Лично взорвал 17 главарей бандформирований. Бывший сотрудник КГБ рассказал о службе в Афганистане
Более четырех лет Владимир Гарькавый провел в Афганистане в душманских бандах, маскируясь под «бойцов с неверными», ежедневно рискуя и порой совершая невероятное. Сейчас бывшему разведчику нужна помощь. Об истории этого невероятного человека читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Никогда не сдаваться
Полковнику Владимиру Гарькавому недавно исполнилось 75 лет. Незамеченным это событие не осталось, что радует. От ветеранской организации сотрудников КГБ «Честь» привезли подарки. Откликнулись также несколько банков. Один разместил информацию о проблемах со здоровьем ветерана — у бывшего разведчика онкологический диагноз, другой оказал ему материальную помощь. Однако выздоровление после таких знаков внимания волшебным образом не наступило.
Вот что говорит сам Владимир Гарькавый: «Меня дважды прооперировали за эти полгода. Спасибо тем, кто помог попасть к лучшим специалистам в нашем центре в Боровлянах. Но есть проблема.
Стандартная химиотерапия после подобного хирургического вмешательства мне категорически противопоказана. Дальнейшее жизненно необходимое лечение изначально было рекомендовано в Германии, однако оттуда пришел отказ. Это понятно — мы под санкциями со всех сторон. Известно, что чудеса творят израильские врачи и их технологии. Но лечение у них требует колоссальных финансовых затрат. К тому же сейчас такой вариант недоступен в силу сложившейся международной обстановки. Есть возможность получить необходимый курс протонной терапии в России. Однако и здесь все упирается в деньги.
Кто-то скажет: «Какие проблемы?» Ведь, став военным пенсионером, я долгое время работал в банковской сфере, был одним из основателей банка. Однако, каким странным это ни покажется, особых денег не нажил. Продавать квартиру, в который живем мы с женой, и становиться бомжами на старости лет не вариант. Остается лишь надеяться на помощь со стороны».
Не скрою, этой публикацией хочу привлечь к проблеме внимание самой широкой общественности. Полковник Гарькавый ту помощь, о которой он говорит довольно робко, заслужил сполна.
Верю, что Владимир Владимирович с поддержкой нашего по-настоящему благодарного общества сумеет выиграть свой очередной бой. А он был и остается бойцом: «Я не сдаюсь, никогда слабаком не был. Всегда прорывался и обыгрывал неизбежную смерть. Должен прорваться и сейчас». Это его слова, сказанные накануне дня рождения.
Операция «Внедрение»
На прекрасно подготовленного в одной из российских спецшкол Гарькавого сделали ставку руководители представительства КГБ в Афгане еще в 1979 г., когда та военная история только начиналась. Они предусмотрительно планировали проведение операций по освобождению советских бойцов, оказавшихся в плену у моджахедов.
И вот в 1980-м 31-летнего Владимира внедрили в бандформирование «Исламское общество Афганистана». За четыре с половиной года пребывания в афганских бандах приходилось то принимать образ немца-мусульманина, загоревшегося идеей джихада, то влезать в шкуру рядового афганского моджахеда. На его долю выпали сумасшедшие испытания. Как бы там ни было, благодаря поразительному стечению обстоятельств и усилиям ему удалось вытащить из плена шестерых наших бойцов. Одним из них был белорус из Дзержинского района по фамилии… Колос.
Акция возмездия
Наш «афганский Штирлиц» жил в бандах, делил с «духами» их хлеб, совершал намаз, передвигался по горам и долинам. Ему приходилось питаться пищей, отобранной во время нападения на советские колонны, употреблять вместе со всеми местный наркотик насвай, чтобы впасть в прострацию при виде дикой пытки «красный тюльпан», так любимой моджахедами. Это когда человека накачивали наркотой, подвешивали вверх ногами на крюках и снимали кожу с живого, добиваясь всех возможных признаний.
Однажды Владимиру выпал шанс посчитаться с чудовищными мерзавцами. Поступил сигнал о сборе главарей 17 самых отъявленных бандформирований, для которых тот самый «красный тюльпан» был подлинной страстью. Но им крепко не повезло. В спецшколе КГБ в Балашихе Гарькавого научили собирать бомбы чуть ли не из воздуха. Он заложил взрывчатку возле склада с боеприпасами, рядом с которым проводили свое совещание головорезы в чалмах и халатах.
В итоге все 17 бандитов в положенное время взлетели на воздух.
Мирное решение
Можно сказать, что после выхода в отставку наш герой стал еще и дипломатом, причем высшей пробы, хоть и неофициальным. Профессиональный разведчик ведь не имеет возможности раскрываться до конца? То-то и оно.
Об успешности его тихой, не видной широким массам деятельности ярко свидетельствует вот какой факт. Около 10 лет назад ему удалось, используя собственные уникальные знания Корана и возможности противоположной стороны (речь об Иране. — Прим. авт.), привлечь мусульман к финансированию проекта по восстановлению утраченного в годы Великой Отечественной креста Евфросинии Полоцкой… И это особый в своем роде случай мирового значения, когда мусульманская диаспора выделила солидные средства на возрождение… православной святыни.