Кто из владельцев СПМ должен проходить оценку соответствия, и где это можно сделать в Минске
Изменения в Правила дорожного движения в Беларуси вступают в силу с 1 сентября. Нововведения касаются средств персональной мобильности (СПМ): придется регистрировать часть из них и проходить оценку соответствия. Когда оформление не требуется, какие устройства приравниваются к мопедам и как пройти проверку — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

фото носит иллюстративный характер
Государственный комитет по стандартизации опубликовал памятку, которая должна помочь владельцам устройств понять, требуется ли их транспортному средству процедура оценки соответствия. Речь идет об электросамокатах, скутерах, гироскутерах, моноколесах и других подобных средствах передвижения, которые все активнее используются на дорогах общего пользования.
Когда устройство можно не регистрировать
Памятка Госстандарта четко указывает, что оценка соответствия не требуется в четырех основных случаях.
- Если максимальная конструктивная скорость устройства не превышает 25 км/ч.
- Если устройство способно ехать быстрее, но владелец использует его исключительно на дорогах без усовершенствованного покрытия, в светлое время суток, двигаясь по обочине либо, при ее отсутствии, не дальше одного метра от правого края проезжей части.
- Если устройство не имеет совокупности признаков, позволяющих отнести его к мопеду или мотоциклу.
- Если у владельца уже есть свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и одобрение типа транспортного средства. В этом случае достаточно обратиться в «Белтаможсервис» для оформления электронного паспорта средства, необходимого для последующей регистрации в ГАИ.
Какие признаки указывают, что устройство приравнивается к мопеду или мотоциклу
Определить, подлежит ли самокат или скутер обязательной регистрации, можно по конструктивным особенностям. Если устройство имеет фары ближнего и дальнего света, поворотники спереди и сзади, габаритные огни, стоп-сигнал, зеркала заднего вида, сиденье, спидометр, рулевое управление и звуковой сигнал, оно, вероятнее всего, подпадает под категории L1–L4 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. А значит — требуется прохождение оценки соответствия.

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com
Как проходит процедура оценки соответствия
Если устройство необходимо зарегистрировать, владелец должен пройти процедуру оценки соответствия. Для этого нужно обратиться в одну из аккредитованных испытательных лабораторий. Сегодня их 25, и они работают в 16 городах Беларуси, включая Минск, Брест, Гомель, Витебск, Гродно, Могилёв, Оршу, Калинковичи и др.
В лабораторию подается заявление, при наличии прилагаются документы, содержащие технические характеристики устройства. Это могут быть технический паспорт, руководство по эксплуатации или иные подтверждающие материалы. После этого заключается договор, согласовывается дата проверки, и устройство предоставляется в полностью исправном виде. Оно должно быть на ходу, чистым, с заряженным аккумулятором или заправленным баком.
Сама оценка занимает не более одного рабочего дня. Личное присутствие владельца и наличие самого устройства во время оформления электронного паспорта и получения выписки не требуются.
Что по итогу получают владельцы
Если устройство успешно проходит проверку, оформляется электронный паспорт транспортного средства. После этого владельцу выдается выписка со статусом «действующий». Этот документ — обязательное условие для последующей регистрации транспортного средства в ГАИ.
Где пройти проверку в Минске
В столице действуют 10 испытательных лабораторий и центров:
- испытательный центр Белорусского государственного института стандартизации и сертификации — ул. Новаторская, 2а;
- НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» — 5-й километр, д. 23;
- испытательный центр «Белавтосертика» научно-исследовательского и испытательного центра транспортных средств филиала БНТУ «Научно-исследовательский политехнический институт» — ул. Я. Коласа, 12;
- испытательная лаборатория Научно-практического центра инновационного машиностроения — ул. Будславская, 25а;
- центр инновационных исследований «Центромаш» — ул. Я. Коласа, 73/3, пом. 6;
- испытательная лаборатория «Быстрый сертификат» — ул. Бабушкина, 27;
- испытательная лаборатория «Электронные системы управления» — ул. Кошевого, 5, пом. 45;
- испытательная лаборатория «ИЛТЭКС Пром» — ул. Тростенецкая, 5, пом. 307;
- отдел испытаний и сертификации «МВЗ Инжиниринг» — пр. Партизанский, 8, корп. 21, корп. 37;
- испытательная лаборатория «Эксперт-Авто» — ул. Бабушкина, 33, корп. 2 (здание производственного корпуса № 2).
Читайте также:
- Из пешеходов — в водители. Выяснили, все ли пользователи СПМ знают об изменениях в правилах
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- В Беларуси определен порядок прохождения оценки соответствия СПМ
- Не спешился - нарушил. Как Госавтоинспекция следит за соблюдением новых норм в ПДД
- Новая рассрочка — простой и легкий способ приобрести недвижимость в многофункциональном комплексе «Минск-Мир»!
Смотрите также:

