Какие новшества ждут пассажиров общественного транспорта в Минске
Панельная дискуссия «Развитие общественного транспорта г. Минска», организованная в рамках проекта «Минская смена», состоялась в столице 1 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Участники диалога обсудили улучшение работы городского транспорта, внедрение цифровых технологий и повышение комфорта для пассажиров.
Главной особенностью встречи стал живой и заинтересованный диалог между спикерами и молодежью. Представители молодого поколения не остались безучастными, активно высказывая свои предложения и инициативы по оптимизации системы оплаты и маршрутов. Руководители транспортных организаций отметили ценность такого взаимодействия.

Цифровизация и новые маршруты
В ходе события директор ГП «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович рассказал о пилотном проекте по оплате проезда банковскими картами в столичных троллейбусах, который в будущем планируется ввести по всей республике. Также он анонсировал, что следующим шагом станет оплата проезда при помощи системы NFC.

Развитие метрополитена: от новых станций до умных турникетов
Директор Минского метрополитена Алексей Шилов подробно рассказал о развитии подземки. Он привел впечатляющие цифры: после открытия трех новых станций пассажиропоток вырос на 8 % вместо запланированных 2–3 %. В планах — ускоренное строительство новых станций, пересадочных узлов и кольцевой линии, чтобы «раньше перехватывать пассажира и раньше направлять его в нужную сторону». Стоит отметить, что для этих целей в столице планируют приобрести новый тоннелепроходческий комплекс, что значительно ускорит темпы прокладки тоннелей.

Говоря о технических новшествах, А. Шилов анонсировал появление в метро новых турникетов, которые смогут принимать любые способы оплаты, включая мобильные устройства и часы. Тестирование образцов начнется в ноябре, а массовая установка запланирована на второе полугодие 2026 года. Также он рассказал о преимуществах новых поездов, которые придут на смену устаревшим составам, отметив, что современная городская концепция — это сквозные составы. Он подчеркнул, что о чистоте воздуха в тоннелях и на станциях заботятся мощные вентиляционные системы, а в новых составах воздух дополнительно обрабатывается для защиты от бактерий. Там имеются теплые поручни и розетки для зарядки устройств.

Комфорт и безопасность на первом месте
Заместитель директора по новой технике УП «Научно-технический производственный центр «Белкоммунмаш» Сергей Карасюк познакомил аудиторию с тенденциями в производстве городского электротранспорта. Он отметил, что вся новая техника — троллейбусы, электробусы и трамваи — создается с максимальным комфортом и безопасностью для пассажиров: низкопольные, с кондиционерами, медиасистемами и USB-зарядками.

Особое внимание уделяется безопасности: транспорт оборудован системами защиты от поражения током и системами помощи водителю, которые контролируют его состояние и могут самостоятельно остановить транспортное средство в случае необходимости.
С. Карасюк рассказал, что в ближайших планах — поставка 44 новых электробусов для Минска, с оборудованием для оплаты проезда банковскими картами.

Проведенная дискуссия наглядно показала, что развитие столичного транспорта вышло на новый уровень комплексного планирования. Стратегия, озвученная спикерами, включает в себя не просто отдельные улучшения, а синергию всех ключевых направлений. Активное участие молодежи в этом диалоге иллюстрирует, что запрос на современные, технологичные и удобные транспортные решения становится главным драйвером изменений. Ориентируясь на лучший международный опыт, Минск взял курс на создание интегрированной, умной и ориентированной на пользователей транспортной системы, где пассажир оказывается в самом центре всех принимаемых решений.

Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
- Минский метрополитен входит в число ключевых заказчиков ведущего российского производителя подвижного состава
- Банковской картой и мобильным приложением. В Беларуси тестируется единая система оплаты проезда
- Где и когда начнут строить самый протяженный путепровод в Минске
- Задает высокую планку. «Минскстрой» ввел в строй 15 многоэтажек по итогам первого полугодия
- Какие задачи решает Управление капитального строительства Мингорисполкома и чем порадует в ближайшее время
Смотрите также:
























