1200 90

Как работает столичный санаторный детский сад, и чем он отличается от обычного

Дошколята расслабляются в сауне, занимаются рисованием, ходят на ЛФК и посещают медицинские процедуры. За нескучной терапией ребят понаблюдала корреспондент агентства «Минск-Новости».

13 pol 1 e1680247126764

С легким паром!

Шестилетний Марк не может усидеть на месте и хочет непременно попасть в камеру нашего фотокорреспондента. Мальчишка, как и его одногруппники по санаторному детскому саду № 559, только побывал в сауне и теперь отдыхает, попивая ромашковый отвар. Скоро ребят ждет второй заход в обогревочную камеру, а далее — закаливающие процедуры в бассейне.

Веничком в парной не бьете? — спрашиваю у руководителя физического воспитания Татьяны Сухой.

Нет, — улыбается она.  Это щадящая сауна с сухим теплом без пара и относительно невысокой температурой. Например, теперь в обогревочной камере около +55 °C. Детям комфортно.

Попарились, попили травяного чая из фитобара, поплескались в бассейне — освобождайте место следующим. Раз в неделю каждый воспитанник садика при желании и отсутствии противопоказаний проходит подобные укрепляющие процедуры.

Наш детский сад открылся в декабре 1992-го, в прошлом году мы отмечали 30-летие, — рассказывает заведующая Наталия Габелко.  В то время в Сухарево проживали переселенцы из Чернобыля, садик посещали ослабленные, часто болеющие дети. Главной задачей коллектива стало сохранение и укрепление их здоровья. В 2005-м в учреждении появились первые санаторные группы, а с 2009 года мы получили статус санаторных яслей-сада. К этому времени была создана неплохая лечебно-оздоровительная база.

Рисуем весну

На листочке для каждого я изобразила вазу с цветами, нужно их раскрасить, — объясняет ребятам задачу воспитатель Лилия Синицкая.  Ваза может быть любого цвета. Вода, кисточка и краски перед вами. Того, у кого получится самая красивая, запишем в художники. Миша, ты умница, только кисточку правильно держи.

Детям перспектива попасть «в художники» понравилась, а педагог направляет: «Помните, как я учила? Набираем краску на кисточку. Цвета можно и поярче взять — весна же наступила». Ребята слушают и берутся за дело. В этой специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи исключительно мужская компания — девчонок нет. Таких групп здесь две. После рисования некоторые воспитанники отправятся на индивидуальные занятия или занятия в подгруппах к учителю-дефектологу либо к психологу: все, как прописано в рекомендациях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и отражено в индивидуальном маршруте развития подопечного.

Работа нашего учреждения направлена на поддержание психического и психологического здоровья в том числе, — добавляет заведующая.  Поэтому в нашем коррекционном центре мы оборудовали кабинеты учителя-дефектолога и педагога-психолога. Психолог Диана Затирка готова помочь любому ребенку садика. Например, если у кого-то заметили проблемы с коммуникацией или поступил иной запрос от родителей. Два раза в год специалист проводит диагностику выпускников на предмет готовности к школе, ребятам средних или младших групп оказывает иную требующуюся поддержку. Другими словами, психолог содействует развитию личности детей через воспитание, обучение и социализацию.

Расслабляемся и дышим

Тем временем на массаж уже собралась компания симпатичных молодых людей. Вначале четырехлетки пересмотрели пакеты друг друга, в которые их мамы сложили все необходимое для процедуры, а пока медсестра занята с их «коллегой», можно и поболтать. «Мне здесь всегда щекотно», — сообщает другу Матвей. Собеседник понимающе кивает и признается: «Тоже еле терплю, чтобы не засмеяться». Примерно по 2–3 раза в год курс общеукрепляющего массажа получают все ребята садика, больше — по назначению врача.

Чтобы поддержать ребенка и не дать разыграться болезни либо укрепить организм после перенесенного заболевания, в кабинете физиотерапии медсестра проводит требуемые медицинские процедуры: биоптрон-терапию, ингаляции, УФО носоглотки, магнитотерапию. Назначение может выписать как врач дошкольного учреждения, так и педиатр из поликлиники.

13 pol1 1 e1680247138450

Эмилия, тяни правую руку назад! Ева, у тебя все получается, молодец, — в соседнем кабинете хвалит за старание инструктор ЛФК Лилия Репина.  Отдохнули, а теперь поднимаем руки и натягиваем эластичные ленты. Спинку ровно держим! Растянули, подняли. Молодцы, мои хорошие!

Подобные занятия проводят с воспитанниками, которым показана лечебная физкультура, и с ребятами со специальной медицинской группой. А вот руководитель физического воспитания Мария Ярашевич ждет на зарядку всех без исключения. Каждое утро по расписанию дети удерживают равновесие на балансире, расслабляются на фитболе или ходят по массажным ортопедическим коврикам. Сегодня для них подготовили комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки. Если какие-то движения нужно повторить для лучшего усвоения, руководитель дает рекомендации воспитателю. На прогулке в подвижных играх закрепляется результат. Для ребят из групп с тяжелыми нарушениями речи педагоги подключают, например, логоритмику. Так работает преемственность всех специалистов садика.

Не навреди

Сегодня в нашем учреждении образования 12 групп с общей численностью воспитанников более 170 человек, — говорит Н. Габелко.  Как правило, к нам попадают дети с соматическими патологиями. Есть и с другими особенностями, например после оперативных вмешательств, с сахарным диабетом или пороками сердца. Поэтому главное правило в работе — не навредить!

Медицинское сопровождение в дошкольном учреждении осуществляют работники 14-й городской детской клинической поликлиники.

На протяжении нескольких лет мы сравниваем, с какой группой здоровья детки приходят к нам и с какой динамикой покидают дошкольное учреждение. Понятно, что все зависит от изначального диагноза ребенка, но, если говорить о патологии органов дыхания, результативность у нас около 90 %. Это стало возможно благодаря слаженной работе коллектива, в котором каждый на своем месте и понимает, что от него требуется и какую ответственность он несет. Особенность работы в санаторном дошкольном учреждении — в каждой группе будут ребята, за которыми нужно более внимательно наблюдать в силу их физического состояния. Только работая сообща, мы получаем достойный результат. Например, медсестра измерит уровень глюкозы крови у ребенка, страдающего сахарным диабетом, или разработает комплекс закаливающих процедур. Учитель-дефектолог передаст воспитателю рекомендации, какие навыки стоит закрепить конкретному ребенку, а психолог объяснит родителям, что нужно подтянуть выпускнику к школе. Итогами своей деятельности мы довольны.

Фото Алексея Столярова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Житель столицы воспользовался доверием соседа-инвалида и похитил у него деньги

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 36-летнего жителя столицы, которого обвиняют в хищении имущества путем модификации компьютерной информации, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Фрунзенского района.

dengi

Фото носит иллюстративный характер

Обвиняемый проживает в доме на ул. Неманской. У него сложились дружеские отношения с соседом-инвалидом. Мужчина по его просьбе часто ходил в магазин, аптеку, банк.

В тот день приятели выпивали. Сосед попросил друга сходить в магазин и передал банковскую карту, ПИН-код от который тот знал. Купив все необходимое, он обналичил в банкомате 150 рублей, которые потратил на оплату коммунальных услуг.

Обнаружив подозрительное списание средств со счета, минчанин обратился в милицию. В отношении непорядочного соседа возбудили уголовное дело.

Обвиняемый нигде официально не трудоустроен, — рассказал заместитель прокурора Фрунзенского района Андрей Сербун. – Ему предъявлено обвинение в хищении имущества путем модификации компьютерной информации, то есть в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 212 УК. Вину гражданин полностью признал, в содеянном раскаялся, причиненный потерпевшему ущерб возместил.

«Это бесценный опыт». В Минске подвели итоги студенческого проекта «Руководитель будущего»

Итоги молодежного проекта «Руководитель будущего» подвели в Минске. Участники встретились с председателем Мингорисполкома Владимиром Кухаревым 1 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

mgik rukovoditel budushhego lukashov 06 kopiya

На протяжении недели тридцать студентов Белорусского государственного университета знакомились со спецификой государственной службы на примере Мингорисполкома. Молодые люди, которые учатся на разных факультетах, были разделены на пять групп в зависимости от направления деятельности различных структурных подразделений городской администрации. Это области экономической политики; архитектуры; жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; идеологической, общественно-политической и социально-культурной деятельности; земельных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом.

mgik rukovoditel budushhego lukashov 10 kopiya 2

Также ребята знакомились с деятельностью руководства Мингорисполкома.

