Какова судьба талонов на 30 и 75 минут? Итоги опроса минчан
Что показал опрос минчан по поводу введения краткосрочных проездных, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Пилотный проект введения билетов на наземный транспорт на 30 и 75 минут (стоимостью 1 рубль и 2 рубля соответственно) с неограниченным количеством пересадок вынесли на обсуждение горожан почти три месяца назад. Желающие выбирали один из предложенных вариантов ответа в опроснике, размещенном на нескольких информационных ресурсах.
В ГП «Минсктранс» рассказали об итогах анкетирования. По словам пресс-секретаря предприятия Елены Громыко, 46 % респондентов высказали безразличие, проголосовав в разделе «все равно» или «нейтрально» (в зависимости от сайта). 18 % пассажиров поддержали саму идею введения краткосрочных билетов («отличная идея», «полностью согласен»). 24 % выступают за такое новшество лишь в случае, если подобные проездные будут включать не только наземные виды транспорта, но и метрополитен. Остальные сказали пилотному проекту «нет».
— Не исключено, что такой результат связан именно с тем, что в билеты на короткие периоды времени не включен метрополитен, — считает заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Елена Романова. — В городах зарубежья, в которых есть этот вид транспорта, существование подобных проездных имеет смысл в комплексе с метро.
В то же время продолжается работа над проектом единого проездного билета на более длительные периоды времени без разделения наземного транспорта на виды.
— С учетом зарубежного опыта предполагается проводить комплексную с метрополитеном реформу системы оплаты проезда в этом направлении, — сообщают на предприятии.
На данном этапе участники проекта рассматривают возможные варианты. Но в любом случае, прежде чем принимать окончательное решение, проект будет вынесен на обсуждение горожан.