Какая соцсеть самая популярная? В Минске прошла масштабная digital-конференция
Более 20 экспертов рассказали о работающих инструментах и эффективных стратегиях цифрового маркетинга на международной конференции Digital Day Belarus — 2024 в Минске 6 декабря. Главные секреты продвижения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Споры о том, какая социальная сеть самая популярная в Беларуси, уже давно звучат на просторах интернета. Точного ответа нет: эксперты ссылаются на разные источники. В то же время действенные инструменты для создания и продвижения контента существуют. На них и заострили внимание на digital-конференции.
— Сейчас белорусы активно используют TikTok, поэтому эта площадка идеально подходит для рекламы брендов и блогеров. Чтобы продвижение было эффективным, стоит обращать внимание на качество видеороликов, с первых секунд захватывать внимание аудитории, — рассказала руководитель отдела контекстной рекламы одной из digital-компаний Минска Ирина Гайдукова. — Для этого можно использовать яркие визуальные элементы, интригующие заголовки или вопросы. Не менее важно и мотивировать аудиторию к действию: в TikTok есть различные кликабельные инструменты, которые помогут в этом.
Еще одна рекомендация — использовать трендовый звук для роликов. Это поможет повысить вовлеченность подписчиков и привлечь новых. Безусловно, стоит следить за появляющимися трендами на площадке, быстро адаптировать их под себя и тестировать креативы, прежде чем запускать рекламу.
Не менее убедительным было и выступление преподавателя и автора курсов по SMM Сергея Кузьменко. Он заявил, что в 2024 году главная соцсеть в Беларуси — Instagram. Согласно данным компании «МедиаИзмеритель», у VK среднесуточный охват аудитории больше, чем у Instagram. У Facebook — больше, чем у TikTok. Кроме того, Viber намного популярнее, чем Telegram.
— Белорусы очень редко заходят в Telegram. Поэтому неудивительно, что у многих каналов большое количество подписчиков, но нулевая активность. Для белорусской аудитории Telegram — это мессенджер, а не средство потребления информации, — подчеркнул С. Кузьменко.
Он также ознакомил участников конференции с отчетом еще одной компании, которая проанализировала 26 тыс. активных страниц в VK, ОК, Instagram, TikTok, Telegram, Facebook, YouTube.
— Очень много людей подписаны не на белорусских блогеров, а на российских. Также в 2024 году количество аккаунтов брендов снизилось на 1 %, а количество страниц инфлюенсеров увеличилось на 6 % в сравнении с 2022—2023 гг., — отметил эксперт.
По словам С. Кузьменко, обычные пользователи соцсетей в Беларуси проводят больше времени в Instagram. За 2024 год на этой площадке зарегистрировано 26 % страниц белорусских пользователей от общего количества, что подтверждает популярность соцсети. Средний типичный блогер Беларуси в 2024 г. имеет 73 тыс. подписчиков. Это в четыре раза больше, чем было в 2021 г.
Есть люди, которые недооценивают преимущества сайта перед соцсетями для бизнеса.

— В соцсети можно «выстрелить», а сайт — это про поддержание успеха. Алгоритмы социальных сетей — загадка, вас могут безвозвратно удалить. Но контент сайта, его дизайн, тексты и изображения являются собственностью компании, — выступила в защиту сайтов менеджер Татьяна Шендрик.
Конкретных цифр и примеров спикер не приводила, однако, если учесть правообладание, сайты действительно лучше. Популярные и не популярные социальные сети принадлежат зарубежным странам. Не всем и не всегда получается повлиять на их функционирование: «договориться» с алгоритмами соцсетей и вовсе нереально. Где потреблять контент и на каких площадках высказываться — личное дело каждого.
Если хотите поделиться мнением с нашим агентством, ставьте реакцию ниже и пишите в комментариях или же обращайтесь в чат-бот агентства «Минск-Новости».
Фото Ирины Малиновской
Читайте также:
- Идеология, TikTok и экология: как общественные объединения будут укреплять страну
- В МТС рассказали о проектах и инструментах, которые реализуют в компании для защиты детей и подростков в Сети
- Долгосрочная эффективность против быстрого результата: стоит ли белорусскому бизнесу инвестировать в SEO в 2025 году
- Блогер Елена Глод рассказала, какой контент нужен белорусам
- В Минске работает более 200 ученических медиацентров. Как развивается школьная журналистика