izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Креативная экономия: законно ли отрывать «хвостики» от ананасов или головы у креветок в магазине

Иногда стремление бюджетно закупиться выходит не только за рамки приобретения акционных товаров, но и за рамки приличия. Некоторые потребители без зазрений совести лишают ананасы «хвостиков», другие — отрывают головы у креветок, чтобы снизить вес продукта. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, насколько это законно.

29915
Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

В Instagram набирает популярность ролик, снятый сотрудником супермаркета. Мужчина рассказывает о том, что покупательница, перед тем как нести креветки на кассу, оторвала им головы. Мол, решила не переплачивать за несъедобную часть. Женщина на видео отвечает сотруднику магазина, что специально выбирала из отсека только те, что изначально были без головы. Но тот приводит контраргумент: говорит, все зафиксировано на камерах. Примерно на этом моменте ролик обрывается. Где правда, достоверно неизвестно, но ситуация уже успела обрасти бурными обсуждениями.

Комментарии под видео забавные: кто-то пишет, что завтра попросит продавца мясного отдела предварительно достать из курицы кости, другие предлагают пользователям чистить мандарины прямо в торговом зале. Находятся и откровенные признания: так, женщина сообщает, что разрезает болгарский перец перед покупкой, чтобы все внутренности оставить в урне и не платить за «мусор».

Также в комментариях находится лайфхак для любителей креветок. Пользователи пишут, что их необходимо брать в самом начале закупки — пока ты походишь по торговому залу, лед растает и превратится в воду. Далее находчивые граждане рекомендуют сливать жидкость в мусорку и смело идти на кассу.

Отдельные пользователи являют собой голос морали. Подчеркивают, что мы живем в цивилизованном мире, и предварительно очищенные креветки в морозильных камерах тоже есть. Правда, стоят они значительно дороже. Но платить, по мнению комментаторов, нужно за чужой труд.

Мы поинтересовались у минчан, как они относятся к такому нестандартному способу сэкономить и используют ли подобные уловки сами.

— Такое поведение покупателей — это, в моем понимании, слишком. Но в лотках с этими морепродуктами могут изначально попадаться креветки без головы, и я их обычно с удовольствием беру. Кроме этого, если мне нужно купить капусту, могу снять пару верхних листьев, если те выглядят уже абсолютно непригодными для употребления. Ничего плохого конкретно в этом не вижу, — делится Елена.

— Бабулька, бесспорно, очень хитрая. Я бы повторять подобный опыт не стала — стыдно как-то. Равносильно тому, чтобы оторвать «хвостик» ананасу или прямо в торговом зале почистить мандарины. Кстати, интересно, как она вообще им головы умудрилась оторвать — продукция ведь замороженная, тут еще постараться нужно, — говорит Ольга.

ананас фрукты

А Матвей сразу отмечает, что ролик юморной, вызывает и удивление, и невольную улыбку. Чего покупатели только не придумают, чтобы сэкономить. Молодой человек признается, что иногда тоже позволяет себе небольшие ухищрения: обрывает сгнившие виноградины на ветке.

— Честно говоря, никакого укола совести я не чувствую. Следить за тем, чтобы коробки были наполнены свежей продукцией, должна администрация магазина. Однако периодически в овощных отделах действительно можно встретить плоды не первой свежести, — отмечает собеседник. — Поэтому решать вопрос приходится самостоятельно.

За комментарием насчет законности таких лайфхаков мы обратились в Региональное общество защиты потребителей. Там объяснили: поступать так горожане не могут, потому что до совершения покупки и ананасы, и виноград, и креветки принадлежат магазину.

— Право собственности на товар переходит исходя из договора купли-продажи. Он считается заключенным, когда покупатель уже внес плату за продукцию и получил соответствующий документ, подтверждающий ее (чек). Именно поэтому откручивать «хвостики» от фруктов, снимать с них кожуру и т. д. до внесения оплаты за товар незаконно — право собственности все еще принадлежит торговой точке, — прокомментировали специалисты.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска

Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Форум «Инновационный шторм» пройдет в Минске 15 декабря. Посетить его может любой желающий

Из чего будут делать имплантаты будущего, когда начнут выдавать ДНК-паспорта, как космос повлиял на повседневную жизнь? На эти и другие вопросы белорусские ученые, эксперты из области технологий и предприниматели ответят 15 декабря на VI форуме «Инновационный шторм» в Минске. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

16 12 2023 biznes nauka forum innovaczionnyj shtorm malinovskaya23

«Инновационный шторм» станет уникальной платформой для обмена идеями и взглядами, где каждый сможет не только услышать вдохновляющие выступления, но и активно участвовать в дебатах и обсуждениях. Кроме того, форум даст возможность участникам представить свои идеи и проекты в формате питчей, что позволит выявить самые перспективные стартапы и инициировать сотрудничество между участниками, рассказал директор Минского городского технопарка Владимир Давидович.

Спикеры доступным языком расскажут об инновациях в разных сферах науки и бизнеса, а также ответят на вопросы из зала. Откроет форум научный сотрудник Института общей и неорганической химии НАН Беларуси Анна Дорошенко. Она расскажет об авторских разработках биоматериалов для лечения различных заболеваний.

Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры энергосбережения, гидравлики и теплотехники БГТУ Галина Маршалова развеет страхи об атомной энергии и расскажет слушателям историю ее развития: от открытия радиоактивности до современного применения. Бизнесмен Станислав Агинский объяснит, как избежать типичных ошибок при формировании команды мечты, с которой успех неизбежен.

Заместитель директора Института генетики и цитологии НАН Беларуси, кандидат биологических наук, автор более 100 научных работ и 4 патентов Елена Гузенко освятит тему ДНК-паспортизации, редактирования геномов и новых видов диагностики заболеваний. В своем выступлении Даниил Шункевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий БГУИР затронет одну из самых популярных тем 2024 года — искусственный интеллект. Изюминка его выступления — реальные примеры работ с ИИ в некоторых проектах белорусского «радиотеха».

Завершит серию лекций космонавт Республики Беларусь, член дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-25» и детский хирург Анастасия Ленкова. Она напомнит о космических разработках, которые вошли в привычную жизнь, а также представит планы разных стран на освоение космоса.

Поучаствовать в «Инновационном шторме» могут все желающие бесплатно. Но необходимо пройти регистрацию на сайте форума instorm2024.by. Количество мест ограничено.

Когда: 15 декабря 2024 года.

Где: пр. Победителей, 103.

Справочно

Форум проводится ежегодно с 2018 года и собирает около 300 участников. Организатором выступает Минский городской технопарк при поддержке Мингорисполкома.

Чтобы не пришлось в морозы плакать: делаем сезонный чекап автомобиля

В Беларуси только началась календарная зима, однако некоторые автомобилисты уже успели отметить «день жестянщика». Как проверить готовность машины к холодному времени года, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала на одной из столичных СТО.

машина сломалась

Фото Depositphotos

Фильтруем правильно

Залог продолжительной работы автомобиля — регулярное обслуживание. Особенно оно важно в осенне-зимний период: в условиях перепада температур, короткого светового дня, слякоти и гололеда даже мелкая неполадка или не замененные вовремя расходники могут стать причиной ДТП или поломки дорогостоящих деталей.

С расходников, которые нужно регулярно обновлять, и начнем. Примерно на 10 тыс. км пробега рассчитаны воздушный, салонный и масляный фильтры, а также моторное масло. Интервал для переустановки топливного фильтра — каждые 20–25 тыс. км пути. Конечно, это усредненные показатели, которые могут быть скорректированы в зависимости от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

— Многие автолюбители, а порой и официальные сервисы или дилеры автомобильных брендов при техобслуживании автомобиля упускают из виду необходимость своевременной замены салонного и воздушного фильтров. А ведь это копеечные запчасти, которые непосредственно влияют на работу машины. Из-за забитого салонного фильтра сильнее запотевают стекла и увеличивается нагрузка на мотор печки, а отработавший свое воздушный фильтр негативно сказывается на работе двигателя, а также может стать причиной увеличенного расхода топлива, — рассказывает директор СТО Дмитрий.

В масло глядел?

Стандартные свечи зажигания специалист рекомендует менять каждые 30 тыс. км пробега. Не стоит забывать и о масле в трансмиссиях — в среднем через 40 тыс. км пути оно начинает густеть и приходит в негодность. Эта жидкость смазывает трущиеся детали не только в механических и автоматических коробках передач, но и в передних и задних редукторах, мостах автомобиля. Кроме того, трансмиссионное масло защищает детали от коррозии, ржавчины и перегруза, а при минусовых температурах — предотвращает застывание механизма.

