Кушать можно, но только за 50 базовых. Узнали, каково работать в музее со съедобными экспонатами
Работа с людьми — это не только получение бесценного опыта (причем зарплата его не «отбивает»), но и уставшие голосовые связки, а иногда и рваные нервы. О буднях экскурсовода в музее со съедобными экспонатами корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у жительницы столицы.
Вакансию экскурсовода минчанка Яна Романчик нашла на популярной платформе, предназначенной для поиска работы. Откликнулась, и после собеседования, а также проведения пробной экскурсии, администрация кандидата утвердила. Интересно, что выбор Яны пал не на знакомство с коллекцией старинных монет или изучение ассортимента картинной галереи, а на работу со съедобными экспонатами. Это был передвижной музей тортов, в котором девушка суммарно (включая экспозицию шоколада от тех же организаторов) трудилась на протяжение года.
Экскурсия, по словам минчанки, проходила так: сперва сотрудник встречал группу и вел ее в мини-кинозал для просмотра короткометражного фильма об истории тортов, интересных фактах и традициях, связанных со сладкими угощениями. В этом же помещении экскурсовод знакомился с посетителями, настраивал их на хороший лад, после чего гости перемещались в следующую локацию.
На очереди были два просторных зала с множеством настоящих тортов, сделанных в основном из шоколада и мастики (предусмотрительно не скоропортящихся материалов).
— В проведении экскурсий мне помогал помощник-аудиогид. Это маленький приборчик, на который записана информация об экспозиции. Он в какой-то степени упрощает работу сотрудника музея, так как в отдельные моменты ты «передаешь микрофон» технике — просишь посетителей включить запись и ждешь, когда они ознакомятся с материалом, чтобы затем продолжить повествование, — делится Я. Романчик.
После исследования двух помещений, уставленных сладкими угощениями (спойлер — за попытку насладиться экспонатом не только визуально был предусмотрен штраф), группа перемещалась в другой зал для проведения интерактива.
Посетителям предлагались четыре задания. Например, определить, какой из лежащих на подносе патиссонов настоящий, а какой сделан из мастики (трогать предметы, конечно, запрещалось). После этого группа должна была аргументировать свой выбор и узнать, кто же из их команды оказался самым догадливым.
В качестве еще одного квеста посетителям предлагалось угадать, из каких ингредиентов изготовлен другой представленный торт. На столе рядом со сладостью располагалось, условно, десять баночек с потенциальными составляющими лакомства. Задача — выбрать подходящие.
Не менее интересным заданием было определить, вес чего будет больше: реальной головки чеснока/лука или его сладкого аналога.
— После того, как группа решала придуманные нами задачки, мы с посетителями направлялись в помещение, в котором проводилась дегустация лакомств. Каждый из гостей мог скушать три кусочка следующих тортов: наполеон, шоколадный и медовик, — рассказывает Яна. — Путем общего голосования мы выясняли, какая сладость оказалась наиболее вкусной.
На этом этапе экскурсия заканчивалась, и аудитории сообщалось, что она может проследовать в игровую зону (та была снабжена множеством мягких игрушек, настольных игр, уголками для рисования, загадками).
— Нас обязывали раздавать посетителям бланки для отзывов и пожеланий после завершения знакомства с экспозицией и дегустации. В дальнейшем бумаги передавались администратору. Как-то раз кто-то из гостей написал, что было бы здорово, если бы экскурсовод тоже был в костюме торта, — смеется девушка.
Залогом удачного знакомства с экспозицией Яна считает наличие заряженного аудиогида и микрофона, хорошее настроение и группы, и самого работника музея, а также присутствие сопровождающих взрослых, когда речь идет о толпе школьников младших классов. Некоторые ребята, едва шагнувшие в подростковый возраст, могут позволять себе лишнего и мешать нормально воспринимать информацию другим. А хрупкая девушка, работающая экскурсоводом, не всегда в состоянии справиться с этим всплеском эмоций и успокоить аудиторию для нормализации обстановки в зале.
Даже уследить за целостностью экспозиции иногда не получается: так, на этапе выполнения заданий один из маленьких посетителей как-то раз решил не отказывать себе в удовольствии попробовать потенциальный ингредиент торта. Он откусил кусок от рисовой бумаги и абсолютно не смутился ступору экскурсовода.
С одной стороны, спасибо, что не торт. С другой, если родители мальчика готовы заплатить музею 50 базовых величин — вперед и с песней, можно съесть хоть весь экспонат. Однако нужно понимать, что сотрудники музея подобную трапезу в любом случае прервут.
— Из посетителей, которые мне не нравились, могу выделить мужчин среднего возраста, приходивших к нам через силу. Было видно, что человека заставили посетить музей жена и ребенок. Такие мужчины обычно не слушали экскурсовода и вели себя максимально отстраненно, — поделилась девушка. —– Взаимодействовать с подобным контингентом неприятно — любому человеку все-таки хочется, чтобы его работу ценили.
Обращаясь к минусам работы, стоит упомянуть и то, что при обилии экскурсий у Яны уставали голосовые связки. Чтобы восстановиться, между встречами с посетителями она пила бульон.
— В целом, проблем в этой профессии было немного. Из положительного: сумела «прокачать» свои навыки выступления перед большими группами людей. Полностью устраивал коллектив — с некоторыми ребятами общаюсь до сих пор. Не все из них сейчас в Минске — отдельные уехали вслед за музеем, в Россию, — отмечает собеседница.
Руководство, по словам девушки, тоже было очень хорошим. В загруженные дни директор оплачивала сотрудникам такси до работы, организовывала питание, могла награждать за упорный труд двойной оплатой.
В общем, никаких подводных камней в данной нише не оказалось. Однако Яна решила прекратить сотрудничество с музеем, так как посчитала, что переросла эту организацию и больше никаких перспектив развития здесь для себя не видела. На данный момент девушка хотела бы углубиться в журналистику.
— Мне действительно интересна эта сфера, так как она объединяет многое из того, чем мне нравится заниматься. Кроме этого, было бы славно продолжать популяризировать свой личный блог в Instagram, — поделилась своими планами на будущее собеседница.
Смотрите также: