Культ XXI века или обычное баловство: считают ли минчане квадробинг безобидным увлечением
Столицу захватило новое, весьма нестандартное движение — теперь в центре города можно встретить квадроберов. Они носят маски животных, крепят к штанам пушистые хвосты и передвигаются «на четырех лапах». Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, что о таком увлечении думают минчане.
У прохожих новая тенденция чаще всего вызывает недоумение, многие сетуют на то, что такое поведение — это буквально возвращение к первобытности. Другие в увлечении детей ничего плохого не видят, ведь каждую маску в своей коллекции квадробер разрисовывает и украшает самостоятельно. Стало быть, в игру вступает творческая составляющая, а для развития и самовыражения ребенка такой расклад вполне себе неплох.
Недавно с активностью квадроберов столкнулась и сотрудница нашей редакции. Ее стал отвлекать от работы лай за окном. Девушка, разумеется, подумала, что это выражает свой протест чья-то собака. Лай все не утихал и, так как журналистика — профессия пытливая, она подошла к окну. На этом моменте ситуация из разряда «ничего особенного» переросла в смятение. По двору на четырех конечностях бегали дети.
— Я, конечно, удивилась. Ничего против квадроберов не имею, но и относиться к их активности как к будничному явлению не могу. Это не осуждение или неприязнь, скорее, просто непонимание. Тем не менее пока речь идет о детях до 14 лет, в моем мировоззрении все в порядке. Если лаять начинают ребята постарше, их поведение уже вызывает вопросы, — поделилась собеседница.
Такую двойственность в отношении квадробинга, как оказалось, испытывают многие минчане. Но подавляющее большинство респондентов все же относится к явлению негативно.
Елена, 33
— Я считаю это течение неадекватным. Одно дело, когда ты играешь где-то дома или на лужайке парка, совершенно другое — когда подобное поведение начинает транслироваться на улицах города. Все-таки, выходя в социум, мы, как разумные люди, должны руководствоваться определенными правилами. Человек, передвигающийся на четвереньках в центре города, всегда будет вызывать недоумение и негатив, — делится девушка.
Также Елена упоминает, что подобное течение может сформировать предвзятое, нездоровое отношение к минчанам со стороны туристов. По ее словам, люди, прыгающие в масках лисиц и котов, автоматически считаются иностранцами как не совсем адекватные.
— Еще тут, конечно, многое зависит от реакции окружающих. Если они будут смотреть на представителей движения с таким же недоумением, то турист поймет: все в порядке, для этой страны такое поведение не считается нормой. В случае, когда прохожие станут игнорировать квадроберов или даже поддерживать, иностранцы просто решат, что все минчане — психически больные люди, — заключает Елена.
С субкультурами прошлого, по мнению девушки, это течение несопоставимо. Собеседница отмечает: панки или эмо, конечно, имели свои привычки, видение жизни, одевались в определенном стиле, но со столь явным обнажением животного начала не соприкасались.
Ангелина, 25
Следующая собеседница также относится к квадробингу негативно, несмотря на все аргументы в пользу того, что увлечение связано со спортом и помогает развить разные группы мышц. Она считает: аналогичной пользы для организма можно добиться, если подобрать ребенку комплекс в легкой атлетике, аэробике и другом, минуя при этом культ следования пути животных.
— Если бы дети просто снаряжались масками и играли, после чего возвращались к нормальной жизни и адекватной социализации, то никаких вопросов к увлечению не возникло бы. Но у некоторых все доходит до таких крайностей, что они предпочитают вообще не выходить из «образа». Более того, бросаются на людей, питаются кормом для животных и так далее, — рассказывает Ангелина. — Эти крайности не шли на пользу еще ни одной субкультуре: взять тех же готов, которые бродили по кладбищам и оскверняли чужие могилы. Смущает то, что на обычном переодевании в зверей все не остановится и дальше пойдет уже абсолютно неадекватное, агрессивное поведение.
Виталий, 50
Продолжает тему крайностей еще один собеседник. Виталий признается, что в юности был панком: носил длинные волосы, имел приличную коллекцию футболок с названиями разных музыкальных групп, слушал соответствующую музыку. По словам мужчины, они с другими представителями субкультуры по возможности ходили на концерты, но чаще просто выносили магнитофон во двор. Обсуждали популярные песни, обменивались кассетами. Однако никаких окон, несмотря на классическое представление о панках, они не били.
— Крушить все вокруг начинали не идейные ребята, а те, кто просто хотел выделиться и выглядеть крутым. Они же пробивали уши, делали ирокезы, красили волосы в яркие цвета. Их окружающие тоже считали панками, но изначальный посыл субкультуры не предполагал никаких разбоев. Мы хотели быть чуть ближе к своим кумирам, — говорит Виталий. — Панки, которые били стекла и оказывались в отделении милиции, как раз отражали крайности, характерные для любого аналогичного движения.
Несмотря на то, что собеседник сам в молодости был представителям субкультуры, к квадроберам он относится негативно. Считает, что в этом течении нет абсолютно никакой идеи, в отличие от тех же панков. И больше всего его настораживают как раз те ребята, которые начинают лакомиться кошачьим кормом и кидаться на людей.
Роман, 22
Молодой человек — один из немногих, кто относится к квадроберам нейтрально. Ничего ужасного в играх детей он не видит, а то, как старательно они расписывают маски, сами шьют накидки с мехом, и вовсе вызывает у него улыбку.
— Мне нравится эта творческая составляющая. Знаю, что говорят, будто они начинают бросаться на людей. И это на самом деле вызывает какое-то отторжение, но, насколько я понимаю, речь о единичных случаях и о детях, которые на движении буквально зациклены, вплоть до формирования психических отклонений, — высказывается Роман. — Единственное, что считаю странным, — передвижение на четырех конечностях. Как-то не вяжется это с человеком, выглядит неестественно.
Татьяна, 34
— Моих более взрослых родственников эта тема смущает. Квадроберы сейчас на слуху, поэтому, когда моя дочь начинает ходить по двору и мяукать, ее бабушка немного напрягается. Но тут есть одно важное уточнение: ребенку всего 3,5 года. И для этого возраста, по моему мнению, такое поведение нормально, — рассказывает девушка. — Да и чадо возвращается в реальность достаточно быстро, когда понимает, что, если не говорить ничего, кроме «мяу», родитель перестает тебя понимать.
Аналогичные «игры» среди подростков 13–14 лет собеседница считает нездоровыми. Однако отмечает, что дети такого возраста всегда были подвержены негативным и даже опасным течениям: когда-то это были наркотические вещества, когда-то — «зацеперы» (цеплялись на проходящие мимо поезда) и т. д. Сейчас же фокус сместился на квадроберов.
Анастасия, 22
Девушка относится к новому движению совершенно спокойно. Признается, что сама в детстве играла во дворе с друзьями в котиков и собачек. Она нередко бывает в Москве и говорит, что там данное течение более популяризировано, чем в Минске. Соответственно, и негатив со стороны окружающих встречается чаще.
— У моей подруги, которая живет в одном из российских городов, сестра квадробер. Была ситуация, когда ребенок сделал маски животных и принес на школьную ярмарку. Они, кстати, пользовались популярностью, но со стороны некоторых учащихся вызвали агрессию. И те подошли к девочке с претензиями. Мама ученицы тоже присутствовала на ярмарке и была в легком шоке. В результате женщина сама надела маску и сказала: «Я тоже квадробер. Вас что-то не устраивает?» Естественно, взрослому человеку подростки ничего не ответили, — делится Анастасия.
Читайте также:
- Питаться вкусно и не толстеть можно! Диетолог — про правильные гамбургеры и подсчет калорий
- Независимый Вольтер, «закон о невозвращенцах» и дебют Эллы Фицджеральд. Этот день в истории: 21 ноября
- ДЕТИ ВОЙНЫ. «Фашисты постоянно устраивали показательные казни». Как выживали дети в годы Великой Отечественной
Смотрите также: