izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Креативная экономия: законно ли отрывать «хвостики» от ананасов или головы у креветок в магазине

Иногда стремление бюджетно закупиться выходит не только за рамки приобретения акционных товаров, но и за рамки приличия. Некоторые потребители без зазрений совести лишают ананасы «хвостиков», другие — отрывают головы у креветок, чтобы снизить вес продукта. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, насколько это законно.

29915
Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

В Instagram набирает популярность ролик, снятый сотрудником супермаркета. Мужчина рассказывает о том, что покупательница, перед тем как нести креветки на кассу, оторвала им головы. Мол, решила не переплачивать за несъедобную часть. Женщина на видео отвечает сотруднику магазина, что специально выбирала из отсека только те, что изначально были без головы. Но тот приводит контраргумент: говорит, все зафиксировано на камерах. Примерно на этом моменте ролик обрывается. Где правда, достоверно неизвестно, но ситуация уже успела обрасти бурными обсуждениями.

Комментарии под видео забавные: кто-то пишет, что завтра попросит продавца мясного отдела предварительно достать из курицы кости, другие предлагают пользователям чистить мандарины прямо в торговом зале. Находятся и откровенные признания: так, женщина сообщает, что разрезает болгарский перец перед покупкой, чтобы все внутренности оставить в урне и не платить за «мусор».

Также в комментариях находится лайфхак для любителей креветок. Пользователи пишут, что их необходимо брать в самом начале закупки — пока ты походишь по торговому залу, лед растает и превратится в воду. Далее находчивые граждане рекомендуют сливать жидкость в мусорку и смело идти на кассу.

Отдельные пользователи являют собой голос морали. Подчеркивают, что мы живем в цивилизованном мире, и предварительно очищенные креветки в морозильных камерах тоже есть. Правда, стоят они значительно дороже. Но платить, по мнению комментаторов, нужно за чужой труд.

Мы поинтересовались у минчан, как они относятся к такому нестандартному способу сэкономить и используют ли подобные уловки сами.

— Такое поведение покупателей — это, в моем понимании, слишком. Но в лотках с этими морепродуктами могут изначально попадаться креветки без головы, и я их обычно с удовольствием беру. Кроме этого, если мне нужно купить капусту, могу снять пару верхних листьев, если те выглядят уже абсолютно непригодными для употребления. Ничего плохого конкретно в этом не вижу, — делится Елена.

— Бабулька, бесспорно, очень хитрая. Я бы повторять подобный опыт не стала — стыдно как-то. Равносильно тому, чтобы оторвать «хвостик» ананасу или прямо в торговом зале почистить мандарины. Кстати, интересно, как она вообще им головы умудрилась оторвать — продукция ведь замороженная, тут еще постараться нужно, — говорит Ольга.

ананас фрукты

А Матвей сразу отмечает, что ролик юморной, вызывает и удивление, и невольную улыбку. Чего покупатели только не придумают, чтобы сэкономить. Молодой человек признается, что иногда тоже позволяет себе небольшие ухищрения: обрывает сгнившие виноградины на ветке.

— Честно говоря, никакого укола совести я не чувствую. Следить за тем, чтобы коробки были наполнены свежей продукцией, должна администрация магазина. Однако периодически в овощных отделах действительно можно встретить плоды не первой свежести, — отмечает собеседник. — Поэтому решать вопрос приходится самостоятельно.

За комментарием насчет законности таких лайфхаков мы обратились в Региональное общество защиты потребителей. Там объяснили: поступать так горожане не могут, потому что до совершения покупки и ананасы, и виноград, и креветки принадлежат магазину.

— Право собственности на товар переходит исходя из договора купли-продажи. Он считается заключенным, когда покупатель уже внес плату за продукцию и получил соответствующий документ, подтверждающий ее (чек). Именно поэтому откручивать «хвостики» от фруктов, снимать с них кожуру и т. д. до внесения оплаты за товар незаконно — право собственности все еще принадлежит торговой точке, — прокомментировали специалисты.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска

Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Участники II Минского форума молодых госслужащих возложили цветы к стеле «Минск — город-герой»

Около 250 участников II Минского форума молодых государственных служащих приняли участие в церемонии возложения цветов к стеле «Минск — город-герой» 5 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

image 05 12 24 09 53 26 kopiya 2

Форум во второй раз объединил молодых госслужащих, при этом расширив свои масштабы: в нем принимают участие и международные делегации. С утра юноши и девушки собрались у стелы «Минск — город-герой», чтобы начать двухдневную программу форума с возложения цветов.

image 05 12 24 09 53 2 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 7 kopiya 2

Форум уже стал доброй традицией, и с каждым годом мы будем все больше работать над тем, чтобы он приносил конкретную пользу, а его участники являлись продолжателями всех наших начинаний. Молодежь настроена очень активно, и я уверена, что здесь будут не только обсуждения, но и споры, потому что вопросов очень много, — сказала начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова. — Второй день форума будет более практико-ориентированным: мы планируем посещение предприятий реального сектора экономики. Думаю, и там не обойдется без инициатив и новых проектов, которые в будущем, возможно, будут реализованы на территории нашего города. Итоги секционной работы будут подведены на пленарном заседании.

