Как добавить Минску столичного лоска и будет ли кольцевая линия метро — Сивак о планах развития города


О планах по развитию Минска и городов-спутников, о скоростном трамвае и о внедрении современных технологий в городскую среду. Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак дал большое интервью генеральному директору информационного агентства «Минск-Новости» Юрию Козиятко.

111— Анатолий Александрович, около ратуши уже установили торт ко Дню рождения Минска. Но праздник — повод не только кушать что-то вкусное, петь, танцевать, но и продемонстрировать успехи и возможности столицы. Какие из последних достижений Минска Вы могли бы назвать прежде всего?

— Я бы выделил два масштабных события, которые в нынешнем году имели для города большое значение. Это II Европейские игры и состоявшийся на этой неделе легкоатлетический матч Европа — США. К ним столица готовилась не один месяц. Это значимые мероприятия для страны в целом. Опыт, который мы приобрели, неоценим и даст возможность более уверенно заниматься всеми организационными вопросами, когда в очередной раз мы будем принимать соревнования международного уровня.

— Вы очень активный мэр, регулярно объезжаете город, смотрите, где и что можно улучшить, как идет ремонт, строительство… Приходится ли беседовать с горожанами, чтобы сверить планы городских властей с мнением людей? Что они говорят и как учитываются пожелания минчан при развитии города?

— Развитие города как раз-таки и основано на мнении горожан. Глобальных вопросов люди не задают. Недавно на улице Бурдейного подошли минчанки, сказали, что их двору требуется ремонт. И подобные проблемы беспокоят многих горожан — то, что находится рядом, по месту их жительства. Злободневные проблемы, которые мы должны решать достаточно быстро. Есть и большие, сложные вопросы, но о них речь идет, как правило, во время личных приемов. Люди активно приходят на такие встречи. С одной стороны, это тревожный звонок — человек вынужден обращаться по второму кругу. А с другой — есть и положительный момент: горожане надеются, что в ситуации все-таки разберутся. И понимают, что она сложная, требует определенного времени, так как нужно принимать решения по корректировкам, в том числе и генплана.

— Вы сказали, что город развивается в соответствии с пожеланиями людей. Но у меня, например, никто не спрашивал, нужно ли строить Каменную Горку или какой-нибудь бизнес-центр…

— Вы просто не замечаете. Законодательством предусмотрено общественное обсуждение градостроительной документации — и генпланов, и проектов детального планирования. И это происходит. Да, не 100 % граждан приходят на такие собрания, но есть активные горожане, которые болеют не только за конкретный двор, но и выступают, например, за сохранение зеленых зон в целом по городу. И их позиция, безусловно, учитывается. Другого механизма нет.

— Кто хочет, тот участвует?

— Абсолютно. И мнение учитывается. Но происходит это не в таком виде: передвиньте дом вот сюда и всё! Разбираемся, что нужно сделать, чтобы достичь определенных параметров градостроительной документации, улучшая экологию, увеличивая количество бассейнов, школ, детских садов, объектов, предназначенных для активного отдыха. И конечно, такие проблемные моменты, как большие очереди в медицинских учреждениях или переполненные классы, потом выливаются в определенные расчеты и принятие соответствующих решений при строительстве того или иного объекта. Второго сентября открывали 93-ю школу, и там люди задали вопрос о поликлинике. Сейчас ведем ее проектирование.

— Вы сказали о переполненности классов, давайте поговорим о переполненности города. Минск растет в том числе за счет притока иногородних. Есть опасность перенаселенности. Надо ли с этим бороться, сдерживать эту тенденцию?

— Слово «борьба» в данном контексте, наверное, неправильное слово. Здесь не может быть борьбы за то, чтобы сдерживать численность населения искусственным образом или какими-то директивами. Ранее было так: нет прописки — не брали на работу. Или не поставят на очередь, если ты 10 лет не прожил в Минске. Но сегодня люди практически без очереди приобретают квартиры, строят коммерческое жилье. И такой способ обзавестись собственными квадратными метрами более эффективен, чем ожидание в общей очереди. И здесь ограничения неприемлемы. Есть города, где работающих больше, чем постоянно проживающих. Главное — обеспечить транспортную доступность.

Знаю людей из Молодечно, которые никогда не трудились в родном городе. Женщины, воспитывающие детей, всю жизнь ездили на работу в Минск. Это был их выбор: жить в спокойном районном центре, а зарплату получать в столице. И сделать его позволила возможность быстро добираться до Минска, хорошая логистика. К этому надо стремиться. Мы хотели бы, чтобы появлялись поезда, которые будут доставлять пассажиров со скоростью 250 км/час. Да, они стоят дороже. Но процесс идет. Те же дороги, которые строятся вокруг Минска в направлении областных центров, позволяют людям быстрее добираться на работу в столицу. Это один из моментов.