— Мы очень рады, что молодые люди заинтересовались профессией государственного служащего. Они занимаются вопросами, которые им интересны. Инициатива исходила именно от студентов, — подчеркнул председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — У них сложилось первое впечатление, что представляет собой работа государственного служащего, в чем ее особенности. Участники проекта — креативные, эрудированные люди, которые имеют свой взгляд на жизнь, от которых прозвучало много интересных предложений для развития города.

mgik rukovoditel budushhego lukashov 12 kopiya

Но на этом «Руководитель будущего» не завершается. Молодым людям предстоит придумать и разработать проекты, которые касаются основных направлений развития городской инфраструктуры.

— Основной аспект молодежной политики в нашем городе — это вовлечение ребят в решение социально значимых вопросов, — напомнил главный специалист отдела общественно-массовой работы и молодежной политики главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Егор Подоляк.  Важно, что молодежь заинтересована идти на государственную службу и принимать участие в развитии Минска.

Во время встречи участники проекта не только делились полученным опытом, но и задали главе города большое количество вопросов. Один из них касался крупных инфраструктурных проектов, которые реализуются в столице.

— Одна из наиболее важных задач — обеспечить жителей западной части города водой из подземных источников, — сказал В. Кухарев.  Работы находятся на завершающем этапе, и уже скоро в краны жителей Фрунзенского и Московского пойдет артезианская вода. Также мы развиваем в Минске метро. Вскоре в эксплуатацию будут введены три новые станции — «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец», а также электродепо. Проектируется и четвертая линия подземки.

mgik rukovoditel budushhego lukashov 15 kopiya

mgik rukovoditel budushhego lukashov 08 kopiya

В. Кухарев напомнил о том, что в столице за последние годы открылись 63 новые зоны отдыха.

Поинтересовались студенты и перспективами развития спортивных площадок.

— Помимо огромного количества таких локаций на дворовых территориях, в Минске открыты свыше 240 школ, каждая из которых имеет спортивное ядро. Оно же должно служить и на пользу жителям близлежащих микрорайонов, и к ним доступ должен быть до позднего времени суток, — подчеркнул глава города. — Кроме того, в последние годы мы возводим новые школы только с бассейнами.

Один из вопросов касался сохранения исторического наследия.

— В Минске прошла очень серьезная реконструкция практически всей сохранившейся исторической части, — напомнил В. Кухарев.  Работы почти завершены. Но памятников архитектуры после Великой Отечественной войны осталось не так и много. К примеру, гостиница «Европа» была полностью разрушена в те годы, а восстановили ее по архивным фотографиям.

mgik rukovoditel budushhego lukashov 11 kopiya

mgik rukovoditel budushhego lukashov 22 kopiya 1

mgik rukovoditel budushhego lukashov 23 kopiya

В числе участников проекта — студентка юридического факультета БГУ Евгения Пешко. По ее словам, опыт участия в таком проекте необычный, но очень полезный.

— Проект подарил множество эмоций и незабываемые впечатления, — поделилась девушка.  Мы посещали учреждения образования, я присутствовала на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Государственная служба очень ответственная, и к ней нужно готовиться.

Кроме того, совместная инициатива БГУ и Мингорисполкома помогла сравнить подходы к решению вопросов в разных странах.

— Мне, как гражданину Китая, очень интересно наблюдать систему государственного управления в другой стране на примере Беларуси, чтобы иметь возможность для сравнения, — сказал студент филологического факультета БГУ Вэнь Юйкэ.  Я выбрал направление, связанное с архитектурой, и за эту неделю мы посетили множество строящихся в городе объектов. В Китае тоже очень много строек, и полученный опыт, безусловно, придется кстати.

Справочно

Проект «Руководитель будущего» реализуется Белорусским государственным университетом совместно с Минским городским исполнительным комитетом.

Фото Сергея Лукашова