Как завоевать внимание аудитории в соцсетях, рассказали на XI Форуме молодых журналистов
О преимуществах социальных сетей в избирательной кампании, инструментах влияния на общественное мнение и секретах продвижения контента сотрудникам СМИ рассказали спикеры XI Форума молодых журналистов «Роль новых медиа в условиях электоральной кампании» 13 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Использование современных технологий в сфере медиа и коммуникаций приносит впечатляющие результаты. Преимущества социальных сетей — широкий охват аудитории, возможность прямого общения, быстрое распространение информации. Их грамотное применение позволяет авторам формировать повестку и оказывать серьезное влияние на общественное мнение.
Как отметила директор Национального филиала МТРК «МИР» в Беларуси Ольга Шпилевская, основное отличие новых медиа от классических СМИ — это интерактивность и возможность получать обратную связь от потребителя информации.
— Классические медиа работали в одну сторону — мы создавали контент, который зрители, слушатели, читатели потребляли, — объяснила О. Шпилевская. — В современных медиа образуется двусторонняя связь. Сегодня они стали серьезной площадкой, на которой разворачиваются политические, социальные и экономические битвы. А получатели информации не только реагируют на сообщения, но и сами производят контент.
В качестве механизмов, благодаря которым удается завоевать внимание аудитории, О. Шпилевская выделила следующие:
- вирусное распространение информации (скорость);
- сила личного бренда и авторитет блогера;
- эмоциональная вовлеченность аудитории;
- простой и понятный видеоконтент, который находит отклик у пользователей и вызывает доверие;
- активное использование популярных платформ, например YouTube и TikTok.
С учетом возрастания роли новых медиа в общественных процессах эту площадку все чаще используют для продвижения своих интересов и политические элиты, например в ходе избирательной кампании. Так, социальные сети позволяют кандидатам и политическим партиям устанавливать контакт с избирателями, распространять информацию о своей программе и деятельности, а также мобилизовать сторонников. В качестве примера О. Шпилевская привела противостояние Дональда Трампа и Камалы Харрис, которые активно инвестировали в медиа для повышения своего авторитета.
Существенную роль в продвижении контента играет знание своей аудитории, ее интересов, а также интернет-платформ, где люди чаще всего проводит время. В этом уверена заведующая отделом новостей — заместитель главного редактора информационного агентства «Минск-Новости» Виктория Аль Али. Как отметила спикер, на начало 2024 года около 8,5 млн человек в Беларуси были пользователями интернета, из них порядка 60 % зарегистрировано в соцсетях. Наиболее популярные соцмедиа в стране — TikTok (5,63 млн), Instagram (3,9 млн). В Viber проводит время каждый третий гражданин, но, как и Telegram, белорусы привыкли использовать мессенджеры в большей степени для обмена сообщениями.
В то же время для продвижения контента СМИ должны использовать все медиаплатформы. Однако при этом учитывать специфику аудитории. В качестве примера В. Аль Али поделилась опытом агентства «Минск-Новости», официальные аккаунты которого представлены на всех площадках.
— Ранее в социальных сетях мы публиковали те же новости, что и на сайте, с аналогичным заголовком и ссылкой на источник. Но это не совсем правильно, — рассказала В. Аль Али. — Мы проанализировали аудиторию, и на данный момент размещаем информацию в зависимости от запросов. Например, в «Одноклассниках» пользователи постарше, поэтому там мы публикуем контент, который может быть интересен людям старше 50 лет. Социальную сеть «ВКонтакте» предпочитают пользователи 35+. Самая молодая аудитория — в Instagram. Платформа TikTok объединяет все категории пользователей, причем молодые люди, как правило, производят контент, а старшие потребляют. В Viber более теплая аудитория, часто их комментарии становятся поводами для будущих публикаций.
Все эти тонкости, отметила спикер, особенности целевой аудитории, стоит учитывать при создании и распространении информации.
Также В. Аль Али поделилась некоторыми лайфхаками:
1) Краткость: оптимальный объем поста — 600 слов.
2) Использование обложек / постов с заголовками.
3) Короткие видеоролики.
4) Применение нейросети, например бот «геннадий», gigachat, умный бот, kandinsky.
5) Написание постов в соавторстве, которые могут повысить узнаваемость создателя контента.
Для быстрого набора подписчиков спикер рекомендовала рассмотреть розыгрыши, боты, «гивы», так как это вовлекает аудиторию и позволяет работать с людьми непосредственно. Также В. Аль Али посоветовала подписываться друг на друга, учиться у коллег, не стесняться перенимать их опыт и самому проявлять креативность.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
Выборы как экзамен. На XI Форуме молодых журналистов обозначили роль медиа в электоральной кампании