И второй нюанс, который, возможно, не сразу все понимают и принимают. Минчанин — это не только тот, кто живет на территории города, но и тот, кто приехал в столицу работать. Никаких ограничений ни по медицинскому обслуживанию, ни по получению образования для иногородних не должно быть.

Необходимо обеспечить доступность всех услуг, которые Минск может предоставить любому гражданину. И тогда вопрос, где жить — в столице или в соседнем райцентре, не будет стоять так остро.

А на счет перенаселенности Минска, это относительное понятие. Минск в определенной мере уже не обычный город, таких городов не так-то много… Когда мы с любой стороны к столице подъезжаем, видим зеленую зону — поле, лес. И только потом — многоэтажки. Ведь зеленая зона находится в шаговой доступности, в течение 30 минут можно оказаться за городом, на природе.

— Актуальным становится строительство городов-спутников. Какими «калачами» выманить людей за пределы «кольцевой»?

— А почему нужно их выманивать?

— Разве города-спутники не для того, чтобы избежать все-таки давки в столице?

— Лично мне хватает пространства в Минске, а если ощущается недостаток воздуха, можно рассматривать вариант переселения в город-спутник. Мы не выманивать должны, а предоставить человеку выбор. Если удобнее там построить квартиру, он построит, заплатив меньше за квадратный метр. В Минске цена, так или иначе, не будет меньше — тяжелее инфраструктура, сложнее со свободными площадками.

Минск участвует в финансировании городов-спутников, хотя Смолевичи находятся на территории области, под ее юрисдикцией. Но это не только стремление кого-то туда переселить, это, в первую очередь, способ получать ресурс. Ведь местный бюджет пополняется не только там, где человек работает, но и там, где проживает. Как правило, по месту жительства он оплачивает коммунальные услуги, тратит деньги в магазинах, в зонах отдыха. Если этот подход понимают мои коллеги из области, это очень хорошо. А если мы поставим задачу кого-то туда выпихнуть, это не верно.

2 33— Любой градоначальник, хотел бы он этого или нет, ассоциируется с какими-то переменами в городе. Вам, в прошлом министру транспорта, эта тема, наверное, ближе всего? Какие изменения планируются? Получит ли приоритетное развитие электротранспорт? Очевидно, что строительство атомной станции к этому подталкивает. И Президент Лукашенко как будто намекает, высказывая личные симпатии к электромобилю, электромотоциклу…

— Мы уже приняли решение по развитию инфраструктуры электротранспорта. В первую очередь — зарядные станции, которые позволят увеличить количество частных легковых электромобилей на улицах города. Для меня это понятные вещи, потому что мировая тенденция, за которой мы должны успевать — рост доли электротранспорта, является решенным вопросом. И мы прошли уже границу принятия решения. Электротранспорт будет только развиваться. Что еще важно? Я считаю, что ранее недостаточно внимания уделяли трамваю. Он сам по себе не очень-то, может, отличается от автобуса или троллейбуса. Но есть определенные проблемы с перекрытием движения. Например, произошло ДТП на трамвайных путях и останавливается целая линия. Чего нет в метро, на железной дороге. Нужно создавать опорную сеть рельсового транспорта, включающую и метро, чтобы перевозить большое количество людей от пересадочного узла к пересадочному узлу.

Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, всё будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем.

Что касается развития метро в Минске, то оно не будет останавливаться. Но его наружным аналогом будет скоростной трамвай, который не будет уступать подземке по длине состава, количеству перевезенных человек, по возможности следовать жестко по расписанию, с небольшими интервалами в часы пик. Здесь, конечно, свою роль играет цена — стоимость прокладки метро под землей более высокая.

— В газете «Вечерний Минск» 50-летней давности читатель спрашивал: когда же пойдет трамвай по улице Харьковской? Ему ответили: по плану развития города — в 2015 году. Но до сих пор трамвая там нет. Не вспомнят ли через полвека и о скоростном трамвае из Сухарево, как о несбывшемся проекте?

— Не думаю. Так как реализация проекта начнется именно с этого участка.

— Он должен все-таки дойти до Кальварийской или до вокзала?

