Как сотрудники ГАИ будут обеспечивать дорожную безопасность на Радуницу
11:54
02.05.2022
Подписаться на
В Telegram-канале «УГАИ ГУВД Мингорисполкома» пояснили, как инспекторы ГАИ будут обеспечивать дорожную безопасность на Радуницу, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По информации ГАИ, 3 мая дополнительные наряды ДПС заступят на службу на кладбищах, где выступят в роли регулировщиков и при необходимости помогут участникам дорожного движения.
Кроме того, чтобы избежать заторов и обеспечить гражданам удобное посещение мест захоронений, на прилетающих к ним участкам дорог будет изменена организация движения.
Около Чижовского кладбища организуют пешеходный переход
При необходимости вблизи Чижовского кладбища организуют временный наземный пешеходный переход в районе 13-го км МКАД, который будут регулировать инспекторы.
Для этого откроют раздельное ограждение и временно введут ограничение на движение транспорта по полосам кольцевой в обоих направлениях. Также при помощи дорожных знаков разрешенную на этом участке скорость снизят до 50 км/ч.
Если погода будет хорошей, на прилегающем к кладбищу земельном участке выделят дополнительные парковочные места. При этом движение по временной парковке будет односторонним, а выехать владельцы транспорта смогут вдоль кладбища и далее через п. Новый двор.
Ограничат скорость в районе Восточного кладбища
В случае массового посещения захоронений на Восточном кладбище в первой полосе движения на участке от МКАД до ул. Калиновского организуют парковочные места, а также постепенно ограничат разрешенную скорость до 40 км/ч.
Помимо этого, инспекторы особенно внимательно проследят за безопасностью дорожного движения на пр. Независимости в районе указанного кладбища.
Местами ограничат транзитное движение и запретят парковаться
Из-за размещения дополнительного общественного транспорта, 3 мая ограничат транзитное движение, остановку и стоянку автомобилей на ул. Кульман на участке от ул. М. Богдановича в сторону ул. Кропоткина.
Также на местном проезде в районе ст. м. «Уручье» на участке от ул. Руссиянова до ул. Стариновской запретят парковку, о чем заранее предупредят водителей при помощи дорожных знаков.
Необычное развлечение обернулось для минского айтишника уголовным делом
12:16
05.11.2024
Подписаться на
Системный администратор столичной фирмы растил дома тарантулов и коноплю. Мужчина задержан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».
Установлено, что 38-летний минчанин организовал в квартире условия для выращивания наркосодержащих растений. Свое «хобби» он объяснил тем, что живет в одиночестве и проводит много времени дома, поэтому ради развлечения решил завести несколько пауков-тарантулов и посадить коноплю.
По месту жительства мужчины правоохранители обнаружили и изъяли горшок с почвой и наркотиком, самодельный гроубокс, светодиодные лампы, вентиляторы, удобрения. Также обнаружено 470 г марихуаны и приспособления для ее употребления.
«МотоВелоЗавод»: через тернии к бренду. Как столица помогает возрождать знаменитое производство
12:00
05.11.2024
Подписаться на
«Один район – один проект». Так называется масштабная инвестиционная программа, реализуемая по поручению Президента Беларуси. В нее вошли 208 инвестиционных проектов с учетом специализации районов и их потенциала. Так, в 2024 году планируется реализовать 180 инвестпроектов, создать 9,1 тыс. рабочих мест. Например, в Минске с 2021 по 2025 годы запланирована модернизация столичного «МотоВелоЗавода» — одного из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Столичный мотовелозавод возвели сразу после Великой Отечественной войны в рекордные сроки — за два года. Прародителем всех «Аистов» стал немецкий «Бреннабор Ровер». Это модель 1935 года с прямой рамой. Кстати, самый популярный довоенный велосипед в Европе. Да, заимствовать технологии у производителей не считается зазорным – главное, чтобы был доволен потребитель. И он с удовольствием крутил педали первого двухколесного «В-16». К 1950 г. было выпущено более 100 тыс. легендарных велосипедов. Завод стал брендом и символом восставшей из пепла столицы. Впоследствии «Аисты» заполучили популярность как на советском рынке, так и на мировом.
В 60-ые «Аисты» становятся на крыло на советском рынке. Мировую же славу они обретут в 70-ые. От Кубы до Индии продаётся по 8 млн велосипедов в год.
Впрочем, были в истории «Мотовело» и трудные времена. Например, в 1990-е из-за утраченных рынков. В нулевые советское оборудование не справилось с конкуренцией по качеству. С 2010-го завод трижды пытались запустить. В августе 2022 г. его посетил белорусский лидер и не одобрил мотоцикл «Минск», состоявший из китайских деталей.
Спустя ровно два года площадка «Мотовело» колоссально преобразилась. Вместо советских цехов — новые, светлые, просторные, стены из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. За промдизайном улучшилась и культура производства. Созданы все необходимые условия для комфортной работы сотрудников. Основной акцент делается на повышении уровня локализации: теперь осуществляется не только сборка, но и непосредственно производство продукции. Процент отечественных компонентов с каждым годом растет.
— Мы увидели нормальное производство с технологически правильными процессами, с выстроенными линейками по сборке. Люди работают в хороших условиях. Увидели реальную локализацию моделей, которые производятся. Создаются новые виды продукции, это говорит о том, что есть пути развития, — отметила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Белорусы бы не были белорусами, если бы рачительно не сохранили и дух заводской истории, и часть стен с начинкой. Знаменитая входная группа корпусов «Мотовело» приосанилась, добавила шарма столичных лофтов, но сохранила красный кирпич в основе дизайна. Хотя, не обошлось без сюрпризов. Перестраивая цех, нашли эхо первой холодной войны – старое бомбоубежище на несколько тысяч человек, три этажа вниз, все системы жизнеобеспечения. Бункер законсервировали. Мало ли… По-хозяйски распорядились и с советским парком станков.
— Все начинается отсюда, — рассказывает директор «МотоВелоЗавода» Сергей Манько. — Линии 1964 года: мы их восстановили, покрасили, немного апгрейдили, и они отлично работают. То же самое с прессами. Все что можно было сохранить – всё сохранили. Даже если оно сейчас не востребовано – выбрасывать грех, потому что такое мы не купим.
Из прошлого – в будущее. Три цеха и три новых линии станков. Китайские. Приобретены за счёт кредита и столичного инновационного фонда. Скорость обработки деталей выросла в пять раз.
Новые линии не только про скорость. Это еще и про стиль. Станки позволяют вытягивать трубу любой геометрии. Это важно для горных и дизайнерских моделей. Спрос не массовый, но элитная ниша важна для любого производителя. Это как вечернее платье или смокинг открывает многие двери, или экспортные ниши.
Выпуск новой штампованной рамы для мотоциклов запустят осенью. Все станки унифицированные, т.е. работают и на мото- и на вело- производство. Окупаемость линий – восемь лет. Для завода с такой историей – мгновение. А ведь за мгновение до модернизации, чуть не потеряли все.
По словам Н.Лазаревич, на предприятии не было никакой локализации, тоже касалось и кадров: с конструкторами и технологами – проблема. Ситуацию удалось исправить за два года.
На 2025 год на Мотовелозаводе планируют собирать минимум 10 тыс. изделий. Их готовы покупать не только в Беларуси, но и России, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане.
Современный велосипед это: бренд, цена и качество. Марка «Минск» и «Аист» в рекламе не нуждаются. Цены конкурентны. А вот в качестве мелочей нет. Новый покрасочный цех, покрытия должны радовать глаз, служить долго и поспевать за модой.
Кстати, весь дизайн родной минский. Два года назад «Мотовело» воскресил собственное конструкторское бюро. 116 моделей велосипедов, из них 55 основных – придумали, создали и доработали сами. Из преимуществ под белорусские условия и климат: надёжная гидрозащита и более прочная рама.
Вопрос на шаг вперед – отечественные краски и порошковые эмали, пока их доля не велика. Как решение – партнёрство с российским «Химградом» из Казани или жёсткие условия для наших производителей в Дзержинске и Лиде.
Готовый мотоцикл «Минск», только с конвейера. Как тут не задать легендарный президентский вопрос – что в нём белорусское? Панель приборов — Витебский завод электроизмерительных приборов, передняя фара – Амкодор, и двигатель к концу года будет производства Минского моторного завода. И локализация общая станет 70 % при нынешних 32,5.
Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"
В следующем году минский «МотоВелоЗавод», ровесник Великой Победы над нацизмом будет отмечать юбилей – 80 лет. Знаковый рубеж чтобы в очередной раз в своей истории доказать себе и миру, что белорусы могут все.
Справочно
С 2022 года в Беларуси реализуется программа «Один район – один проект», направленная на укрепление белорусской экономики, а также активизацию инвестиционной деятельности. В первую очередь учитывается положительный эффект для социально-экономического развития региона.
Среди уже реализованных проектов большая часть — проекты производственной направленности: деревообработка, металлургические производства, производства машин и оборудования, переработка агропромышленной продукции, выпуск медицинских изделий, фармацевтика. В числе самых крупных и наиболее успешных: предприятие по созданию технического углерода ИООО «Омск Карбон Могилев» (Могилевская область); мебельная фабрика с элементами цифровой фабрики ОАО «Ольса» (Могилевская область); предприятие по производству сыров и молочной продукции ОАО «Рогачевский МКК» (Гомельская область); ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» (Витебская область); ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (Минская область); деревообрабатывающий комплекс (Гродненская область); ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» (Минская область).
Итоги реализации программы «Один район – один проект» будут подведены в 2026 году.