Как диверсифицировать бизнес: открываем пункт выдачи заказов Ozon.by
В Беларуси наблюдается стабильный рост экономики. По данным Белстата, наиболее активно развивается промышленность и торговля, в том числе — за счет роста электронной коммерции. Белорусские предприниматели уже давно освоились на международном маркетплейсе Ozon.by и с его помощью активно продают товары не только на территории страны, но и за ее пределами. Однако не все знают о возможности диверсификации бизнеса путем открытия пунктов выдачи заказов.
Еще в апреле Международный валютный фонд улучшил оценку роста белорусской экономики в 2024 году. Он ожидает, что она вырастет на 2,4 %. А вслед за ним свой прогноз в июле обнародовал Евразийский фонд стабилизации и развития, когда скорректировал возможный рост ВВП на 1,5 % — до 3,7 % по итогам 12 месяцев. И это очень близко к запланированному властями росту в 3,8 %.
По данным Министерства экономики Беларуси, в первом полугодии ВВП республики уже показал рост выше среднемирового. Промышленность увеличилась на 7,1 %, розничная торговля — на 11,5 %, оптовая — на 7,8 %. Это связано во многом с опережающим увеличением реальных доходов населения, сдержанным ростом индекса потребительских цен и высокой потребительской активностью населения.
Зачем диверсифицировать бизнес?
Диверсификация бизнеса — это стратегия, позволяющая значительно снизить риски за счет расширения деятельности. Кроме того, такой подход позволяет получить дополнительные средства, которые можно направить на развитие основного бизнеса или открытие новых направлений.
В мае в Беларуси обнародовали результаты замера индекса делового оптимизма. В ходе опроса 66 % местных предпринимателей заявили, что экономические санкции не оказали существенного влияния на их деятельность. Каждый пятый признался, что полностью доверяет власти и удовлетворен доступностью заемных средств. Это значит, что открытие нового бизнеса остается перспективным. С учетом роста экономики страны и увеличения реальных доходов потребителей, у новых направлений есть все шансы на успех.
Почему открытие пунктов выдачи Ozon — хорошая идея?
Ozon.by активно развивается в Беларуси с 2021 года, а также интенсивно наращивает свое присутствие в других странах СНГ. Особое внимание компания уделяет развитию логистической сети — открывает сортировочные центры, договаривается о сотрудничестве с национальными почтовыми операторами и транспортными компаниями, поддерживает партнеров.
Сегодня на площадке более 50 млн активных покупателей. Только в Беларуси их число за прошлый год выросло на 74 %. В среднем каждый пользователь делает заказ на Ozon 21 раз в год, при этом 8 из 10 покупателей предпочитают получать заказы в пунктах выдачи компании. Это удобно сделать по пути на работу, учебу или домой, тем более что у всех точек единый график работы — с 9:00 до 21:00, без обедов и выходных.
Заработок предпринимателя складывается из процента от оборота: чем больше заказов выдано, тем выше доход. Плюс можно получить дополнительную прибыль, если принимать товары от продавцов или сотрудничать с другими логистическими компаниями. Еще один способ увеличения дохода — дополнительный бизнес в помещении пункта выдачи, недавно Ozon дал своим партнерам такую возможность.
Ozon финансово поддерживает своих партнеров
Владельцы пунктов выдачи в первые полгода после запуска точки могут получить поддержку до 28 000 белорусских рублей Как тратить эти деньги, каждый решает сам. Кто-то вкладывает их в дополнительную раскрутку, чтобы быстрее выйти на стабильный высокий доход, другие — компенсируют затраты на ремонт и аренду.
У Ozon есть интерактивная карта, где можно посмотреть суммы поддержки и предполагаемый доход точки. Территория покрыта сотами разного цвета. Золотым обозначены места гарантированного дохода, голубым — локальные зоны, где пунктов выдачи еще нет и площадка готова перечислить 1 800 белорусских рублей первому, кто решит открыть здесь этот бизнес.
Помимо финансовой помощи, Ozon позволяет партнерам значительно сэкономить на продвижении. Маркетплейс бесплатно предоставляет вывеску и другие рекламные материалы, а также оповещает своих пользователей об открытии нового пункта выдачи и наносит точку на все карты.
Пошаговый план открытия пункта выдачи Ozon
- Первый шаг — подбор локации по карте и поиск помещения. Это должно быть место с хорошим трафиком, на первом этаже и с отдельным входом. В крупных городах требуется площадь от 25 кв. м, для небольших населенных пунктов такого условия нет. Важно, чтобы в помещении можно было оборудовать зону выдачи, склад и примерочные.
- Шаг второй — заполнение заявки и согласование помещения с территориальным менеджером.
- На третьем шаге необходимо подписать договоры с Ozon и с владельцем помещения.
- Четвертый шаг — небольшой косметический ремонт помещения и поиск сотрудников. Ozon предоставит всю необходимую информацию, а также поможет с обучением команды. У компании есть подробный справочник для владельцев пунктов выдачи, кроме того, любые возникающие вопросы можно решить с территориальным менеджером, которые всегда на связи с партнерами.
- Пятый шаг — согласование открытия и начало работы.
Открытие пункта выдачи заказов Ozon — это возможность освоить новое направление бизнеса с надежным партнером. Площадка заинтересована в сотрудничестве, поэтому предоставляет всю инфраструктуру для работы, а также поддерживает владельцев пунктов на всех этапах, начиная с первого шага. Узнать все подробности и оставить заявку на открытие своего бизнеса можно на сайте компании.