image 05 12 24 09 53 37 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 23 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 kopiya 2

Программа события в целом посвящена вопросам популяризации государственной службы, особенностям госуправления социальной сферой, реальным сектором экономики, сферой информационной политики, ЖКХ, работе с кадрами.

image 05 12 24 09 53 14 kopiya 2

image 05 12 24 09 53 34 kopiya 2

— Очень хотелось попробовать познакомиться с новыми людьми, приобрести новые знания, послушать мнение других о том, как стоит осуществлять свою деятельность на госслужбе. Это очень хороший опыт. Главное, что коллектив молодой, у всех есть свои мнения и идеи. Думаю, это пригодится в дальнейшей работе. К тому же форум — это отличная возможность наладить контакты и обменяться опытом не только с другими администрациями нашего города, но и с иностранными делегациями, — рассказала главный специалист администрации Советского района по вопросам физической культуры, спорта и туризма Анастасия Громыко.

image 05 12 24 09 53 1 kopiya 2

Фото Сергея Пожоги

Таксистов-нелегалов в столице становится меньше — Транспортная инспекция

Cтало ли меньше таксистов-нелегалов в столице, можно ли уехать на такси «от борта», не используя популярное приложение, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

такси

Фото носит иллюстративный характер

Больше месяца прошло после завершения реформы в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Так, с 1 ноября могут работать только те водители и машины, которые включены в государственный реестр — базу данных, содержащую сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях.

Для регистрации перевозчики должны были выполнить ряд условий, в частности по оформлению и оснащению транспортных средств. Например, для такси обязательны техосмотр, страховка, спецнаклейки и плафоны, видеорегистраторы, таксометры. Кроме того, для регистрации в реестре автомобильных перевозок водителям необходимо пройти обучение.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» провел эксперимент, чтобы выяснить, как таксисты соблюдают установленные правила. Для этого отправился на железнодорожный вокзал, изображая туриста, прибывшего из Москвы. Если еще два года назад прибывших на поезде гостей столицы обступали «бомбилы» и предлагали свои услуги, то сейчас почти никого нет. Один таксист-нелегал все-таки нашелся. Мужчина лет пятидесяти любезно спросил, куда поедем.

«Нужно в жилой район Лебяжий, улица Ржавецкая, за сколько довезете?» — спрашиваем. «Полтинник устроит?», — водитель явно пытается понять, знакомы ли мы с ценами.

«Дороговато будет. Давайте за 30», — пытаемся торговаться.

«40 — и поехали. Сейчас час-пик, пробки на дорогах», — отмечает водитель.

Садимся в машину и замечаем, что в ней нет видеорегистратора, который, согласно новому законодательству, обязателен. Проверяем, сколько бы стоила аналогичная поездка в популярном приложении. С привычной уже молнией — 20 рублей и 60 копеек, то есть почти вдвое дешевле.

«Давно в такси работаете?» — интересуемся. «Подрабатываю вот. Когда время есть. Иногда 3-4 часа в день, иногда больше. Но не каждый день».

1 19 1

Фото носит иллюстративный характер

Выяснилось, что в государственном реестре водитель не зарегистрирован. На вопрос, что будете делать, если попадетесь Транспортной инспекции, он невозмутимо ответил: «А кто сказал, что я такси? Везу своего приятеля».

Между тем рейды Транспортной инспекции на железнодорожном, автобусном вокзалах, а также в аэропорту проводятся регулярно. Нарушителей выявляют и привлекают к ответственности.

— Мы проделали огромный объем работы, прежде всего направленный на изменение правового сознания водителей, перевозчиков, а также диспетчерских служб. Еще до введения реестра проводили встречи со всеми заинтересованными субъектами. Прошел месяц после реформы, и мы с уверенностью можем сказать, что подавляющее большинство перевозчиков, а также диспетчеров зарегистрировались в реестре, — отметили в Транспортной инспекции. — Если раньше одна из крупнейших диспетчерских служб публично называла себя каким-то электронным агрегатором, то сейчас она зарегистрирована в реестре в качестве диспетчера. Устранение различного рода нарушений в настоящее время производится также автомобильными перевозчиками и их водителями. Какая-то малая часть недобросовестных перевозчиков еще осталась в теневом бизнесе, однако их все меньше и меньше. Реформа себя оправдывает в полной мере.

Что касается пассажиров, которые столкнулись с недобросовестными перевозчиками, то они могут обращаться в Транспортную инспекцию. Там примут меры, если имело место нарушения закона. Если же водитель принимает наличные и отказывается выдать квитанцию, то нужно обращаться в налоговые органы.

Напомним, за работу без включения в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении предусмотрены строгие санкции в соответствии ч. 3 ст. 13.3 КоАП. Это влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.