— Есть различные мнения. И в Мингорисполкоме это было предметом обсуждения. Сегодня для нас и для пассажиров важнее кольцо, которое необходимо замкнуть. А потребность отвезти граждан из Сухарево или откуда-то еще на вокзал весьма спорная. На определенном этапе приняли почему-то решение, что в центре города необходим один крупный пересадочный узел. И из этого строили свою стратегию и тактику.

Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам. Сегодня полным ходом идут строительные работы на автомобильных кольцах, чтобы замкнуть их: улицу Толстого соединить с новым участком — улицей Домашевского. Есть в генплане идея закольцевать линии метро.

Эту функцию должен как раз-таки выполнить трамвай. В идеале переустройство всей транспортной схемы должно быть подчинено принципу сухих ног. Человеку должно быть удобно, выходя из дома, он не должен думать: надевать ли ботинки на толстой подошве, чтобы месить соленый снег, или перепрыгивать через лужи? Но за один день это не делается. Главное, что есть движение.

— С каждым днем в нашу столицу прибывает все больше туристов. Люди из десятков стран мира могут въехать в страну без визы через минский аэропорт. Приземлившись, хочется побыстрее добраться до города. Как говорится, есть проблема… Появится аэроэкспресс?

— Строительство железнодорожной ветки после введения в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы приобрело большую актуальность. Сейчас идут предпроектные проработки. Заказчиком выступит наверняка Белорусская железная дорога. Город также возьмет на себя определенную финансовую нагрузку в поддержке этого сообщения. Хоть это и республиканская структура, но речь идет о соединении двух территорий Минска, потому что аэропорт относится к столице, мы заканчиваем внесение нормативного акта по передаче нам земель в районе Национального аэропорта. Нашу инициативу поддержал Президент, поэтому будем развивать и транспортную инфраструктуру. Но для начала необходимо четко и быстро отработать вопросы градостроительной документации. Распланировать, где что будет находиться, куда будет подходить аэроэкспресс.

— От большого транспорта к маленькому, к новшествам, которые появились в Минске. Желтенькие самокаты и велосипеды напрокат — повсюду! На тротуарах, газонах, только у входа в горисполком их не увидел. Может, подчищаете территорию?

— Если бы сотрудники горисполкома ездили на таких велосипедах, они бы оставляли их у крыльца (улыбается). Вы нас скорее переоцениваете. Хотя вполне возможно, что это бойкое место и велосипеды здесь востребованы, поэтому вы их не увидели.

— На одном из совещаний вы заметили, что необходимо посмотреть, насколько портят облик города брошенные где попало велосипеды и самокаты. Надо ли это поправить? И приживется ли в столице такая услуга?

— Мы рассматриваем различные подходы, в том числе необходимость менять Правила дорожного движения, появились и налоговые вопросы. Есть города, которые первыми внедрили подобные сервисы, у них сложился определенный опыт. Не думаю, что мы должны открыть что-то новое, тем более учиться на собственных ошибках достаточно накладно для городского бюджета.

Опять же не могу назвать это удобным способом добираться на работу. Если вы готовы приехать в офис на велосипеде, то как минимум вам нужен после этой поездки душ…

— На электросамокате не нужен. И, наверное, в первую очередь для туристов важен такой способ мобильности.

— В города, которые называют велосипедными столицами Европы, мы отправляем специалистов для изучения опыта. Велодвижение действительно востребовано многими людьми и приносит свои плюсы: формирует здоровый и активный образ жизни, позволяет мобильно перемещаться. Однако прежде всего велосипедная инфраструктура нужна для минимизации конфликтов с пешеходами, автомобилями. И, безусловно, она будет развиваться. Но это не значит, что мы сейчас бросим все ресурсы на развитие велосипедного движения и перестанем развивать автомобильную инфраструктуру, рельсовый транспорт. Конечно, здесь будет учитываться соотношение всех эффектов для города.

— На одной из пресс-конференций Президент Лукашенко заметил, что Минску не хватает лоска. Он пояснил, что речь идет о завершенном облике микрорайонов, о том, чтобы каждый уголок столицы имел свой смысл… Как решается эта задача?

— Мы плохо эксплуатируем то, что у нас есть. Все жалобы минчан на разрушенные лестницы, неэксплуатируемые годами бассейны, немотивированные раскопки по городу — всё это низкое качество как строительных, так и ремонтных работ и отсутствие жесткого контроля за их выполнением.

Мы строим новое, но у нас не ремонтируется существующее. Нам необходимо привести в порядок Слепянскую водную систему, набережную Свислочи в районе парка Горького. В настоящее время есть несколько предложений и они уже учтены при планировании бюджета следующего года. Процесс идет, и здесь будем наводить порядок!

— А что значит сделать Минск умным городом?

— А сегодня он неумный? (Смеется.)

— Не настолько, чтобы называться умным в современном смысле… Информации, коммуникации, Интернет — весь комплекс, чтобы облегчить управление городом и жизнь горожан. Как Вы это представляете, что должно произойти — компьютеры стоять на каждом углу или чтобы человек, не выходя из дома, при помощи гаджетов свои потребности осуществлял и контакты с властью мог поддерживать?

— У вас лично есть эти потребности? Вот у меня, честно признаюсь, таких потребностей нет. Я условно, конечно, говорю. У каждого человека свои взгляды на эти процессы.

Что в моем понятии «умный город»? Я бы так сформулировал: умный город — это возможность всех субъектов, предприятий, госорганов, горожан понять, принять и внедрить лучшие достижения науки, лучшие технологии, лучшие производства.

Понять, что именно это нам необходимо, затем принять соответствующие решения. К примеру, перейти, допустим, на оплату проездного билета с помощью смартфона или другой технологии. А дальше всё это внедрить, чтобы работало. Но опять же вопрос: а у всех ли горожан есть возможность приобрести нужный смартфон, чтобы оплатить проезд? И стоит ли отказываться от возможности покупки билета в кассе?

— Когда говорят «Эйфелева башня», мы знаем, что это Париж, при слове «карнавал» на память приходит Рио-де-Жанейро, «Октоберфест» — это Мюнхен, Бавария… Что должно появиться в Минске — какие визитные карточки или события, чтобы город был узнаваемым в мире?

— Вы это сводите к туризму. Но у нас не будет Колизея, потому что его нет. Наверное, и футбольный клуб, как «Бавария», не скоро появится и «Октоберфест» мы сюда не перетянем с вами. Но с чего-то надо начинать, и международные соревнования, о которых я говорил, дают неплохой эффект, в том числе и экономический. Некоторые эксперты, к примеру, пишут, что в Минске улучшились цена-качество блюд в кафе и ресторанах. И действительно, проведение различных городских мероприятий, к которым я отношу и спортивные, дает возможность столичной сфере обслуживания выйти на новый уровень.

В настоящее время идет поиск, нащупывание своей какой-то темы, а оценка может быть только внешняя. Гости города оценят лучшее и определятся, что им нравится. Тусовочный туризм — недавно услышал такое определение. Этому способствует безвизовый режим. Краткий визит: посмотрели — уехали, потому что сделать длительную экскурсию по столице или организовать ее по всей республике пока сложно. Мы пройдем этот этап, и у нас точно появится своя визитная карточка.

Главное — не упустить момент и подхватить то, что востребовано, и бизнес должен подключиться.

У Минска есть свое лицо. Город имеет достаточно большие показатели по плотности и в то же время большие зеленые зоны. Хорошая доступность к окружающей природе. Водная система, которая пересекает город и придает столице свою неповторимую особенность.

И во многом нам помогает решение Президента — не пускать город дальше. Я знаю позицию Главы государства, он очень требовательно относится к застройке зеленого пояса между второй и первой кольцевой дорогой. Сейчас совместно с Минской областью готовится градостроительная документация. Ни в коем случае нельзя заполнить пространство многоэтажками. Мы больше потеряем. Надо ценить возможность фактически перейти кольцевую дорогу и попасть в лесной массив.

— Анатолий Александрович, планы, о которых Вы говорите, пронизаны заботой о минчанах, дай Бог, чтобы так и было. А что Вы хотите пожелать жителям столицы накануне Дня города?

— Просыпаться утром с хорошим настроением! Всё, что мы видим вокруг, зависит от того, как мы смотрим на мир, от наших мыслей. Если настроение хорошее, значит, и взгляд на свою жизнь и город будет на том же уровне.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Движение временно ограничат на ул. Матусевича. Как будет ходить транспорт

Из-за работ по замене асфальтобетонного покрытия на ул. Матусевича ограничат движение транспорта с вечера 21 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

znak

Один этап ограничений охватывает период с 22:00 21 октября до 5:00 22 октября на перекрестке ул. Матусевича — Д. Сердича, а также на участке ул. Матусевича от пр. Пушкина до ул. Жудро. В этой связи, по данным предприятия «Столичный транспорт и связь», с 20:00 вторника до 5:00 среды корректируется движение нескольких автобусных маршрутов. Так, № 49, 107 от ул. Одоевского следуют по пр. Пушкина, ул. Притыцкого, Жудро, Матусевича и далее по маршрутам, обратно — без изменений. Автобусы № 40 двигаются от ул. Притыцкого по ул. Ольшевского, Жудро, Матусевича и далее по маршруту, обратно — без изменений. Маршрутки № 1002-ТК от пр. Пушкина двигаются по ул. Ольшевского, Жудро, Матусевича, а далее, как и в обратном направлении, — без изменений.

