Какие бывают ЖКУ, и как их оплачивать. Урок на эту тему провели для столичных школьников
Работники ЖКХ Ленинского района рассказали ученикам четвертого класса средней школы № 164 им. Б. В. Карпенко о жилищно-коммунальных услугах, их оплате и способах экономии. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
С 2023 г. в столице реализуется проект «Школа ЖКХ для учащихся». Специалисты профильных предприятий посещают учебные заведения, организовывают экскурсии. Цель инициативы – в доступной и интересной форме объяснить ребятам, как работает отрасль и какое участие в содержании жилищного фонда, благоустройстве дворов, раздельном сборе отходов и других направлениях деятельности могут принять горожане – как взрослые, так и дети.
Очередная встреча состоялась в школе № 164. В роли коммунального учителя выступила заместитель директора по социальным вопросам и работе с населением ЖКХ Ленинского района Виктория Савлевич.
– Благодарны руководству школы за предоставленную возможность и поддержку. Урок оказался не совсем обычным. Со старшеклассниками проще разговаривать на подобные темы. Но тем интереснее было попытаться найти общий язык с детьми из четвертого класса. Рассматривала разные варианты презентации и решила начать с извещения об оплате ЖКУ. Многие ребята видели дома такие квитанции, но не вникали и вряд ли спрашивали у родителей, для чего они и что за слова и цифры в них написаны. Рассказала, что такое ЖКУ, почему их разделяют на основные и дополнительные. По возможности использовала более понятные аналоги терминов, например не ЗПУ, а домофон, не консьерж, а вахтер. Понимала, что внимание школьников сложно будет удержать голой теорией, поэтому разбавили урок конкурсными заданиями. Дети отнеслись к ним с большим энтузиазмом, – поделилась В. Савлевич.
В первом конкурсе ребятам раздали бумажки с названиями основных и дополнительных ЖКУ, которые надо было разделить и опустить в разные стаканчики. На отлично справились немногие. А вот второе задание с уклоном на математику уже выполнили больше учащихся. Им передали специально созданные упрощенные бланки жировок, в которые требовалось вписать свои имя, фамилию, улицу и номер дома, а затем суммировать цифры, проставленные напротив каждой из услуг (техобслуживание, капитальный ремонт, отопление, вывоз мусора и т. д.). Таким образом «плательщики» вывели итоговые суммы за условно потребленные ЖКУ. Причем, отметила В. Савлевич, времени на расчеты было затрачено меньше, чем ожидалось. Познавательным оказалось и третье испытание. Из трех предложенных дат – 24, 25 и 26 января – ребята выбирали те дни, в которые нужно оплатить жировку без последствий оказаться в категории должников.
Также школьникам рассказали, сколько платят за потребленные услуги жители и сколько тратит на это государство, как сэкономить на коммунальных платежах, как получать электронное извещение вместо бумажного, почему интернет, телефон и электроснабжение оплачиваются по отдельным договорам.
В заключение ученикам вручили сувениры – блокноты, календари, ручки с логотипом ЖКХ.
– Ребята остались довольны таким уроком и, надеюсь, сделали первые шаги на пути к повышению своей коммунальной грамотности. На вопрос, кто из них готов поделиться полученными знаниями с родителями, подняли руки все. Для нас такой опыт также ценен, ведь каждый маленький минчанин – будущий собственник, участник совместного домовладения, от которого во многом зависит порядок в доме и во дворе, – резюмировала В. Савлевич.
Фото предоставлено ЖКХ Ленинского района
Смотрите также: