Каждому ребенку — равные возможности. В Минске подвели итоги проекта по инклюзивному образованию
Итоги проекта ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование: благоприятная среда для развития потенциала каждого ребенка» подвели 23 сентября в Минске, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Проект стал важным шагом в создании условий, при которых каждый ребенок, независимо от особенностей развития и здоровья, может учиться вместе со сверстниками. Он созвучен приоритетам образовательной политики Беларуси, направленной на обеспечение принципов инклюзии, социальной справедливости и всесторонней поддержки детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности и инвалидность.
— Проект касается того, как создаются условия в школах и детских садах для всех категорий детей, в том числе без особенностей психофизического развития, но с особыми образовательными потребностями, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса, — отметила замначальника главного управления — начальник отдела дошкольного образования Минобразования Беларуси Альбина Давидович.
По ее словам, в рамках подготовки педагогов был изучен опыт коллег в Москве, Санкт-Петербурге и Смоленске. Это позволило адаптировать образовательные стандарты и обменяться наработками. Теперь вопросы инклюзивного обучения включены во все программы педагогических специальностей.
О результатах реализации проекта рассказал и представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рустам Хайдаров:
— В рамках проекта проведен анализ нормативной базы, созданы условия в школах, оборудована безбарьерная среда. Для детей закуплено более 400 единиц ассистивного оборудования, которым пользуются 3 200 школьников. На это выделено порядка 750 тыс. долларов. Такой подход позволяет индивидуально оценивать потребности ребенка и подбирать необходимое оборудование.
На встрече говорили и о том, что особое внимание уделено подготовке не только действующих педагогов, но и студентов педагогических вузов и колледжей. Инклюзивная подготовка теперь стала обязательной частью их обучения.
Проект профинансирован правительством Российской Федерации.
— Беларусь для нас стратегический союзник, поэтому мы считаем за честь оказывать поддержку в реализации инициатив ЮНИСЕФ, связанных с инклюзией, — подчеркнул советник-посланник посольства России в Беларуси Пётр Фролов.
Во время круглого стола было отмечено, что Беларусь выстроила сквозную модель инклюзивного образования — от дошкольного до профессионального уровня. Это обеспечивает устойчивые результаты и отличает страну от многих других, где инклюзия охватывает лишь отдельные ступени системы.
За три года работы разработана Национальная стратегия по развитию инклюзивного образования до 2030 года, скорректированы образовательные стандарты, учебные планы и программы с учетом принципа инклюзии и многое другое.
Координатор программ по развитию детей раннего возраста и образования ЮНИСЕФ Беларуси Ирина Миронова в своем докладе отметила, что программу реализовали в 118 пилотных школах и детских садах Беларуси. Работа велась по пяти направлениям: совершенствование законодательства, создание научно-методического и материально-технического обеспечения, развитие профессиональных компетенций педагогов, поддержка инклюзии через центры образования, формирование сети инклюзивных учреждений.
В мероприятии приняли участие представители Министерства образования и других госорганов, Академии образования, БГПУ им. М. Танка, Республиканского института профессионального образования, региональных управлений образования, пилотных школ и детсадов, а также международных организаций — ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ПРООН и Офиса координатора ООН в Беларуси. Ключевым донором выступило Посольство Российской Федерации.
Справочно
Проект стартовал в 2022 году и реализовывался Министерством образования Беларуси совместно с ЮНИСЕФ, при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
- Презентация новых маршрутов и фестивали. Как пройдет месяц образовательного туризма
- Сокровищница ярких авторов. Сотрудников агентства «Минск-Новости» наградили на «Евразия.DOC: 4 минуты»
- Лучшим педагогам страны вручили государственные награды в Минске
- Почувствовать себя комфортно: как помогает новое оборудование особенным малышам в детском саду № 289
- Главное в педагогике — кадры! Какие подходы в обучении применяют в школах и гимназиях Партизанского
Смотрите также:

