izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Креативная экономия: законно ли отрывать «хвостики» от ананасов или головы у креветок в магазине

Иногда стремление бюджетно закупиться выходит не только за рамки приобретения акционных товаров, но и за рамки приличия. Некоторые потребители без зазрений совести лишают ананасы «хвостиков», другие — отрывают головы у креветок, чтобы снизить вес продукта. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, насколько это законно.

29915
Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

В Instagram набирает популярность ролик, снятый сотрудником супермаркета. Мужчина рассказывает о том, что покупательница, перед тем как нести креветки на кассу, оторвала им головы. Мол, решила не переплачивать за несъедобную часть. Женщина на видео отвечает сотруднику магазина, что специально выбирала из отсека только те, что изначально были без головы. Но тот приводит контраргумент: говорит, все зафиксировано на камерах. Примерно на этом моменте ролик обрывается. Где правда, достоверно неизвестно, но ситуация уже успела обрасти бурными обсуждениями.

Комментарии под видео забавные: кто-то пишет, что завтра попросит продавца мясного отдела предварительно достать из курицы кости, другие предлагают пользователям чистить мандарины прямо в торговом зале. Находятся и откровенные признания: так, женщина сообщает, что разрезает болгарский перец перед покупкой, чтобы все внутренности оставить в урне и не платить за «мусор».

Также в комментариях находится лайфхак для любителей креветок. Пользователи пишут, что их необходимо брать в самом начале закупки — пока ты походишь по торговому залу, лед растает и превратится в воду. Далее находчивые граждане рекомендуют сливать жидкость в мусорку и смело идти на кассу.

Отдельные пользователи являют собой голос морали. Подчеркивают, что мы живем в цивилизованном мире, и предварительно очищенные креветки в морозильных камерах тоже есть. Правда, стоят они значительно дороже. Но платить, по мнению комментаторов, нужно за чужой труд.

Мы поинтересовались у минчан, как они относятся к такому нестандартному способу сэкономить и используют ли подобные уловки сами.

— Такое поведение покупателей — это, в моем понимании, слишком. Но в лотках с этими морепродуктами могут изначально попадаться креветки без головы, и я их обычно с удовольствием беру. Кроме этого, если мне нужно купить капусту, могу снять пару верхних листьев, если те выглядят уже абсолютно непригодными для употребления. Ничего плохого конкретно в этом не вижу, — делится Елена.

— Бабулька, бесспорно, очень хитрая. Я бы повторять подобный опыт не стала — стыдно как-то. Равносильно тому, чтобы оторвать «хвостик» ананасу или прямо в торговом зале почистить мандарины. Кстати, интересно, как она вообще им головы умудрилась оторвать — продукция ведь замороженная, тут еще постараться нужно, — говорит Ольга.

ананас фрукты

А Матвей сразу отмечает, что ролик юморной, вызывает и удивление, и невольную улыбку. Чего покупатели только не придумают, чтобы сэкономить. Молодой человек признается, что иногда тоже позволяет себе небольшие ухищрения: обрывает сгнившие виноградины на ветке.

— Честно говоря, никакого укола совести я не чувствую. Следить за тем, чтобы коробки были наполнены свежей продукцией, должна администрация магазина. Однако периодически в овощных отделах действительно можно встретить плоды не первой свежести, — отмечает собеседник. — Поэтому решать вопрос приходится самостоятельно.

За комментарием насчет законности таких лайфхаков мы обратились в Региональное общество защиты потребителей. Там объяснили: поступать так горожане не могут, потому что до совершения покупки и ананасы, и виноград, и креветки принадлежат магазину.

— Право собственности на товар переходит исходя из договора купли-продажи. Он считается заключенным, когда покупатель уже внес плату за продукцию и получил соответствующий документ, подтверждающий ее (чек). Именно поэтому откручивать «хвостики» от фруктов, снимать с них кожуру и т. д. до внесения оплаты за товар незаконно — право собственности все еще принадлежит торговой точке, — прокомментировали специалисты.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска

Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Туман и гололедица. МЧС предупреждает об опасности на дорогах

Оранжевый уровень опасности из-за тумана и гололедицы объявлен в Беларуси на 9 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МЧС.

туман дорога транспорт машины

Как отметили в ведомстве, в сложившейся погодной обстановке могут возникнуть такие факторы опасности, как снижение видимости, затруднение движения транспорта, увеличение вероятности дорожно-транспортных происшествий и риск травматизма населения.

Кроме того, в течение суток будет преобладать облачная погода, пройдут небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, температура воздуха окажется в пределах от –3 до +3 °С.

Стоимость товара на ценнике и при покупке различается: в МАРТ прокомментировали ситуацию

В одном из столичных гипермаркетов на ценнике была указана более низкая стоимость шоколада, чем та, по которой его попытались продать на кассе. Как нужно поступить в такой ситуации, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

магазин

Кассир поначалу отказалась продать товар по ценнику с полки, однако подоспевшая по просьбе покупателя заведующая подтвердила: шоколад будет продан именно по той цене, которая указана на этикетке. При этом она разъяснила, что ценник просто не успели поменять.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения покупателя достоверную информацию о стоимости товара, в том числе на ценнике, — прокомментировала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Таким образом, магазин обязан продать товар по указанной на ценнике, более низкой стоимости.

Если в магазине все же отказываются пойти навстречу, сфотографируйте ценник, а также потребуйте Книгу замечаний и предложений, где зафиксируйте данный факт. Кроме того, можно подать жалобу и в министерство. Ее рассмотрят и в случае подтверждения нарушения примут соответствующие меры, — отметила И. Гаврильчик.