Количество обращений о нарушении прав при покупках в интернет-магазинах уменьшилось — Нагорная
Количество обращений граждан в части нарушения их прав при осуществлении покупок в интернет-магазинах существенно уменьшилось. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» сообщила начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Елена Нагорная, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Если говорить о регулируемой интернет-торговле, то есть о действующих субъектах хозяйствования, у которых есть интернет-магазин и официальные документы на него, то можно отметить, что количество обращений граждан в части нарушения их прав существенно уменьшилось, — отметила Е. Нагорная. — Также немного поменялось законодательство: субъектов торговли, которые осуществляют работу через интернет-магазины, обязали даже на главной странице платформы размещать достоверные сведения о торговой точке и контактные данные субъекта, который занимается обеспечением прав потребителя и может ответить на интересующие его вопросы.
Если говорить о покупках, совершаемых в социальных сетях и мессенджерах, то количество обращений граждан в части нарушениях их прав также снизилось, но проблема мошенничества остается актуальной. Начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома отметила: потребитель не всегда понимает, что лицо, продающее товары через социальные сети, – это не субъект торговли. Законом такие сделки не защищены, поэтому вся ответственность за произошедшее лежит исключительно на покупателе.