«Лучший стимул для творчества — деньги». Писательница Татьяна Полякова провела встречу с читателями в Минске
Известная российская писательница, автор многочисленных авантюрных романов Татьяна Полякова провела встречу с читателями в Минске. Что ее вдохновляет на творчество, когда умрет детектив и почему у многих начинающих авторов не получается построить литературную карьеру — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О новом романе
В Беларусь привезла свою новую книгу «Дневник чужих грехов». Правда, не могу сказать, что для меня она такая уж новая. За время, пока ее готовили в печать, успела написать еще одну (тоже выйдет в 2019-м) и взялась за следующую. Неусидчивая я по природе! «Дневник…» — произведение для меня непростое. Очень долго вынашивала идею: показать судьбы героев через их семьи — бабушек, дедушек, дядей, тетей. Думаю, в каждой семье, если поспрашивать, на поверхность выплывет масса интересных историй. Как правило, судьбами родственников начинаем интересоваться, достигнув определенного возраста. Пока молоды, не до этого, а потом уж и спрашивать не у кого… Именно поэтому шла к этой книге долго.
О прототипах
Я с трудом представляю, что списываю какого-то героя с реального человека. В моем случае отправная точка всегда история. Когда в голове рождается сюжет, уже после начинаю рассуждать, какие персонажи могли бы в нем гармонично существовать.
О жанре
Возможно, выскажу парадоксальную мысль: жанровая литература простая в употреблении, но сложная для работы. Поскольку она каркасная. Ее нельзя наполнять всем, чем угодно, потому что получится непонятно что — есть определенные законы. Молодые авторы не знают этого правила и пытаются умничать. Хотят не просто детектив написать, им нужна идея, Достоевский! А после многие обижаются, что ни одно издательство их не берет. Затем начинающие авторы выкладывают свои творения в Сеть: но и там всего пять просмотров, из которых лишь двое дочитали до конца и то отругали. Вроде и жаловаться не на кого, но все равно обидно. Лично мне комфортно в жанре детектива. Классических детективов сегодня никто не пишет: есть и криминальная драма, и полицейский роман, и адвокатский, и исторический, и авантюрный. Все это еще и миксовать можно. Детектив — жанр упертый. Его периодически хоронят, но он как вождь пролетариата — «живее всех живых». Думаю, на мой век его еще хватит.
О мотивации
Лучший стимул — это деньги. Как любой нормальный человек, по жизни я лодырь. Русские люди такие: пока можно ничего не делать, ничего не делают. Но если завтра край, садишься за работу, не ешь, не пьешь, стоишь насмерть, пока не закончишь. Это и есть мой метод. Так написала уже 93 книги. Конечно, у каждого писателя есть периоды, когда мысль не идет и впадаешь в вялотекущую панику. Все авторы должны быть к этому готовы. Если не идет работа, погуляю часа 2–3 — и в голове какие-то мысли появятся. Вообще, в писательстве могут существовать только люди с определенным складом характера. Если относишься к себе очень серьезно, без иронии, в литераторы идти нельзя. Всем никогда не угодишь. Ты перед читателями всё нутро выворачиваешь, а они тебя вместо аплодисментов вознаграждают критикой. Если не готов к такому, лучше заняться чем-то другим.
О Дарье Донцовой и графике работы
Дашей я восхищаюсь. Она человек железный: встает в шесть утра, в семь садится за работу и трудится до полудня. В ней это неистребимо — война войной, а обед по расписанию. Остальное время посвящает съемкам, фитнесу… Человек умещает в свой день очень много всего. Этим восхищаюсь, но совершенно неспособна представить, что тоже смогу так жить. Это характер. Я совсем не такая, да и рано вставать не люблю. Если есть свободное время, все равно буду бродить и искать причину ничего не делать: цветочки там полить, ответить на звонок… Буду тянуть время, пока не придется бегать, как подорванной. Но если решила поработать, то максимально стараюсь не выходить из этого процесса. По крайней мере 4–5 страниц в день должна написать. А вообще каждый автор по-своему приспосабливается к писательской жизни.
Фото Яны Сабиной