Когда проездные можно будет купить в автомате, и вырастет ли цена талона при продаже водителем
Пассажиры смогут покупать талоны и пополнять БСК посредством специальных автоматов в 2019 году, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок.
Подобными устройствами планируется оборудовать около половины всех остановочных пунктов столицы ориентировочно в первой половине 2019 г., до начала II Европейских Игр.
— Хотим также разместить такие автоматы в крупных торговых центрах. Эти устройства должны работать круглосуточно, а приобрести билетную продукцию или пополнить БСК можно будет как наличными, так и с помощью банковских карточек. У нас имеется предложение от поставщика подобного оборудования, есть также планы привлечь к этому проекту банки, — отметил руководитель «Минсктранса».
По мнению Л. Папенка, такой шаг позволит значительно расширить сеть продажи талонов. Кроме удобства для пассажиров это даст возможность максимально освободить от реализации билетной продукции водителей пассажирского транспорта.
— Сегодня в городе более 2,5 тыс. точек, в которых реализуются билеты на проезд: это наши 150 киосков (в которых в общей сложности задействованы 480 кассиров), кассы и терминалы самообслуживания в метро, кассы торговой сети, киоски «Союзпечать». Тем не менее пассажиры нередко вступают в конфликты с контролерами, утверждая, что не смогли купить талон в киоске или у водителя, когда у того не оказалось билета или сдачи. После того как мы усилили контроль полноты оплаты проезда в общественном транспорте, нагрузка на водителей увеличилась. Но они все-таки не кассиры, их главные задачи — безопасная перевозка пассажиров и соблюдение графика движения, — рассказал Л. Папенок.
В «Минсктрансе» нередко отмечают: хотя водители материально заинтересованы в продаже талонов, эта обязанность осложняет их работу. Например, часто пассажиры умышленно протягивают в окошко крупные купюры. И даже если у водителя есть сдача, нужно потратить немало времени, чтобы ее сосчитать, а это вызывает недовольство других пассажиров, ведь водитель может отстать от графика.
— Поэтому осенью мы выступили с инициативой повысить до рубля стоимость билета при покупке у водителя, чтобы большинство пассажиров приобретали талоны или пополняли БСК заранее, — поясняет Л. Папенок. — Во многих европейских странах цена талона при покупке у водителя намного выше, чем в киоске, кассе или в автоматах. И мы по-прежнему не снимаем с повестки дня эту тему.
Справочно
Еще в 2003 г. Конституционный суд Республики Беларусь предложил Мингорисполкому «изучить вопрос об освобождении водителей от обязанности продавать проездные билеты (абонементные талоны) прежде всего на маршрутах с интенсивным дорожным движением и большим пассажиропотоком». При этом было поручено рассмотреть вопрос о расширении сети продажи талонов.