izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Креативная экономия: законно ли отрывать «хвостики» от ананасов или головы у креветок в магазине

Иногда стремление бюджетно закупиться выходит не только за рамки приобретения акционных товаров, но и за рамки приличия. Некоторые потребители без зазрений совести лишают ананасы «хвостиков», другие — отрывают головы у креветок, чтобы снизить вес продукта. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, насколько это законно.

29915
Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

В Instagram набирает популярность ролик, снятый сотрудником супермаркета. Мужчина рассказывает о том, что покупательница, перед тем как нести креветки на кассу, оторвала им головы. Мол, решила не переплачивать за несъедобную часть. Женщина на видео отвечает сотруднику магазина, что специально выбирала из отсека только те, что изначально были без головы. Но тот приводит контраргумент: говорит, все зафиксировано на камерах. Примерно на этом моменте ролик обрывается. Где правда, достоверно неизвестно, но ситуация уже успела обрасти бурными обсуждениями.

Комментарии под видео забавные: кто-то пишет, что завтра попросит продавца мясного отдела предварительно достать из курицы кости, другие предлагают пользователям чистить мандарины прямо в торговом зале. Находятся и откровенные признания: так, женщина сообщает, что разрезает болгарский перец перед покупкой, чтобы все внутренности оставить в урне и не платить за «мусор».

Также в комментариях находится лайфхак для любителей креветок. Пользователи пишут, что их необходимо брать в самом начале закупки — пока ты походишь по торговому залу, лед растает и превратится в воду. Далее находчивые граждане рекомендуют сливать жидкость в мусорку и смело идти на кассу.

Отдельные пользователи являют собой голос морали. Подчеркивают, что мы живем в цивилизованном мире, и предварительно очищенные креветки в морозильных камерах тоже есть. Правда, стоят они значительно дороже. Но платить, по мнению комментаторов, нужно за чужой труд.

Мы поинтересовались у минчан, как они относятся к такому нестандартному способу сэкономить и используют ли подобные уловки сами.

— Такое поведение покупателей — это, в моем понимании, слишком. Но в лотках с этими морепродуктами могут изначально попадаться креветки без головы, и я их обычно с удовольствием беру. Кроме этого, если мне нужно купить капусту, могу снять пару верхних листьев, если те выглядят уже абсолютно непригодными для употребления. Ничего плохого конкретно в этом не вижу, — делится Елена.

— Бабулька, бесспорно, очень хитрая. Я бы повторять подобный опыт не стала — стыдно как-то. Равносильно тому, чтобы оторвать «хвостик» ананасу или прямо в торговом зале почистить мандарины. Кстати, интересно, как она вообще им головы умудрилась оторвать — продукция ведь замороженная, тут еще постараться нужно, — говорит Ольга.

ананас фрукты

А Матвей сразу отмечает, что ролик юморной, вызывает и удивление, и невольную улыбку. Чего покупатели только не придумают, чтобы сэкономить. Молодой человек признается, что иногда тоже позволяет себе небольшие ухищрения: обрывает сгнившие виноградины на ветке.

— Честно говоря, никакого укола совести я не чувствую. Следить за тем, чтобы коробки были наполнены свежей продукцией, должна администрация магазина. Однако периодически в овощных отделах действительно можно встретить плоды не первой свежести, — отмечает собеседник. — Поэтому решать вопрос приходится самостоятельно.

За комментарием насчет законности таких лайфхаков мы обратились в Региональное общество защиты потребителей. Там объяснили: поступать так горожане не могут, потому что до совершения покупки и ананасы, и виноград, и креветки принадлежат магазину.

— Право собственности на товар переходит исходя из договора купли-продажи. Он считается заключенным, когда покупатель уже внес плату за продукцию и получил соответствующий документ, подтверждающий ее (чек). Именно поэтому откручивать «хвостики» от фруктов, снимать с них кожуру и т. д. до внесения оплаты за товар незаконно — право собственности все еще принадлежит торговой точке, — прокомментировали специалисты.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска

Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Водитель установил зимние шины только на передние колеса авто. Чем обернулась такая экономия

Готовясь к дальней поездке, да еще и по мокрому снегу, водитель переобул в машине только два задних колеса, к тому же шинами разного размера и даже с различным рисунком протектора. Чем обернулась такая беспечность, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск- Новости».