машина сто ремонт

Фото Depositphotos

— Также нужно помнить о состоянии антифриза и вовремя проверять его плотность. Если она маленькая, то жидкость может замерзнуть уже при –15 °С. В случае резко наступивших морозов это чревато срывом патрубков и резиновых трубок, трещинами в головке блока цилиндров и другими проблемами. И конечно, до наступления морозов следует заправить бачок стеклоомывателем — если в насосе замерзнет обычная вода, это может привести к его неисправности, — продолжает специалист.

Еще одна важная жидкость в любой машине — тормозная. Опытные водители меняют ее не реже, чем через 30 тыс. км пробега, ведь забывчивость в этом вопросе может привести сначала к коррозии тормозных суппортов, а затем к их дорогостоящему ремонту или замене.

А где тормоз?

Диагностика тормозной системы — один из важнейших пунктов подготовки транспорта к зиме. Чтобы быть полностью уверенным в четырехколесном друге, рекомендуется сделать так называемую профилактику: разобрать всю тормозную систему, почистить диски и колодки, понять, что ничего не клинит. Также важно убедиться в отсутствии ошибок при подключении компьютера и протестировать системы ABS, ESP, которые срабатывают при экстремальных торможениях.

— В ноябре и декабре к нам обращается много людей с жалобами на пропавшие тормоза, — делится тонкостями Дмитрий. — Но причина здесь может быть в человеческом факторе, а не в неисправности автомобиля. За ночь на тормозных дисках образуется наледь, и они не всегда успевают просохнуть до начала движения. Водители об этом забывают: выезжают со двора, разгоняются, а остановиться на первом же светофоре не могут — это частая причина мелких ДТП. Советую несколько раз нажимать на педаль в начале движения, через каждые пару метров, пока вы не почувствуете действительно эффективное торможение.

30 kopiya 1

Фары вверх

В холодное время года вождение часто осложняется из-за осадков и короткого светового дня, поэтому с дворниками и стеклами нужно быть внимательнее.

— Как показывает практика, стеклоочистители не меняют вовремя около 80 % наших клиентов — а ведь в таком случае ничего не будет видно даже в небольшой дождь. Кроме того, во время мойки машины рекомендую протирать лобовое стекло не только снаружи, но и внутри: образовавшийся за лето налет сильно бликует в темноте, — отмечает собеседник.

В снег и слякоть страдают и фары — их пластик мутнеет из-за грязи, соли и реагентов на дорогах. В этом случае их советуют отполировать, покрыть специальным лаком или обклеить бронепленкой.

— Как специалист я много раз обращал внимание, что у машин на дорогах не отрегулированы фары. Тут есть такой нюанс — в некоторых моделях управление корректором фар расположено на уровне левого колена водителя. Когда выходишь из салона, можно задеть его ногой — и фары опускаются. Многие об этом даже не догадываются, поэтому и не видят ничего на дороге, — уточняет руководитель.

Берем на заметку

Напоследок директор СТО дал совет для всех автомобилистов, которые будут выезжать на дорогу в холодное время года:

— Мало кто догадается, что нужно сделать в первую очередь при подготовке машины к зиме. А ответ прост — положить в багажник теплые вещи на случай непредвиденной ситуации. Водители полагаются на обогрев салона и часто ездят налегке — в туфлях или кроссовках. Если авто заглохнет или сломается на трассе, то без теплых вещей можно серьезно замерзнуть.

Кроме теплой одежды, зимой в машине желательно иметь трос, скребок для льда, щетку для очистки от снега, небольшую лопату и перчатки.

сто ремонт машина автослесарь

Есть еще несколько зимних советов, которые помогут избежать возможных проблем при резком понижении температуры воздуха или ее перепадах выше и ниже нуля:

  • Проверьте надежность крепления контактов на аккумуляторе, при необходимости очистите клеммы и обработайте специальной смазкой.
  • Включите климат-систему на обогрев, посмотрите работу обдува в разных режимах и направлениях.
  • Чтобы машина не теряла устойчивость на заснеженной дороге, продиагностируйте ходовую часть и замените стучащие детали подвески, отрегулируйте при необходимости развал-схождение.
  • До наступления морозов смажьте все дверные уплотнители силиконом, обработайте средством WD-40 механизмы замков капота, багажника и водительской двери.
  • Чтобы защитить кузов от ускоренной коррозии, подкрасьте сколы и царапины.
  • Для сохранения салона от влаги используйте коврики с высокими бортами.