Как идет строительство Зеленолужской линии, четыре станции которой планируют открыть 3 июля 2020 г.
На «Ковальской Слободе» уложена плитка, а на «Площади Богушевича» установлены эскалаторы. Что еще сделано на строящихся станциях третьей линии метро, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Вокзальная»
Механизированный комплекс «Алеся» прокладывает последний тоннель первого пускового комплекса протяженностью 1 260 м. Чтобы посмотреть, как это происходит, отправляемся на станцию «Вокзальная». Установка трудится здесь с 24 мая, ежесменно задействованы 14 человек. Закончить проходку планируют в начале октября. Конструкция весом 550 т и длиной 94 м не только вынимает грунт, но и закрепляет бетонные кольца тоннеля. Таких необходимо 910 штук. В сутки удается смонтировать порядка девяти колец шириной по 1,4 м. Прежде, используя ручной труд, максимально получалось установить только три штуки, каждая шириной 1 м.
Изнутри «Алеся» выглядит, как морское судно: ступеньки, коридорчики, небольшие помещения. В одном из них пульт управления.
— Едем! — бригадир дает команду оператору тоннелепроходческого комплекса. Тот, наблюдая за показателями на мониторах, начинает вращать переключатели на пульте и нажимать кнопки, чтобы привести в движение резцы.
— Управлять машиной — большая ответственность. От этого напрямую зависит качество проходки. Поэтому важно следить за такими параметрами, как продвижение и скорость, — отмечает оператор. — Для каждого грунта они индивидуальны.
Вестибюль оформлен в темно-зеленых оттенках. Если смотреть на него при солнечном освещении, то вся поверхность блестит и переливается. Еще одна особенность — он наземный. Это первая такая станция минского метро.
Внутри идут отделочные работы. Возвели платформу и служебные помещения, установили четырехленточные эскалаторы, а также лифты для маломобильных групп граждан. Они спустят пассажиров в распределительный зал — помещение, соединяющее пешеходные тоннели между 1-й и 3-й линиями. Тоннели оснастили бесступенчатыми дорожками — траволаторами.
— Планируем к 30 декабря 2019 года закончить отделку помещений. К 2 января 2020-го — пустить пробный поезд, — ввел в курс дела заместитель генерального директора по идеологической работе «Минскметростроя» Олег Бойчук. — То же касается и «Ковальской Слободы».
«Ковальская Слобода»
Расположена на перекрестке ул. Жуковского и Воронянского. У этой станции самая большая степень готовности: почти вся отделана гранитом и мрамором, основные работы ведут в холле. Как и на «Вокзальной», установят лифты для маломобильных пассажиров.
На платформе очень прохладно: с помощью пушки сушат оштукатуренные стены. Останется побелить и установить стеклянное платформенное ограждение, которое будет открываться одновременно с дверями вагонов поезда метро. Это повысит уровень безопасности на станции. И повесить светильники. Строители говорят, они будут эксклюзивными.
«Площадь Богушевича»
Приступили к отделке объекта. В кассовом зале штукатурят стены. В специальных помещениях делают кирпичную кладку, на платформе укладывают гранит. Начальник участка № 14 СМУ № 2 «Минскметростроя» Виталий Панасюк пояснил: вместо традиционных шпал — железобетонные блоки, на которые крепят сваренные между собой 800-метровые рельсы. Такие конструкции более прочные, снижают шум и уменьшают вибрацию при движении поезда. Это новая разработка завода железобетонных изделий «Минскметростроя».
Почти готов просторный технический этаж: весь облицован плиткой. В глаза бросаются синие эскалаторы. Как и на других новых станциях, установили отечественные. До этого в минской подземке ставили импортные.
— Нужно достроить 30-метровый участок. Там будет размещаться оборудование для обеспечения работоспособности станции, — пояснил В. Панасюк. — В связи с проведением II Европейских игр вынуждены как можно быстрее выполнять все работы. Например, второй вход на станцию (всего их четыре), который ведет к Музыкальному театру, построили за неделю, хотя на это требуются 22 дня.
«Юбилейная площадь»
Расположена на пересечении ул. Сухой, Мельникайте, Романовская Слобода и Кальварийской. Она самая глубокая — более 25 м. Здесь организуют пересадочный пункт с 3-й на 2-ю линию метро с переходом на «Фрунзенскую».
— Построили уровень платформы, продолжают сооружать основные конструкции. В сентябре 2019 года к работе приступят отделочники, — отметил О. Бойчук.
Что с остальными станциями
Одновременно со строительством первого пускового комплекса специалисты трудятся над 2-й очередью 3-й линии. Тоннель от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» построен. Идет подготовка котлована для тоннелепроходческого комплекса, который к декабрю 2019 г. должен начать прокладку в сторону будущей станции «Неморшанский сад». После того как «Алеся» закончит проходку между «Вокзальной» и «Ковальской Слободой», ее перевезут на «Аэродромную».
Протяженность всей Зеленолужской линии составит 17,2 км.
Фото Павла Русака