"Причины и следствие""Причины и следствие"

Интересное наблюдение — при выборе обуви люди ориентируются не только на моду, но еще и на сезон. Ведь зимой мы предпочитаем теплые и удобные ботинки, а летом — легкие кроссовки. Но когда речь заходит о приобретении и использовании шин для своей машины, некоторые автолюбители не так ответственно подходят к их выбору. Или ездят зимой на летней резине, или, чтобы сэкономить, «переобувают» лишь основную, ведущую ось авто. Такая беспечность нередко приводит к трагическим последствиям.

Так, в ноябре 2023 г. 62-летний житель городского поселка Вороново Гродненской области вызвался помочь своему товарищу. Нужно было завезти его 30 ноября на автомобиле Peugeot 607 в Москву на заработки. Перед длительной поездкой мужчина решил подготовить автомобиль: обслужил передние тормоза, при этом установил на переднюю ось зимние колеса. А на задней оси в нарушении Правил дорожного движения оставил летнюю резину. Вроде как сэкономил.

Утро последнего дня осени выдалось не самым удачным для путешествий: шел мокрый снег и видимость была плохой. Дорога была местами мокрой и кое-где почищенной, на некоторых участках имелись перемёты. Водитель двигался со скоростью около 90 км/ч.

Когда он проезжал вблизи деревни Рум Воложинского района на длинном закруглении шоссе М6 вправо, заднюю часть авто начало заносить в сторону обочины. Водитель попытался удержать автомобиль, выровнять его, однако не успел — иномарка съехала в правый по ходу движения кювет, где опрокинулась и остановилась на крыше.

В результате ДТП пострадал 53-летний пассажир, который в тот день до места работы так и не добрался. Получив тяжкие телесные повреждения, он госпитализирован в ближайшую больницу.

В ходе следствия была проведена автотехническая экспертиза, которая показала, что в автомобиле на задней оси были установлены шины разного размера и даже с различным рисунком протектора. Это и стало причиной резкого изменения траектории движения, неуправляемости автомобиля и выезда в кювет. 

Из-за преступной небрежности и невнимательности к дорожной обстановке, которых можно было избежать, пострадали оба: пассажир — физически, а водитель привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения). К слову, на момент ДТП у автомобиля вообще не имелось допуска на участие в дорожном движении.

Анализируя собранные по делу доказательства виновности автолюбителя, в Следственном управлении УСК по Минской области пришли к единогласному мнению, что, хотя ПДД предусмотрена установка зимних шин с 1 декабря каждого года, водитель обязан был ориентироваться не по календарю, а по погоде.

Справочно

За 2024 год на дорогах Беларуси зафиксировано 3 089 ДТП, в результате которых погибли 382 человека, в том числе 20 детей, 3 389 получили травмы — из них 425 детей.

Минск и Москва завершили формирование объединенного рынка электроэнергии

Беларусь и Россия завершили работы по формированию объединенного рынка электроэнергии, заявил журналистам 5 декабря государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Как рассказал Д. Мезенцев, выход на решения, которые ожидаются на заседании Высшего госсовета Союзного государства 6 декабря и показывают успех интеграции, говорит о завершении работы по формированию единого энергорынка Союзного государства.

Когда комиссия начинала работу в декабре 2018 года, трудно верилось в то, что за такой короткий период можно будет выйти на межгосударственное соглашение. Это обеспечение иного уровня энергобезопасности Беларуси, взаимовыгодное решение для энергетиков наших стран, – отметил госсекретарь.

Стороны планируют утвердить Договор о формировании объединенного рынка электроэнергии Союзного государства. По словам Д. Мезенцева, это взаимовыгодное соглашение позволяет снизить до минимума потери в энергосетях, сбалансировать тарифы, обеспечить взаимный переток энергии ради людей и пополнения бюджетов.

Это и следствие ввода в строй Белорусской атомной станции, формирование той системы отношений, которая зиждется на фундаменте большего доверия, товарищества и действительно равноправного учета интересов друг друга, — добавил госсекретарь.