Каждый второй пожар — в жилищном фонде. А. Стригельский провел совещание по вопросам безопасности
Заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Стригельский провел рабочее совещание по вопросам обеспечения безопасности в жилищном фонде 26 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото из архива «Минск-Новости»
Плановая встреча собрала представителей городских управлений МЧС и МВД, администраций районов, территориальных органов социального обслуживания населения. В центре внимания оказались вопросы совершенствования профилактики, контроля и межведомственного взаимодействия.
— К сожалению, в плане безопасности год начался не совсем благополучно: наблюдается рост числа случаев гибели людей на пожарах, — задал тон совещанию А. Стригельский. — Это говорит о том, что принимаемые меры профилактики недостаточно эффективны. В частности, недорабатываем с теми категориями граждан, которые требуют особого внимания, несмотря на то, что алгоритм выявления таких граждан и взаимодействия с ними давно отработан.
Фактически каждый второй пожар случается в жилищном фонде. Особого внимания требует ситуация в Заводском районе. Одна из основных причин пожаров — неосторожное обращение с огнем, и прежде всего при курении в состоянии алкогольного опьянения.
Заместитель начальника Минского городского управления МЧС Александр Черноусик проанализировал ситуацию за период с начала года:
— Все жертвы этого года погибли на пожарах как раз таки в жилищном фонде. Портрет виновного не изменился — это пенсионер либо неработающий гражданин, который характеризовался соседями как злоупотребляющий спиртными напитками.
Переломить тревожную тенденцию, как многократно отмечали выступавшие, можно путем повышения эффективности профилактической работы с гражданами, относящимися к категориям высокого риска. Это прежде всего одинокие, а также одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды. Важно, детализировал А. Стригельский, активизировать обследование жилых помещений всех категорированных граждан и усовершенствовать алгоритм выявления лиц, требующих особого внимания, с последующей их постановкой на соответствующий учет.
— Ориентированная на результат профилактическая работа не терпит формализма, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома. — При этом все выявленные упущения должны сопровождаться привлечением виновных к ответственности. Необходимо значительно усилить и аналитический компонент.
Что касается повышения эффективности поквартирных обходов, важно усовершенствовать взаимодействие заинтересованных ведомств — субъектов профилактики. В настоящее время основная нагрузка в этом деле лежит на работниках территориальных центров социального обслуживания населения, но необходимо, акцентировал внимание А. Стригельский, активнее работать по линии структур ЖКХ и советов общественных пунктов охраны правопорядка.
Один из действенных факторов повышения безопасности — установка автономных пожарных извещателей. Для социально уязвимых категорий граждан такая возможность предусмотрена на безвозмездной основе. Вместе с тем многие от такой установки отказываются категорически. Немало и случаев, когда установленные извещатели граждане затем самовольно демонтируют.
— Такая практика, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома, — не должна оставаться без внимания компетентных органов.
С 17 марта по 4 апреля в стране проходит республиканская пожарно-профилактическая акция «За безопасность вместе»: ее итоги, подчеркнул А. Черноусик, необходимо детально и комплексно проанализировать в рабочих группах при администрациях районов.
Завершающим моментом совещания стала презентация разработанного представителями Брестского научно-технологического парка программно-аппаратного комплекса «ИнспектКом». Платформа представляет собой единое информационное пространство для межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения, выявления и устранения небезопасных условий проживания граждан. В настоящее время она работает в Брестской и Гродненской областях: ею охвачены свыше 2 200 населенных пунктов, более 250 городских и сельских исполкомов. Она позволяет в режиме онлайн получить исчерпывающую информацию об уязвимостях граждан и домовладений и по результатам проведенных обследований оперативно уведомить о них субъекты профилактики в соответствии с их компетенциями и зонами ответственности. Реализация такого механизма позволила исключить лишний документооборот, свести к минимуму официальную переписку между ведомствами и повысить в целом эффективность профилактической работы.
Читайте также:
Смотрите также:
