Из пешеходов — в водители. Выяснили, все ли пользователи СПМ знают об изменениях в правилах
С 1 сентября, согласно внесенным поправкам в Правила дорожного движения, средства персональной мобильности (СПМ) отнесены к категории транспортных средств, а их пользователи — к водителям. Насколько хорошо жители столицы осведомлены об изменениях в ПДД, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».
Во время рейда на территории Ленинского района вместе с сотрудниками отделов ГАИ Ленинского и Октябрьского РУВД располагаемся на перекрестке ул. Кирова и Свердлова. Вместе будем наблюдать за тем, как водители электросамокатов, а заодно и велосипедов пересекают проезжую часть на пешеходном переходе.
— Если раньше этой категории участников движения было дозволено проезжать по переходу со скоростью идущего шагом пешехода, то сейчас необходимо при подъезде к пешеходному переходу спешиться с СПМ или велосипеда и перевести его, держа в руках, — отметил заместитель начальника отдела ГАИ Ленинского РУВД Олег Валюк. — Разрешено не спешиваться лишь в трех случаях: если движение на велосипедном переезде организовано при помощи специальных транспортных светофоров и специальных табличек для регулирования движения велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности; при движении на перекрестке по велосипедному переезду или не далее одного метра от правого края проезжей части, когда это допускается правилами; при движении по линии тротуаров или обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам. Отметим, что детям до 14 лет без сопровождения взрослых необходимо спешиваться в любом случае.
К переходу на электросамокате подъехал молодой человек. За плечами на рюкзаке у него закреплены костыли.
— Что касается необходимости спешиваться перед пешеходным переходом, то мне, как инвалиду, это не совсем удобно делать, — пояснил он. — Куда проще было ехать со скоростью идущего шагом пешехода. Согласен с тем, что громоздкие СПМ, развивающие высокую скорость, нужно регистрировать в ГАИ в качестве мопедов или мотоциклов.
На светофоре загорелся зеленый свет, и Михаил повел прокатный самокат на противоположную сторону дороги, как этого требуют ПДД. По словам сотрудников ГАИ, в этом случае водители механических транспортных средств, поворачивающие на перекрестке направо, в состоянии вовремя заметить идущих людей, в отличие от быстро пролетающих по «зебре» на велосипеде или электросамокате.
Антон научился ездить на электросамокате более трех лет назад и сегодня чувствует себя уверенно за рулем СПМ. Хотя, как признается, пару раз падал на землю. К счастью, пострадал не сильно. Что касается изменений в ПДД, то с поправками он согласен.
— Езжу аккуратно, автомобилисты пропускают на переходах. Я же при подъезде обязательно притормаживаю, — отмечает он.
К переходу подъехал мужчина на устройстве, похожем на мотоцикл. Такой экземпляр способен разогнаться до 25 км/ч и более. Водитель поспешил уточнить у сотрудников порядок регистрации своего аппарата в ГАИ. Ему сообщили, что в настоящее время действует упрощенный порядок постановки на учет таких средств передвижения.
— Устройства, конструкция которых позволяет передвигаться быстрее 25 км/ч, должны быть отнесены к категории либо мопедов, либо мотоциклов. Упрощенный порядок постановки на учет таких средств передвижения будет действовать до 1 сентября 2026 года. Но прежде необходимо пройти оценку соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», — пояснил первый заместитель начальника УВД администрации Октябрьского района — начальник милиции общественной безопасности Виталий Ярош.
Всем, кого мы останавливали во время рейда, сотрудники ГАИ вручали памятки-напоминания об изменениях в ПДД и необходимости безопасного поведения на дороге. Особое внимание во время бесед уделяли юным участникам движения, а также их родителям.
Фото автора
Читайте также:
- В ярко-оранжевом цвете и с логотипом. Минск получил 11 новых эвакуаторов
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
Смотрите также:

