izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Креативная экономия: законно ли отрывать «хвостики» от ананасов или головы у креветок в магазине

Иногда стремление бюджетно закупиться выходит не только за рамки приобретения акционных товаров, но и за рамки приличия. Некоторые потребители без зазрений совести лишают ананасы «хвостиков», другие — отрывают головы у креветок, чтобы снизить вес продукта. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, насколько это законно.

29915
Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

В Instagram набирает популярность ролик, снятый сотрудником супермаркета. Мужчина рассказывает о том, что покупательница, перед тем как нести креветки на кассу, оторвала им головы. Мол, решила не переплачивать за несъедобную часть. Женщина на видео отвечает сотруднику магазина, что специально выбирала из отсека только те, что изначально были без головы. Но тот приводит контраргумент: говорит, все зафиксировано на камерах. Примерно на этом моменте ролик обрывается. Где правда, достоверно неизвестно, но ситуация уже успела обрасти бурными обсуждениями.

Комментарии под видео забавные: кто-то пишет, что завтра попросит продавца мясного отдела предварительно достать из курицы кости, другие предлагают пользователям чистить мандарины прямо в торговом зале. Находятся и откровенные признания: так, женщина сообщает, что разрезает болгарский перец перед покупкой, чтобы все внутренности оставить в урне и не платить за «мусор».

Также в комментариях находится лайфхак для любителей креветок. Пользователи пишут, что их необходимо брать в самом начале закупки — пока ты походишь по торговому залу, лед растает и превратится в воду. Далее находчивые граждане рекомендуют сливать жидкость в мусорку и смело идти на кассу.

Отдельные пользователи являют собой голос морали. Подчеркивают, что мы живем в цивилизованном мире, и предварительно очищенные креветки в морозильных камерах тоже есть. Правда, стоят они значительно дороже. Но платить, по мнению комментаторов, нужно за чужой труд.

Мы поинтересовались у минчан, как они относятся к такому нестандартному способу сэкономить и используют ли подобные уловки сами.

— Такое поведение покупателей — это, в моем понимании, слишком. Но в лотках с этими морепродуктами могут изначально попадаться креветки без головы, и я их обычно с удовольствием беру. Кроме этого, если мне нужно купить капусту, могу снять пару верхних листьев, если те выглядят уже абсолютно непригодными для употребления. Ничего плохого конкретно в этом не вижу, — делится Елена.

— Бабулька, бесспорно, очень хитрая. Я бы повторять подобный опыт не стала — стыдно как-то. Равносильно тому, чтобы оторвать «хвостик» ананасу или прямо в торговом зале почистить мандарины. Кстати, интересно, как она вообще им головы умудрилась оторвать — продукция ведь замороженная, тут еще постараться нужно, — говорит Ольга.

ананас фрукты

А Матвей сразу отмечает, что ролик юморной, вызывает и удивление, и невольную улыбку. Чего покупатели только не придумают, чтобы сэкономить. Молодой человек признается, что иногда тоже позволяет себе небольшие ухищрения: обрывает сгнившие виноградины на ветке.

— Честно говоря, никакого укола совести я не чувствую. Следить за тем, чтобы коробки были наполнены свежей продукцией, должна администрация магазина. Однако периодически в овощных отделах действительно можно встретить плоды не первой свежести, — отмечает собеседник. — Поэтому решать вопрос приходится самостоятельно.

За комментарием насчет законности таких лайфхаков мы обратились в Региональное общество защиты потребителей. Там объяснили: поступать так горожане не могут, потому что до совершения покупки и ананасы, и виноград, и креветки принадлежат магазину.

— Право собственности на товар переходит исходя из договора купли-продажи. Он считается заключенным, когда покупатель уже внес плату за продукцию и получил соответствующий документ, подтверждающий ее (чек). Именно поэтому откручивать «хвостики» от фруктов, снимать с них кожуру и т. д. до внесения оплаты за товар незаконно — право собственности все еще принадлежит торговой точке, — прокомментировали специалисты.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска

Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Фёдор Лапоухов признан лучшим футболистом Беларуси в 2024 году

Вратарь минского «Динамо» Фёдор Лапоухов стал лучшим футболистом Беларуси в 2024 году. Таковы результаты традиционного опроса среди тренеров, судей, журналистов, экспертов и капитанов футбольных команд страны, который проводит Белорусская федерация футбола, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

841vb7r6rw8jcskbhdx12o71p40z5oir

Фёдор Лапоухов, фото из открытых интернет-источников

21-летний голкипер «бело-голубых» провел отличный сезон, побив национальный рекорд: 19 «сухих» матчей в чемпионате из 30 игр. Это помогло «Динамо-Минск» во второй раз кряду стать чемпионом страны. Кроме того, Ф. Лапоухов здорово проявил себя и на европейской арене: «Динамо» вышло в групповой этап Лиги конференций УЕФА, а национальная сборная Беларуси в Лиге наций до последнего претендовала на выход в группу «B».

izobrazhenie viber 2024 12 08 13 43 11 023

izobrazhenie viber 2024 12 08 13 49 12 789

izobrazhenie viber 2024 12 08 13 49 13 031

За всю историю суверенной Беларуси лишь четыре вратаря ранее получали звание лучшего футболиста. Это Юрий Курбыко в 1991 г., Геннадий Тумилович в 2001 г., Юрий Жевнов (2010 г.) и Александр Гутор (2011 г.). Пятым стал Фёдор Лапоухов.

Фото автора и из открытых интернет-источников

Художественный руководитель Камерного драматического: театр должен воодушевлять, волновать и удивлять — и не быть скучным

Художественный руководитель Камерного драматического театра, декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств Наталия Башева поделилась с корреспондентом агентства «Минск-Новости» секретами построения миров на сцене и рассказала, каких выпускников готова взять на работу.

img aa260dbe223246c950f38f7b240df28b v

«На меня свалился небоскреб»

— Наталия Олеговна, в начале сентября вы стали деканом театрального факультета БГАИ, где до этого времени преподавали. Насколько изменилась ваша жизнь?

— Согласилась не сразу, долго думала. А когда вступила в должность, вспомнила слова народного артиста Беларуси Николая Кириченко. Он, став директором Купаловского театра, сказал: «На меня свалился небоскреб». Я ощущаю то же самое. Понимаю, насколько высока теперь степень ответственности как декана театрального факультета и ощущаю драйв от желания быть полезной.

Время диктует свои правила. В отличие от моей студенческой юности сегодня благодаря интернету все развивается молниеносно. Нам многое дается просто, легко и, увы, поверхностно. Техника подменяет наши внутренние, глубинные душевные переживания. Поэтому студентов приходится останавливать, чтобы они огляделись и поняли: ничего не происходит просто так. У каждого следствия есть причины — это цепочка взаимодействия, как у Константина Станиславского. Замедляясь и размышляя, молодые люди открывают для себя вещи, которые для старшего поколения кажутся сами по себе разумеющимися.

img b2afb5202444895bb4c623fba79f559e v

— Каких студентов вам бы хотелось видеть в труппе своего театра?

— Конечно, талантливых и одаренных, но прежде всего трудолюбивых. А еще восхищенных тем, что они могут делать, понимающих, для чего это нужно. Ведь радость актерской и режиссерской профессии не в славе, а в радости смыслов и их исполнении. На сцене мы творим миры, поэтому здесь должны работать те, кто не может жить без театра и творчества. Только тогда будешь получать удовольствие, сможешь радовать других и приносить пользу.

Наша жизнь — память

— В 2025 году ожидается знаменательное событие в БГАИ. Как готовитесь к нему?

— Мы отметим 80-летие открытия театрального института. Представьте: после окончания Великой Отечественной войны вся Беларусь еще лежит в руинах, а уже через два с половиной месяца после победы правительство принимает постановление о создании учреждения образования. То есть было понимание, что искусство и культура нужны людям так же, как кров и хлеб. Поступали юноши и девушки, только-только вернувшиеся с войны, в гимнастерках и сапогах. А какие здесь возникали любовные истории! Любовь в стенах нашего вуза живет до сих пор.

К юбилею подготовим цикл концертов, мастер-классов, диалоговых площадок, приедут зарубежные гости. Начнем празднование уже в феврале 2025-го.

img 9b4900ce8d2c8bba8a9be9c0d8d22708 v

— Спектакли Камерного драматического театра отличаются глубоким философским смыслом, заставляют зрителя задуматься и поразмышлять. Так и планировалось?

— Да, ведь изначально наш театр был Камерным духовным, сформированным при издательстве Белорусского Экзархата, и занимался духовно-просветительскими проектами. У нас и сегодня есть молодежный театральный форум «Сила жизни». Ставим короткие спектакли на острые темы, а после показа обсуждаем, ищем решения поднятых в постановке вопросов.  

— В Камерном драматическом начат новый проект «Театральные среды в Доме Москвы». Насколько для вас комфортен такой формат сотрудничества?

— В Доме Москвы всегда теплая и дружеская атмосфера. Там прекрасное творческое руководство, которое так же, как и мы, любит делать что-то новое, удивлять, воодушевлять. Например, на наши «среды» приезжали российские драматурги Юрий Суходольский и Алексей Щеглов. После просмотра спектаклей «Авантюристки» и «Корпоратив» зрители могли задать им вопросы. Такое живое общение всегда очень интересно и востребовано.

img 870a1209d55d876f6331125052713104 v

Театр без границ

— Что представляет собой формат иммерсивного театра, который вы первыми в Минске испробовали на своей площадке?

— Сейчас в нашем репертуаре несколько таких постановок. Самая популярная — «Дьявол и сеньорита Прим» по роману Пауло Коэльо — идет уже шестой год.

Долго изучала этот жанр, пишу диссертацию на тему построения смысловой реальности. По первому высшему образованию я архитектор, по второму — режиссер, поэтому понимаю, как выстраивать иммерсивный, создающий эффект погружения мир.

Такой театр не просто убирает стены между сценой и залом, а вовлекает актеров и зрителей в происходящее настолько, что они забывают о времени и чувствуют себя другими людьми. В конце спектакля «Дьявол и сеньорита Прим» мы подсчитываем голоса, отданные за добро или зло, и в соответствии с результатами разыгрываем разные финалы. Плохой финал нам еще никогда не приходилось играть.

К слову, не все артисты могут выступать в иммерсивном театре, потому что актер тоже должен всецело поверить в происходящее и полностью перевоплотиться.

Все спектакли Камерного драматического — о душе, вере, радости жизни, принятии и прощении друг друга. Театр должен воодушевлять, волновать и удивлять, а еще — поднимать актуальные проблемы и помогать их решать. Театр должен быть нескучным. Если же все просто и понятно — опускайте занавес.

Фото из архива Наталии Башевой