Как ИП получить электронную цифровую подпись – пошаговый алгоритм
С 1 июля индивидуальные предприниматели обязаны представлять налоговые декларации в электронной форме. Документ должен быть подписан электронной цифровой подписью. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
Для получения услуги издания (продления срока действия) сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи ИП нужно подготовить пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, id-карта, вид на жительство, удостоверение беженца (только оригиналы);
- копия документа, подтверждающего оплату услуги регистрации. В случае оплаты услуги удостоверяющего центра иной организацией или индивидуальным предпринимателем за подписчика в регистрационный центр необходимо представить документ, подтверждающий основание оплаты (договор перевода долга, исполнения обязательства третьим лицом, договор займа, иной документ, подтверждающий взаимоотношение сторон). В платежном поручении также необходимо указать УНП третьего лица;
- перечень сведений о подписчике для ИП, заполненный и подписанный индивидуальным предпринимателем и заверенный печатью (при ее наличии). Форму можно найти на сайте info-center.by в разделе «Регистрационный центр ГосСУОК» => «Документы РЦ» => «Документы для получения услуги / Перечень сведений о Подписчике (ИП)»;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (рекомендуется);
- носитель ключевой информации (AvPass или AvBign) с паспортом носителя (при получении услуги «без выдачи носителя ключевой информации»);
- при получении услуги с атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН или базового атрибутного сертификата – заверенная подписчиком информация с корпоративного портала Фонда социальной защиты населения, или копия извещения о постановке на учет, подтверждающая учетный номер плательщика в органе ФСЗН, или информационное письмо органа ФСЗН, дублирующее сведения о постановке на учет.
Учетный номер плательщика в органе ФСЗН должен содержать 9 символов, уточнили в инспекции.
Читайте также:
Порядок использования юрлицами и ИП автоматических электронных аппаратов изменится
Смотрите также: