«Командовать парадом буду я!». В театре им. Горького покажут премьеру «Двенадцать стульев»
Премьеру постановки «Двенадцать стульев» по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова в новой интерпретации режиссера-постановщика Сергея Ковальчика можно увидеть на сцене Республиканского дворца культуры имени Н. Ф. Шарко 19 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Спектакль — музыкально-драматический. У С. Ковальчика уже есть опыт в подобных постановках, например «Бесприданница» и «Граф Монте-Кристо». Сценарий модернизировали: добавили инопланетян, иностранца, а с одним из персонажей пришлось попрощаться.
— Пьеса «Три сестры» А. П. Чехова ставилась на сцене много раз. Были постановки В. Немировича-Данченко, Г. Товстоногова. Роман «Двенадцать стульев» не стал исключением. Любая популярная литература всегда востребована на сцене. Инсценировка строится на основе драматургического конфликта. Я убрал отца Фёдора, потому что не нашел ему применения. У них нет конфликта с Остапом и Кисой. Герои работают параллельно, а эта линия добавит еще 20–25 минут в спектакль. Что касается музыкальных композиций и танцевальных элементов, то они стали необходимостью для переходов из одной сцены в другую, между городами. Позже мы поняли, что можем вложить смысловую нагрузку в песни, так и получилась полноценная картина, — рассказал режиссер-постановщик С. Ковальчик.
Комбинатор и авантюрист Остап Бендер и его «напарник» — бывший предводитель дворянства Киса Воробьянинов отправляются на поиски бриллиантов мадам Петуховой. Сокровища спрятаны в одном из 12 стульев мебельного гарнитура. На своем пути они обманывают, воруют, жульничают, создавая комичные ситуации.
— У меня родился образ Кисы Воробьянинова, который не был похож на героев, сыгранных С. Филипповым и А. Папановым. Помимо сатирической составляющей, в персонаже присутствует драма. Я показал человека, потерявшего все ориентиры в жизни и погнавшегося за воображаемым богатством. Моя любимая реплика: «Почему здесь ничего нет? Этого не может быть!» Это финальные слова Воробьянинова. Он гнался за пустотой и, столкнувшись с ней в финале, зарезал Остапа Бендера. Если бы я погнался только за комичной маской, то проиграл бы. Есть люди, которые видели прогоны актеров и говорят, что я нашел интересную трактовку своего персонажа — это не комик ходячий, а человек, который был жестоко наказан судьбой, — поделился заслуженный артист Республики Беларусь актер театра имени М. Горького, член Союза писателей Андрей Душечкин.
Помимо режиссера-постановщика и актеров, над спектаклем работала большая команда профессионалов. В постановочную группу вошли: режиссер — Мария Матох, композитор — Тимур Калиновский, сценографист — Вениамин Маршак, костюмер — Мария Герасимович, балетмейстер — Дмитрий Залесский, хормейстер — Павел Юхнович, ассистент режиссера — Яна Янель. Билеты распроданы до Нового года, понравится ли спектакль современному зрителю — узнаем совсем скоро.
Начало премьеры в 19:00.
Фото автора
Читайте также:
- В БИТВЕ ЗА БЕРЛИН. Козлевич из «Золотого теленка», физрук из «Приключений Электроника». Война и сцена Николая Боярского
- Почему в тексте шлягера из ленты «12 стульев» географическая белиберда, а второй хит вообще запретили
- В театре им. М. Горького готовят премьеру «Opus 40. Бесприданница» по Островскому
- Классику ставить и играть трудно. Рассказываем, чем живет театр имени М. Горького
- Князь Мышкин как славянский супергерой. В театре Горького готовят премьеру «Идиота» по Достоевскому
Смотрите также:
