izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Итальянские шубы на сумму 325 тыс. рублей пытались незаконно ввезти в Беларусь

Гродненские таможенники пресекли попытку незаконного ввоза 23 итальянских шуб стоимостью 325 тыс. рублей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Таможенные органы.

Гражданин Молдовы за рулем микроавтобуса при пересечении границы выбрал «красный коридор» в пункте пропуска «Каменный Лог», чтобы задекларировать транспортное средство. Однако информацию о перевозимом товаре не указал.

Чтобы избежать уплаты таможенных платежей, он спрятал часть дорогостоящих предметов одежды торговых марок Braschi, Mala Mati и Adriano Ricci в своем багаже, а также в личных вещах попутчиков. Когда сотрудники таможни обнаружили контрабанду, пассажиры сразу же признались, что все меховые изделия принадлежат только водителю.

Молдаванин предпринял неудачную попытку ввезти 23 шубы без уплаты таможенных платежейМолдаванин предпринял неудачную попытку ввезти 23 шубы без уплаты таможенных платежей

В отношении нарушителя начат административный процесс по ч. 2 ст. 15.1 КоАП Беларуси. Молдаванину грозит штраф до 30 базовых величин с возможной конфискацией сокрытого груза.

Фото и видео Таможенных органов Республики Беларусь

Читайте также:

Белорусские таможенники выявили незаконную схему транзита польских яблок на сумму свыше 4 млн рублей

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Самый ранний выезд — в 5 утра. Водитель автобуса рассказал о сложностях своей профессии

В 2024 году водитель Алексей Белоусов был удостоен почетного звания «Минский мастер». На конкурсе предприятия «Минсктранс» он продемонстрировал высокий уровень профмастерства и знаний Правил дорожного движения. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с ним и узнал, к каким особенностям его профессии невозможно привыкнуть.

16 10 2024 licza voditel belousov pozhoga 5

Третья попытка

За руль комфортабельной «гармошки» МАЗ-215 Алексей сел далеко не сразу. Можно сказать, путь в профессию водителя оказался для него тернистым. После школы несколько лет трудился на заводе «Атлант» слесарем механосборочных работ. Там же получил профессию газосварщика. Затем решил поменять сферу деятельности. Выбрал строительную отрасль и отправился на шестимесячные курсы по специальности «маляр, штукатур, облицовщик-плиточник».

Три года выполнял отделочные работы на одном из предприятий столицы, возводил жилье в Каменной Горке, Уручье. Случается, проезжаю мимо некоторых своих объектов, — рассказывает Алексей. — Потом вновь захотелось что-то изменить в трудовой биографии — да так, чтобы уже без пыли и грязи. Остановился на профессии водителя. Интерес к ней был всегда, за рулем чувствую себя уверенно. И вот уже почти девять лет работаю в филиале «Автобусный парк № 7» предприятия «Минсктранс», получил необходимые водительские категории. Выходит, продолжаю дело своего деда Александра Гембицкого, который работал шофером в Автобусном парке № 5.

На первых порах Алексей водил автобус МАЗ-103. Потом получил сочлененную модель особо большой вместимости МАЗ-215, длина которой — свыше 18 м. Лично пригнал эту машину с автозавода. 33-летний водитель ездит по дорогам Уручья, Зелёного Луга, Лебяжьего, Боровлян. Алексей работает в основном на маршрутах автобусов № 73, 37, 113, 145. Впрочем, водит он не только габаритную «гармошку» — могут направить и на «короткую» машину. Тогда это маршруты № 80, 141, 109 и другие.

marshrut 73

От рассвета до заката

Самый длинный из его автобусных маршрутов — № 73.

За смену делаю на нем четыре с половиной круга. Один занимает два часа: от остановки «Лебяжий» до конечной «Диспетчерская станция «Серова» и обратно. Более десяти часов за рулем.

— Долго привыкали к напряженному рабочему ритму?

— Поначалу на такие нюансы не обращал внимания, было просто интересно, ведь я кардинально сменил род деятельности. Сейчас порой наваливается усталость.

— Неужели вновь уйдете в другую профессию?

Нет-нет, уже прижился, все-таки довольно давно работаю в автопарке, — смеется собеседник. — Может, я и нашел здесь свое призвание. Хотя вся жизнь впереди, она бывает непредсказуемой.

— К чему в вашей работе сложно привыкнуть?

Главное — безопасность пассажиров, а люди встречаются разные. Порой подходят к моему окошку недовольные, кричат что-то, а объяснить им иногда сложно: и слушать не хотят, — вздыхает Алексей. — Вставать и ехать на работу нужно рано, ложиться спать — поздно. К этому привыкнуть невозможно. Неделю трудишься в первую смену, потом столько же — во вторую. Самый ранний выезд из автопарка — в 4:40, самый поздний у меня — в 6:30. Вторая смена начинается около 13:00. Случается, и позже — в промежутке между 14:00 и 16:00. Возвращаюсь на базу в 1:25–1:30 — это самые поздние заезды. Пока помоешь и заправишь машину, доберешься домой — уже 3:00. Наскоро перекусил — и спать.

16 10 2024 licza voditel belousov pozhoga 3

Заслуженная победа

В 2024 году А. Белоусов стал одним из победителей городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер».

Это мой первый подобный успех, — отмечает он. — Участвовал в конкурсе профмастерства в шестой раз, раньше неоднократно занимал призовые места. Как и прежде, следовало справиться не только с практическими, но и с теоретическими заданиями — на время верно ответить на 30 вопросов по Правилам дорожного движения. Конечно, очень приятно осознавать, что такое признание получил среди большого количества водителей «Минсктранса».

В свободное время Алексей занимается домашними делами и дачей. В загородном доме все делает своими руками.

Наверное, навели там красоту как на картинке?

Дачу купил недавно, так что до идеала еще далеко. Не спеша занимаюсь ремонтом — обязательно будет красиво.

Фото Сергея Пожоги

Минские школьники завоевали серебро на международной олимпиаде по точным наукам

Команда Беларуси в составе учащихся столичной гимназии заняла второе место на VII Международной олимпиаде по точным наукам среди подростков «Лаборатория подготовки талантов» в Азербайджане, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на sb.by.

03bc549c259e97c2cb6692db0895805c

По информации пресс-службы Министерства образования, на вторую ступень пьедестала поднялись ребята из минской гимназии № 41 им. Серебряного В. Х.

Среди основных целей проекта — выявить интеллектуальный потенциал молодого поколения стран СНГ, а также создать здоровую соревновательную среду, где могут общаться те, кто интересуется точными, техническими и естественными науками.

35289db8e689f9ef90e354924ad0bdb7

VII Международная олимпиада по точным наукам «Лаборатория подготовки талантов» — это платформа для научных состязаний и коммуникации талантливой молодежи стран СНГ, способствующая дополнительному образованию подростков.

Фото Министерства образования