Как выглядит общение на холсте? Выставка «Теплые отношения» открылась в Минске
Выставку «Теплые отношения» можно посетить в Национальном центре современных искусств до 16 февраля. На ней представлены произведения белорусских и российских художников из фонда НЦСИ. Какие произведения можно увидеть и чем они удивляют, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
— Мы попытались на эмоциональном и визуальном уровне раскрыть потребность человека в социальном взаимодействии, общении и положительных эмоциях. Произведения авторов призваны побудить у зрителя осмысление сложных эмоциональных восприятий существования личности, — рассказал ведущий научный сотрудник отдела экспозиционно-выставочной деятельности Михаил Мирошников. — В трех залах представлены работы Леонида Щемелева, Олега Сковородко, Олега Ладисова, Николая Бущика, Игоря Кашкуревича и других живописцев, скульпторов, графиков. Каждое творение имеет свой посыл и свою историю.
Экспозиция объединяет как картины, созданные в 1980-х годах, так и творения современных художников. Сложно пройти мимо большой картины «Одиночество», написанной художницей Нинель Счастной. В истории белорусской живописи она уникальна.
— Это была маленькая женщина, которая ходила в шапочке, внешне похожа чем-то на Елену Рерих. Стиль ее живописи коренным образом отличался от критического реализма. Вот это было скорее всего таким белорусским пуантилизмом. То есть все было выписано тонкими, точечными ударами легкой кисти. Это очень необычный стиль, — рассказал М. Мирошников.
На холсте изображен мужчина в кресле в пледе, а рядом с ним в воздухе летает что-то вроде солнечного ветра или мыслеформы. Внимательный зритель может догадаться, что это супруг художницы — известный русский поэт Сергей Красиков. В свое время он посвятил Нинель стихотворение «Глазастая бессонница», где можно найти следующие проникновенные строчки: «Глазастая бессонница моя, прохлада расцветающих акаций, одной тобой дышать — не надышаться… Могу ли бедным называться я?» Сборник с аналогичным названием можно рассмотреть в шкафу на холсте.
В одном из интервью Н. Счастная о творческом союзе с супругом говорила: «30 лет вместе, хотя и в разных городах… Для художника ничто не может быть так опасно, как удачное замужество. То есть от полного счастья наступает полное… творческое «ожирение». А так столько стихов Сергей Красиков сочинял именно в письмах…». Она также признавалась, что закладывает в картину 40 смыслов, а люди видят обычно не больше трех.
В полотнах разных художников заложены разные смыслы. Людмила Кальмаева отразила связь с городом: где-то в 1980-х годах она уехала в Эйндховен, где находится крупнейший в Нидерландах международный аэропорт. Художница постепенно усвоила основные приемы голландской живописи. На выставке представлены ее работы «Моя Голландия» и «Сказки на полочке», где изображен фольклорный мир этой страны в миниатюре (это присуще всей голландской живописи).
Аналогичное направление можно заметить и в живописи еще одного белорусского художника Сергея Римашевского. На его картине два мальчика сидят под столом, на котором изображена посуда, дома, башенки.
— Сергей Римашевский заставляет нас задуматься о детстве. В своем творчестве он постоянно обращается к своим юным годам. Персонажи его работы — это дети. И очевидно, что он считает детство самым светлым временем в своей жизни, — отметил М. Мирошников.
А Виктор Ольшевский в своем творчестве обращается к Средневековью. Герои многих его работ — прекрасные дамы и рыцари. Причем и персонажей нашего времени он изображает в доспехах. На выставке представлена его немного сюрреалистическая картина «Дивная ночь на Рождество в парке». В глаза сперва бросается прекрасная дама, играющая на виолончели, вокруг — огромные фигуры голубей и разных животных. Парк украшают причудливые конструкции, похожие то ли на занесенные снегом туи, то ли на старинные сосуды. Действие на хосте происходит как будто не здесь, а в параллельном мире или на другой планете.
Далеко не все работы показывают сказочный сюжет. Картина Олега Ладисова довольно экспрессивна: на белом холсте можно разглядеть брызги и цветовые пятна. Каждый увидит здесь что-то свое. Как на картине О. Ладисова, так и на выставке в целом.
Посетить экспозицию можно с 12:00 до 20:00 со среды по воскресенье.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- «Жизнь продолжается, даже если ты ее не видишь». В Минске проходит выставка незрячих авторов
- Выставка о значении и ценности семьи «Свет родительского сердца» открылась в Национальной библиотеке
- Автопортрет как исповедь: чем удивила выставка «Фрида Кало. Да здравствует жизнь!»
Смотрите также:

