбежен.

Заместитель директора Института генетики и цитологии НАН Беларуси, кандидат биологических наук, автор более 100 научных работ и 4 патентов Елена Гузенко освятит тему ДНК-паспортизации, редактирования геномов и новых видов диагностики заболеваний. В своем выступлении Даниил Шункевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий БГУИР затронет одну из самых популярных тем 2024 года — искусственный интеллект. Изюминка его выступления — реальные примеры работ с ИИ в некоторых проектах белорусского «радиотеха».

Завершит серию лекций космонавт Республики Беларусь, член дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-25» и детский хирург Анастасия Ленкова. Она напомнит о космических разработках, которые вошли в привычную жизнь, а также представит планы разных стран на освоение космоса.

Поучаствовать в «Инновационном шторме» могут все желающие бесплатно. Но необходимо пройти регистрацию на сайте форума instorm2024.by. Количество мест ограничено.

Когда: 15 декабря 2024 года.

Где: пр. Победителей, 103.

Справочно

Форум проводится ежегодно с 2018 года и собирает около 300 участников. Организатором выступает Минский городской технопарк при поддержке Мингорисполкома.

Чтобы не пришлось в морозы плакать: делаем сезонный чекап автомобиля

В Беларуси только началась календарная зима, однако некоторые автомобилисты уже успели отметить «день жестянщика». Как проверить готовность машины к холодному времени года, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала на одной из столичных СТО.

машина сломалась

Фото Depositphotos

Фильтруем правильно

Залог продолжительной работы автомобиля — регулярное обслуживание. Особенно оно важно в осенне-зимний период: в условиях перепада температур, короткого светового дня, слякоти и гололеда даже мелкая неполадка или не замененные вовремя расходники могут стать причиной ДТП или поломки дорогостоящих деталей.

С расходников, которые нужно регулярно обновлять, и начнем. Примерно на 10 тыс. км пробега рассчитаны воздушный, салонный и масляный фильтры, а также моторное масло. Интервал для переустановки топливного фильтра — каждые 20–25 тыс. км пути. Конечно, это усредненные показатели, которые могут быть скорректированы в зависимости от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

— Многие автолюбители, а порой и официальные сервисы или дилеры автомобильных брендов при техобслуживании автомобиля упускают из виду необходимость своевременной замены салонного и воздушного фильтров. А ведь это копеечные запчасти, которые непосредственно влияют на работу машины. Из-за забитого салонного фильтра сильнее запотевают стекла и увеличивается нагрузка на мотор печки, а отработавший свое воздушный фильтр негативно сказывается на работе двигателя, а также может стать причиной увеличенного расхода топлива, — рассказывает директор СТО Дмитрий.

В масло глядел?

Стандартные свечи зажигания специалист рекомендует менять каждые 30 тыс. км пробега. Не стоит забывать и о масле в трансмиссиях — в среднем через 40 тыс. км пути оно начинает густеть и приходит в негодность. Эта жидкость смазывает трущиеся детали не только в механических и автоматических коробках передач, но и в передних и задних редукторах, мостах автомобиля. Кроме того, трансмиссионное масло защищает детали от коррозии, ржавчины и перегруза, а при минусовых температурах — предотвращает застывание механизма.

машина сто ремонт

Фото Depositphotos

— Также нужно помнить о состоянии антифриза и вовремя проверять его плотность. Если она маленькая, то жидкость может замерзнуть уже при –15 °С. В случае резко наступивших морозов это чревато срывом патрубков и резиновых трубок, трещинами в головке блока цилиндров и другими проблемами. И конечно, до наступления морозов следует заправить бачок стеклоомывателем — если в насосе замерзнет обычная вода, это может привести к его неисправности, — продолжает специалист.

Еще одна важная жидкость в любой машине — тормозная. Опытные водители меняют ее не реже, чем через 30 тыс. км пробега, ведь забывчивость в этом вопросе может привести сначала к коррозии тормозных суппортов, а затем к их дорогостоящему ремонту или замене.

А где тормоз?

Диагностика тормозной системы — один из важнейших пунктов подготовки транспорта к зиме. Чтобы быть полностью уверенным в четырехколесном друге, рекомендуется сделать так называемую профилактику: разобрать всю тормозную систему, почистить диски и колодки, понять, что ничего не клинит. Также важно убедиться в отсутствии ошибок при подключении компьютера и протестировать системы ABS, ESP, которые срабатывают при экстремальных торможениях.

— В ноябре и декабре к нам обращается много людей с жалобами на пропавшие тормоза, — делится тонкостями Дмитрий. — Но причина здесь может быть в человеческом факторе, а не в неисправности автомобиля. За ночь на тормозных дисках образуется наледь, и они не всегда успевают просохнуть до начала движения. Водители об этом забывают: выезжают со двора, разгоняются, а остановиться на первом же светофоре не могут — это частая причина мелких ДТП. Советую несколько раз нажимать на педаль в начале движения, через каждые пару метров, пока вы не почувствуете действительно эффективное торможение.

30 kopiya 1

Фары вверх

В холодное время года вождение часто осложняется из-за осадков и короткого светового дня, поэтому с дворниками и стеклами нужно быть внимательнее.

— Как показывает практика, стеклоочистители не меняют вовремя около 80 % наших клиентов — а ведь в таком случае ничего не будет видно даже в небольшой дождь. Кроме того, во время мойки машины рекомендую протирать лобовое стекло не только снаружи, но и внутри: образовавшийся за лето налет сильно бликует в темноте, — отмечает собеседник.

В снег и слякоть страдают и фары — их пластик мутнеет из-за грязи, соли и реагентов на дорогах. В этом случае их советуют отполировать, покрыть специальным лаком или обклеить бронепленкой.

— Как специалист я много раз обращал внимание, что у машин на дорогах не отрегулированы фары. Тут есть такой нюанс — в некоторых моделях управление корректором фар расположено на уровне левого колена водителя. Когда выходишь из салона, можно задеть его ногой — и фары опускаются. Многие об этом даже не догадываются, поэтому и не видят ничего на дороге, — уточняет руководитель.

Берем на заметку

Напоследок директор СТО дал совет для всех автомобилистов, которые будут выезжать на дорогу в холодное время года:

— Мало кто догадается, что нужно сделать в первую очередь при подготовке машины к зиме. А ответ прост — положить в багажник теплые вещи на случай непредвиденной ситуации. Водители полагаются на обогрев салона и часто ездят налегке — в туфлях или кроссовках. Если авто заглохнет или сломается на трассе, то без теплых вещей можно серьезно замерзнуть.

Кроме теплой одежды, зимой в машине желательно иметь трос, скребок для льда, щетку для очистки от снега, небольшую лопату и перчатки.

сто ремонт машина автослесарь

Есть еще несколько зимних советов, которые помогут избежать возможных проблем при резком понижении температуры воздуха или ее перепадах выше и ниже нуля:

  • Проверьте надежность крепления контактов на аккумуляторе, при необходимости очистите клеммы и обработайте специальной смазкой.
  • Включите климат-систему на обогрев, посмотрите работу обдува в разных режимах и направлениях.
  • Чтобы машина не теряла устойчивость на заснеженной дороге, продиагностируйте ходовую часть и замените стучащие детали подвески, отрегулируйте при необходимости развал-схождение.
  • До наступления морозов смажьте все дверные уплотнители силиконом, обработайте средством WD-40 механизмы замков капота, багажника и водительской двери.
  • Чтобы защитить кузов от ускоренной коррозии, подкрасьте сколы и царапины.
  • Для сохранения салона от влаги используйте коврики с высокими бортами.