С 22:00 22 октября до 5:00 23 октября ограничение затронет перекресток ул. Матусевича — Д. Сердича и ул. Матусевича на участке от ул. Жудро до пр. Пушкина. Соответственно, с 20:00 среды до раннего утра четверга автобусы № 49, 107 от ул. П. Глебки проследуют по ул. Матусевича, Жудро, Притыцкого, пр. Пушкина и далее по маршрутам, обратно — без изменений. Автобус № 40 от ул. П. Глебки пустят по ул. Матусевича, Жудро, Ольшевского, Притыцкого и далее по маршруту, обратно — без изменений. Движение на маршруте № 1002-ТК от ул. П. Глебки организуют по ул. Матусевича, Жудро, Ольшевского, пр. Пушкина, а далее, как и в обратном направлении — без изменений.

НОК Беларуси запустил первую профессиональную премию в сфере спортивного маркетинга

Национальный олимпийский комитет Беларуси объявил о запуске профессиональной маркетинговой премии «PRO спорт», которая объединит лучших игроков спортивной индустрии: от федераций и клубов до брендов и медиа, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

premiya

Организаторы ищут тех, кто умеет создавать реальные проекты в спортивном маркетинге, ивент-менеджменте и коммуникациях. Главное — креативность, смелость решений и польза. Премия включает 12 основных номинаций и 5 специальных — для инноваций и социальных инициатив. Среди категорий — «Лучшее спортивное событие», «Лучшая креативная идея», «Эффективное взаимодействие со СМИ» и другие. Подать заявку можно до 12 ноября на сайте.

В жюри войдут эксперты отрасли, титулованные спортсмены, представители СМИ. В штаб-квартире НОК 20 ноября пройдет защита проектов-финалистов, а днем позднее в ресторане «Лебяжий» состоится церемония награждения победителей.

Фото noc.by

Итоги деятельности КОТОС за 2025 год подвели в Минске

В Минске 21 октября подвели итоги деятельности коллегиальных органов территориального общественного самоуправления и обсудили планы на 2026 год, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya03 kopiya

— Довольно много возникает проблемных вопросов в работе с населением на местах с учетом того, что КОТОС функционируют на добровольной основе. В связи с этим встречаются многочисленные кадровые перестановки, недостаток преемственности. Поэтому наша встреча — хороший повод сверить часы, отметить основные проблемные моменты, поделиться опытом. Надеюсь, подобные встречи будут проводиться на регулярной основе, — подчеркнул председатель Минского городского Совета депутатов Артём Цуран.

Он также отметил, что законодательство о местном самоуправлении в ближайшие годы будет меняться, что позволит КОТОС в будущем развивать ряд перспективных направлений. В непосредственной связке с ними должны работать ТОС и помощники депутатов.

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya25 kopiya

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya27 kopiya

А. Цуран затронул тему Года благоустройства, реализации гражданских инициатив и проведения конкурса на лучший КОТОС. Победитель этого года — председатель КОТОС № 4 Первомайского района Нина Мурзик поделилась своим опытом:

— На территории нашего КОТОС проживает более 30 тыс. человек. Но когда сидишь в кабинете, никто не приходит, чтобы обсудить актуальные проблемы. Тогда я решила ставить столик прямо на улице — и люди подходят, задают вопросы, вносят предложения. Привлекаем к благоустройству детей, есть специальные клумбы, за которыми ухаживают ребята. Им очень нравится: они перенимают опыт у соседей, стараются сделать лучше и интереснее. Благодаря гражданской инициативе установили спортивный комплекс для молодежи. И это только небольшая часть нашей работы.

О финансировании деятельности КОТОС в рамках действующего законодательства рассказал начальник главного финансового управления Мингорисполкома Владимир Жукович. Заместитель начальника главного управления по г. Минску — начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Виталий Меркуль отметил основные нарушения в работе КОТОС.

