Как определить, завысил ли продавец цену на товар или услугу
Стоимость товара или услуги у нескольких продавцов может отличаться в разы. Как определить размер переплаты и была ли она вообще – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Талант торговаться
Выражение How much? (в пер. с англ. «Сколько стоит?») белорусский турист, хоть однажды побывав за границей, обязательно знает. Именно оно позволяет прицениться к приглянувшейся вещи или сувениру из экзотической (и не только) страны. Как правило, продавец назовет вам цену в несколько раз выше той, за которую он готов вам уступить товар, но начало торгу положено. А дальше все зависит от умения снизить цену. Я бы назвал это даже талантом, потому как встречал людей в этом плане поистине гениальных. Много лет назад в далеком Тунисе случайная попутчица помогла мне купить коралловые бусы сестре ко дню рождения в 10 раз дешевле, чем изначально просил торговец в портовом городке. Вместо 200 динаров я заплатил всего 20. Замечу, что тогда местный динар был дороже американского доллара. Довольными остались все участники сделки, включая продавца: в южных странах очень уважают тех покупателей, кто умеет талантливо экономить свои деньги.
С почтением к таким гражданам относятся и у нас. Правда, уверяют продавцы, белорусы в своем абсолютном большинстве торговаться не умеют. Особенно мужчины. А зря, в наш рыночный век это себе дороже. Один и тот же товар в каждом магазине, аптеке, на интернет-площадке, не говоря уже о базарах, стоит по-разному. То же самое касается и услуг. Причем разница в стоимости порой весьма существенна. Поэтому, прежде чем купить товар или заказать услугу, как минимум надо сравнить их цену хотя бы у нескольких продавцов, чтобы потом не упрекать ни других, ни себя. Как наш читатель Николай Анатольевич.
Часы раздора
Гость пришел в редакцию с часами. Нашими, отечественными, кварцевыми — «Луч». Надежные, сам когда-то носил такие. Но, как известно, вечного, увы, ничего не бывает. С годами стерлась головка завода часового механизма. И Николай Анатольевич подался в ближайшую от дома мастерскую. Вернее, в приемный пункт по починке бытовой техники. Часы у ветерана в ремонт приняли, правда, сразу цену услуги не назвали, но записали номер телефона обладателя хронометра: мол, позвонит мастер и согласует стоимость. (У фирмы по городу несколько приемных пунктов, а мастер работает в центральном офисе). Спустя день-два тот действительно позвонил и назвал цену. Николай Анатольевич согласился. В назначенный день он пришел за часами, убедился, что все работает, заплатил за ремонт и счастливый отправился домой.
Но хеппи-энда не получилось. Позже кто-то сказал нашему гостю, что головка заводного механизма к его часам стоит от силы 6 рублей, в то время как он заплатил 20. То есть, по логике нашего гостя, работники службы быта, как говорится, попросту его развели.
А была ли переплата?
Мы действительно стараемся помочь каждому своему читателю, если это хотя бы теоретически возможно. Но в данном случае даже пообещать ничего не смогли. Судите сами.
У Николая Анатольевича не оказалось даже платежного чека, доказывающего, что он вступал в финансовые отношения с фирмой, от которой хотел получить якобы переплату. Он попросту его не взял, хотя в приемном пункте при расчете чеки выдают, чему сам стал свидетелем после визита гостя. Но многие клиенты, как и Николая Анатольевич, их попросту не берут или сразу же выбрасывают в мусорную корзину. А на нет, как говорится, и суда нет.
Да и была ли переплата в принципе? Действительно, сама головка завода стоит меньше, чем заплатил Николай Анатольевич. В тех мастерских, где я показывал фотографию его часов, саму головку оценивали в среднем в 8 рублей. Откуда тогда конечная цена? В нее входит и стоимость услуги ремонта, которая у каждого мастера и каждой фирмы своя. У частника она одна, у крупной фирмы — другая. Учитываются и опыт мастеров, их стаж на рынке, даже отзывы клиентов. Фирма, куда обратился Николай Анатольевич, на рынке уже почти 20 лет, отзывы о работе мастеров на ее сайте в подавляющем большинстве весьма лестные. Своего часового мастера директор компании характеризует как профессионала высокой пробы, а что касается стоимости услуг, то, уверяет: они далеко не самые высокие Минске. Более того, прейскурант фирма не меняла более двух лет.
Так вот, замена головки завода часов оценена в этом прайсе в 40 рублей. Как пояснил директор, это максимальная стоимость услуги, конкретный размер которой зависит от марки хронометра, года его выпуска, сопутствующих работ и т. д.
Вот такая история. Обидно, конечно, за нашего читателя. Тем более часы дороги Николаю Анатольевичу еще и как память. Бригада по МТЗ, в которой он работал, подарила их ему в благодарность за совместный труд при уходе на заслуженный отдых. Но это, как говорится, к делу не пришьешь…
Читайте также:
- Бум нейлоновых чулок, токийский триумф Медведя, самоубийство Фурцевой. Этот день в истории: 24 октября
- В Минске открылась уникальная мастерская по ремонту оружия. Узнали, какие услуги предоставляют
- Некоторые позиции дешевле, чем на Комаровке. Изучили ассортимент «Мінскага кірмаша»
Смотрите также: