Капремонт в прямом эфире: в ЖКХ Октябрьского района появится собственная FM-радиостанция
Скоро в системе жилищно-коммунального хозяйства Минска может появиться собственная FM-радиостанция. Проект намерены осуществить в Октябрьском районе.
«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Эти строчки из стихотворения Владимира Маяковского стали своеобразным прологом к беседе с директором КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Октябрьского района г. Минска» Сергеем Алехна.
Пилотный проект
— Сергей Владимирович, идея необычная, но, если разобраться, лежала на поверхности. Даже удивительно, что ее вообще не реализовали до сих пор.
— Полностью согласен. Основная аудитория любой FM-радиостанции — пассажиры автомобилей и те, кто находится за рулем. Сегодня Telegram-канал есть практически у каждого министерства, ведомства и даже крупного предприятия. Telegram-канал «ЖКХ Минск Официально» есть и в нашей системе. Но не будешь же отвлекаться на просмотр сообщений во время движения. Радиоэфир — возможность быть в курсе всего, что происходит в онлайн-режиме.
— Судя по тому, что тематика ЖКХ превалирует на прямых линиях с населением, без массового радиослушателя вы не останетесь. Музыкальные блоки тоже будут соответствующими?
— Пока запуск FM-радиостанции — только наша задумка, пилотный проект. Например, по вторникам будем говорить о капремонте, среду посвятим благоустройству, в четверг главной темой станет оплата жилищно-коммунальных услуг и так далее. Одобрением проекта мы уже заручились, есть даже рабочий вариант названия — «Радио ЖКХ столицы», но предстоит решить немало организационных вопросов, в том числе получить радиочастоту. Это не так просто, даже учитывая актуальность темы, я бы даже сказал так: ее государственную направленность.
В системе ЖКХ не так много болевых точек, как это кажется. Подавляющее число процессов отлажено, система работает как часы. В Минск за опытом приезжают руководители коммунальных служб из многих регионов Российской Федерации. Хочется, чтобы и население больше интересовалось вопросами ЖКХ. Информации в СМИ и официальных аккаунтах в соцсетях наших предприятий достаточно.
Как у любого руководителя, у меня есть часы приема граждан по личным вопросам. В 99 % случаев проблемные вопросы могут быть сняты еще на стадии получения жильцом первичной информации. Например, если его дом простоял 25 лет, то, конечно же, мы в скором времени заменим лифт. Ведь есть нормативные сроки эксплуатации, и мы их соблюдаем. Но жилец этого не знает и тратит свое время на визиты в ЖЭС.
О планах и Годе качества
— Мне не понаслышке известно, что многим коммунальщикам есть чему поучиться у вас. Например, в минувшем году вы первыми в городе выполнили годовой план по капремонту жилья.
— Скажу больше: уложились практически в три квартала. И очень правильно сделали, учитывая, что зима пришла в Минск в середине ноября. То есть не доставили горожанам дополнительных хлопот, когда на улице холод, а в подъезде идет ремонт и входные группы нараспашку.
— Найти взаимопонимание с жильцами всегда непросто. Как они в целом оценивают вашу работу?
— Отвечу фразой самого известного сантехника всех времен и народов в исполнении Леонида Куравлева: «Отсутствие жалоб со стороны населения — лучшая награда за наш труд!» Все заявки минчан строго учитываются. Так, если за 2022-й в Единой диспетчерской службе и на интернет-портале «Мая Рэспубліка» 115.бел их было зарегистрировано 68 925, то за 2023-й — 62 879. Снижение почти на 10 %. И это только за год! То есть заявки выполняются качественно, все отремонтированное служит горожанам исправно, причин и поводов обращаться в ЖЭС становится меньше.
— Сергей Владимирович, это отличный повод поговорить о наступившем Годе качества. И вначале о планах. Какие они у предприятия?
— Планов громадье, и это не преувеличение. Если в 2023-м капремонт затронул девять жилых домов, то в нынешнем их будет 14. Все подрядные организации определены, за нами контроль и еще раз контроль. Будут плохо работать — не оплатим. Это принципиальная позиция предприятия.
Помимо общего капремонта 14 домов еще в трех предстоит модернизация конструктивных элементов. Например, полная замена отопительного оборудования. Работа в каком-то смысле ювелирная, так как финансирование отпущено только на эти цели. А жильцы должны получить полную замену системы отопления под ключ.
Очень напряженное задание по программе обновления лифтового оборудования. Основной жилфонд в Октябрьском районе далеко не новый, многие дома построены на стыке 1990–2000 годов. Заканчивается нормативный 25-летний срок эксплуатации лифтов, идет их замена. Если в 2023-м заменено 16 единиц вертикального транспорта», то в нынешнем их будет уже 44. Почти трехкратное увеличение объема работ.
Мы работаем для людей. Капремонт проводится в том числе за счет их отчислений, так что контроль с нашей стороны будет жестким и всеобъемлющим. Тем более идет Год качества.
— Справитесь?
— Это только юридически мы созданы в 2016 году. На самом же деле наш коллектив — крепкий сплав опыта и молодости. Это как наши уважаемые профессионалы с многолетним стажем, так и совсем новички, вчерашние выпускники колледжей и училищ.
Важный момент, о котором все забывают, точнее, мало кто задумывается, — многопрофильность предприятия. Ремонт инженерных систем, уборка и благоустройство территорий, текущая эксплуатация зданий, содержание дорожных покрытий и проездов во дворах… За всем этим стоят конкретные специалисты, наши работники. Именно благодаря их неустанному труду, порой незаметному, Минск и выглядит сегодня уютным и чистым. Так что с любым заданием мы справимся. Не зря же в прошлом году предприятие занимало призовые места в общегородских конкурсах на лучший балкон, лучшее оформление входной группы, лучшую клумбу и других.
Дело общее
— К вопросу о чистоте. Идет весенний общегородской месячник по уборке территорий…
— Если вы об участии в нем жителей Октябрьского района, то их помощь, конечно, будет кстати. Могу привести цифры такой совместной работы за прошлый год. На территории района высажено свыше 1,1 тысячи деревьев, 1,5 тысячи кустарников и столько же цветочной рассады, восстановлено 4,2 га газона. И все это без привлечения бюджетных средств. За нашим предприятием закреплена не только южная часть Минска, а также жилой район Сокол и жилые дома в промузле «Колядичи». Приятно, что в стороне от хорошего дела не остался никто.
— Приближается профессиональный праздник — День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ. Что пожелаете коллективу и всем коллегам?
— Конечно же, в Год качества сработать так, как мы умеем. Нас объединяет общая цель — делать повседневную жизнь горожан достойной и комфортной. Благоустроенные дворы, чистые улицы, отремонтированные проезды, бесперебойная подача воды и отопления в домах, своевременный вывоз мусора — жилищно-коммунальные службы ежедневно решают десятки задач. Но это наша работа, которую следует выполнять на отлично. Успехов, крепкого здоровья, семейного благополучия и мирного неба над головой!
Справочно
В нынешнем году в ходе городской акции «Зеленый двор вместе!» жителям района предложено 11 участков для озеленения. Инвентарь, саженцы и цветочную рассаду предоставят жилищно-эксплуатационные подразделения. Думаю, итоговые цифры этого года окажутся не хуже прошлогодних.
Фото предоставлены ЖКХ Октябрьского района