Какими будут станции 3-й линии метро. Подробности строительства
Не дожидаясь ввода в строй первых четырех станций 3-й линии, метростроители готовятся к сооружению очередных трех, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ОАО «Минскметропроект».
О том, какие работы ведутся на южном отрезке этого подземного пути, и о некоторых его особенностях рассказал главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект», руководитель авторского надзора 2-го пускового комплекса 1-го участка 3-й линии Виктор Гращенков.
— 2-й пусковой комплекс — это подземная магистраль протяженностью 5,2 км. В состав комплекса входят станции «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Неморшанский Сад» (на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской), «Слуцкий Гостинец» с тупиками (на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского). В районе улиц Лейтенанта Кижеватова и Серова будет возведено и электродепо для обслуживания всей 3-й линии минского метро.
— Какие работы ведутся сейчас на этом участке?
— Инженерная подготовка территории, которая обеспечит безопасную работу тоннелепроходческого комплекса. По графику только перенос инженерных коммуникаций, которых здесь огромное количество, займет более 2 лет.
Уже выполнена проходка тоннелей закрытым способом немеханизированным тоннелепроходческим щитом на перегоне от станции «Ковальская Слобода» до станции «Аэродромная». В феврале 2019 года авиаремонтный завод должен передать земельный участок под строительство «Аэродромной». Пока этот участок не передан, вывод щита после проходки невозможен. Для его демонтажа необходимо разработать котлован глубиной 13 м, что займет несколько месяцев, ведь его нужно закрепить, обустроить, и только после этого демонтировать тоннелепроходческий щит.
В первом квартале начнется строительство монтажно-щитовой камеры для сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса. С его помощью проложат самый длинный тоннель Минского метрополитена протяженностью около 2 км — от «Аэродромной» до «Неморшанского Сада».
— Предусмотрены ли эскалаторы на станциях 2-го пускового комплекса?
— По глубине они не сильно отличаются друг от друга — около 15 м. Однако только на «Аэродромной» на двух входах из четырех в соответствии с действующими нормативными документами потребовалось запроектировать эскалаторы. Поднявшись с платформы метро в вестибюль на эскалаторе, пассажиры попадут в подземный пешеходный переход под перекрестком, а затем, воспользовавшись другим эскалатором, окажутся на поверхности.
Возле станции «Аэродромной» построят крупный международный бизнес-центр (запланирован в составе комплекса «Минск-Мир»). Попасть в него можно будет прямо из метро через подземный пешеходный переход.
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на станциях запроектированы лифты с платформы до уровня вестибюля и оттуда — на поверхность.
— Известно, что проект станции «Слуцкий Гостинец», за которой размещаются тупики, по сравнению с первоначальным вариантом претерпел изменения. К чему пришли?
— Изначально станцию планировалось частично разместить под перекрестком улиц Корженевского и Лейтенанта Кижеватова. Это затруднило бы в будущем строительство автомобильной развязки этих транспортных артерий в двух уровнях. Поэтому специалисты нашего института, институтов «Минскградо», «Минскинжпроект» при дальнейшей разработке проектной документации изменили объемно-планировочные решения, и станция смещена с перекрестка. Такой подход дает возможность в перспективе при необходимости построить многоуровневую развязку с меньшими затратами, чем при первоначальном варианте размещения станции.
Эскизы станций предоставлены ОАО «Минскметропроект»