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya05 kopiya

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya14 kopiya

2025 10 21 mgik seminar dlya kotos czuran malinovskaya17 kopiya

О работе с обращениями граждан рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская. А генеральный директор государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Марина Толстик ответила на вопросы представителей местного самоуправления, которые касались установки и замены детского игрового оборудования, благоустройства дворовых территорий, восстановления территорий после проведения капитального ремонта, реализации гражданских инициатив и других тем.

Председатель КОТОС № 130 Фрунзенского района Анжелика Кухарчик рассказала о своей работе в местном самоуправлении:

— За пять лет работы сделано довольно много. Облагорожены четыре футбольные и волейбольные площадки. Совместно с администрацией Фрунзенского района и «Зеленстроем» на заброшенной площадке создан парк «Семейное дерево»: установили мангалы, столы, место для игр малышей, спортивные снаряды для взрослых.

Справочно

На территории Минска функционируют 118 коллегиальных органов территориального общественного самоуправления. Координацию их деятельности осуществляет Мингорсовет. Оценкой работы со стороны совета является ежегодный смотр-конкурс на лучшую организацию работы КОТОС в столице. Победители получают премии, половина из которых направляется на улучшение материально-технической базы КОТОС, а другая половина — на поощрение активистов.

Фото Ирины Малиновской

Почти в 90 млн евро оценен ущерб от ограбления Лувра

Вред от действий грабителей, вынесших из Лувра исторические драгоценности 19 октября, достигает 88 млн евро. В такую сумму оценивают ущерб, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.

 

luvr parizh

Фото https://www.pexels.com/ru-ru/

Тем временем сооснователь Telegram Павел Дуров, назвавший преступление признаком упадка Франции, в соцсетях объявил, что не против приобрести предметы, пропавшие из парижского музея, чтобы затем передать их в Лувр Абу-Даби. Бизнесмен считает, что там они будут в большей безопасности.

Французские власти полны решимости найти похищенные украшения и наказать виновных. Злоумышленников было несколько, они действовали быстро и дерзко, скрывшись на скутерах. Отдельные местные политики называют случившееся унижением для страны, винят в этом ее правительство и констатируют уязвимость музеев и исторических зданий к подобным угрозам, требуя обеспечить надлежащую их защиту.

Алексей Бутаревич признан самым полезным игроком 25-го тура чемпионата страны по футболу

По итогам 25-го тура чемпионата Беларуси по футболу «BETERA — Высшая лига» самым полезным игроком назван полузащитник жодинского «Торпедо-БЕЛАЗа» Алексей Бутаревич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

zastavochnoe foto 8

На фото Алексей Бутаревич

Он впервые попал в номинацию в нынешнем сезоне. В матче против мозырской «Славии» он сначала ассистировал партнеру Илье Василевичу, а затем забил сам. Кроме того, у него 86 % точных передач, 3 перехвата, 2 отбора. Футболист внес значительный вклад в победу своей команды (3:2) в важнейшем поединке. Отставание клуба из Жодино от призовой тройки сократилось до трех очков.

ruslan lisakovich

На фото Руслан Лисакович

Пятерку самых красивых взятий ворот возглавил гол Руслана Лисаковича. Полузащитник «МЛ Витебска» красиво забил со штрафного в ворота «Минска». В этот рейтинг вошли также точные удары от Алексея Иванова, Андрея Соловья (оба — «Славия»), Александра Макася («Минск»), Дмитрия Бородина («Торпедо-БЕЛАЗ»).

aleksej butarevich

На фото Алексей Бутаревич

В топ лучших спасений ворот дважды попал голкипер «Минска» Александр Гутор. Его команда крупно уступила «МЛ Витебску» (1:4), но если бы не мастерство и реакция вратаря, то счет был бы неприличным. Кроме него важными и эффектными сейвами отметились Данила Сокол (БАТЭ), Максим Плотников («Славия»), Евгений Абрамович («Торпедо-БЕЛАЗ»).

aleksandr gutor

На фото Александр Гутор

Защитник минского «Динамо» Алексей Вакулич вошел в символическую сборную 25-го тура.

Рейтинг составляли специалисты Белорусской федерации футбола.

Фото torpedo-belaz.by, fcml.by/, fcminsk.by/

До +9 °С и без существенных осадков будет в Минске 22 октября

Облачно с прояснениями и без существенных осадков ожидается в столице днем 22 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 22 октября 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 22 октября 2025 года

Ночью в городе будет +2… +4 °С, а в его окрестностях температура воздуха составит –1… +1 °С. Прогнозируются слабые туман и гололед. Осадков не предвидится. Днем в Минске потеплеет до +7… +9 °С.

В Беларуси в среду преимущественно без осадков. В ночные и утренние часы в отдельных районах вероятен туман, не исключен также небольшой гололед. Днем местами по республике, включая столицу, ожидается порывистый ветер. В темное время суток будет –1… +5 °С, днем — от +7 °С по северо-востоку до +15 °С по юго-западу страны.

Строительство нового жилого района Зеленый Бор начнется в первом квартале 2026 года

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников провел встречу с трудовым коллективом инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по городу Минску 21 октября, сообщает корреспондент агентства Минск-Новости».

img 1157 kopiya

На полигоне в нескольких километрах от МКАД, возле Колодищ, уже давно было намечено строительство большого нового жилого района Зеленый Бор размером более 4 млн кв. м со всей необходимой социальной инфраструктурой, детскими садами, школами и поликлиниками, — акцентировал А. Черников. — За прошедшие годы на этом месте уже вырос лес. И мы вынуждены были поменять концепцию застройки жилого района с максимальным сохранением 20-летних деревьев. Зеленая зона теперь должна будет органично его дополнить. Минчане должны не только жить в комфортных условиях, но и отдыхать. С учетом прошедших согласований с ведомствами ряда вопросов по Зеленому Бору решено начать возведение первых высоток в нем в первом квартале следующего года.   

img 1161 kopiya

img 1162 kopiya

А. Черников кратко остановился на анализе работы строительного комплекса столицы по итогам 9 месяцев, а также поделился перспективными планами на будущий год. Также он уделил особое внимание развитию транспортной инфраструктуры города.

Минск растет и расширяется, поэтому немаловажный вопрос сегодня касается продолжения строительства метрополитена, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома. — Нужно завершить Зеленолужскую линию, начать возведение четвертой — кольцевой. Предпроектная проработка ее уже идет полным ходом, с нового года планируем приступить и к ее строительству. Поставлена задача возвести кольцевую в два раза быстрее предыдущих линий. Уже закуплен и до конца текущего года из Китая поступит новый тоннелепроходческий комплекс. Чтобы темпы строительства подземки возросли, нужно менять и подходы к нему. Это прежде всего касается выноса инженерных сетей. Данный процесс нужно оптимизировать, то есть по возможности сократить существующие нормативы.

img 1159 kopiya

В процессе встречи А. Черников также ответил на вопросы о транспортном сообщении с городами-спутниками, строящихся микрорайонах и другие.

Фото Елизаветы Давидовской

Удиви меня, папа: чем отметился конкурс «Суперпапа»

Конкурс за звание «Суперпапа» среди отцов многодетных семей состоялся в Центре социального обслуживания семьи 21 октября. Через какие испытания пришлось пройти участникам, рассказывает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 10 21 soczialka proekt super papa mozolevskij 12 kopiya

Всего в конкурсе приняли участие восемь многодетных отцов из разных районов столицы.

Сегодняшний конкурс приурочен ко Дню отца, — отметила председатель Минской городской организации общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей» Татьяна Кравченко. — Еще давно мы поднимали вопрос о том, что надо активнее вовлекать мужчин в семейную жизнь. Да, они являются добытчиками. Но вместе с тем надо, чтобы они не забывали уделять время детям.

2025 10 21 soczialka proekt super papa mozolevskij 1 kopiya

2025 10 21 soczialka proekt super papa mozolevskij 10 kopiya

2025 10 21 soczialka proekt super papa mozolevskij 16 kopiya

Состязание за звание «Суперпапа» началось с жеребьевки, на которой отцы тянули конфету с номером.

Первой была номинация «Мечта детства». Участники должны были честно ответить на вопрос: сбылась ли их детская мечта. Для кого-то целью с малых лет было стать военным, люди постарше признавались, что хотели быть космонавтами.

Далее последовал конкурс «Удиви меня, папа», где каждый старался как мог. Кто-то показывал эксперименты используя йод, куркуму и бумагу. Другие пытались впечатлить жюри ручными поделками. Не обошлось и без демонстрации физических способностей: один из отцов поднял гирю весом 24 кг 20 раз.

Предпоследним конкурсом стала викторина «Ответы на недетские вопросы». Тут участникам пришлось поразмышлять над тем, какие советы родителей помогли им в воспитании детей, какой предмет в школе был любимым и что нравится в работе. К слову, на последний вопрос ответ простой — зарплата. Так шутили участники.

Финальным этапом стал конкурс признаний. Все конкурсанты подготовили теплые речи, стихи и песни, адресованные своим самым близким людям.

— В таком мероприятии интересно участвовать, — поделился эмоциями участник конкурса Виктор Победаш. — Новые эмоции, впечатления, импровизации. Мы всей семьей готовились к участию, дети помогали. Я даже сам, пока ехал в машине, сочинил стихотворение. Но, увы, не записал. Поэтому решил спонтанно спеть песню «Сердце из чистого золота», которая нравится мне и моей семье. И в этот праздник хочется посоветовать будущим и молодым отцам научиться слушать своих близких. Не цепляться за мелочи, а находить в себе силы признать ошибку и сказать: «Прости», пока не стало поздно.

В конце все участники получили памятные призы. Однако титул «Суперпапа» достался лишь одному. И в этот раз им стал Андрей Дубков.

Фото Юрия Мозолевского

Машина сбила 4-летнего ребенка в Минске

Мальчик попал под колеса авто недалеко от пересечения пр. Партизанского с ул. Кулешова вечером 21 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

Легковая машина двигалась по местному проезду проспекта. Предположительно, маленький пешеход внезапно появился на дороге из-за припаркованного автотранспорта. Избежать наезда не удалось.

Ребенка, которому четыре года, отвезли в медучреждение, чтобы обследовать.

Трудовые отношения и кадровый потенциал страны обсудили на экспертной площадке в Минске

Экспертная площадка «Трудовые отношения и кадровый потенциал — будущее страны» прошла в Белорусском институте стратегических исследований 21 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya10 kopiya

Событие приурочили к общенациональному экспертному диалогу «Образ будущего Беларуси — 2026–2030», который проходит под эгидой проекта «Народная пятилетка» в преддверии очередного заседания седьмого Всебелорусского народного собрания. Экспертная площадка объединила представителей института, Министерства труда и социальной защиты, Федерации профсоюзов, Республиканской партии труда и справедливости, Белорусского республиканского союза молодежи.

В рамках общенационального диалога, который приурочен к формированию повестки будущей пятилетки, в стране проходит цикл экспертных площадок. Причем мы не ограничиваемся программой социально-экономического развития — смотрим намного шире. Определяем возможные траектории развития нашей страны и, главное, вовлечение общества в достижение национальных приоритетов, — отметила руководитель Центра анализа гражданских инициатив «Народная пятилетка» Белорусского института стратегических исследований Екатерина Речиц. — Суть подобных диалогов — консолидировать усилия экспертного сообщества, системы государственного управления в поиске новых направлений для развития страны.

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya22 kopiya

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya27 kopiya

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya25 kopiya

Е. Речиц отметила, что в рамках общенационального диалога проходит масштабный социологический опрос. Принять в нем участие может любой неравнодушный гражданин, перейдя на сайт «Меркаванне.бел».

В опрос включены в том числе вопросы, сформированные с учетом поступивших на платформу предложений граждан, — уточнила она. — Кроме того, мы изучаем, насколько общество готово включиться в инициативы.

В числе общественных предложений — усовершенствование работы центров занятости, инициативы по развитию социального предпринимательства, созданию профессиональных инкубаторов и другие.

Секретарь Центрального комитета БРСМ, председатель Республиканского союза общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций» Павел Алексо обратил внимание, что результаты социсследования представляют большой интерес.

Нам важно понимать, какое социальное настроение сегодня у молодых людей, и, исходя из этого, помочь им реализоваться, — отметил П. Алекса.

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya04 kopiya

2025 10 21 politika ekspernaya ploshhadka bisi trudovye otnosheniya malinovskaya29 kopiya

Об обеспечении эффективной занятости говорил и заместитель председателя Федерации профсоюзов Вадим Грачев.

Сегодня, говоря о единстве общества, воспитании активной гражданской позиции, мы должны обеспечить базовые потребности людей: гарантировать занятость, достойную зарплату, условия труда. Тогда все идеологические нарративы будут восприняты обществом, — высказал мнение В. Грачев.

Он подчеркнул, что профсоюзы держат руку на пульсе. Проводят встречи в трудовых коллективах, обсуждают условия, прописанные в коллективном договоре, проводят мониторинг выплаты заработной платы.

О кадровом потенциале страны, занятости белорусов и их социальных гарантиях говорили и представители Министерства труда и социальной защиты. Эксперты также обсудили вторичную занятость молодежи, работу студотрядов, молодежные инициативы, трудовые отношения между нанимателем и работником и другие важные аспекты будущего страны.

Фото Ирины Малиновской