Любить людей и слышать коллектив. Каким должен быть белорусский идеолог
Почему США больше не похожи на суверенную страну, и каким должен быть идеолог. Об этом и не только говорили ведущие «Вечернего политического канала» Кирилл Казаков и Алена Родовская с депутатом Палаты представителей Национального собрания Жанной Чернявской в эфире «Радио-Минск», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Стабильность по-американски
Алена Родовская:
— В США произошел очередной массовый расстрел: убиты 22 человека, ранены 60. Полиция не могла найти преступника больше суток.
Кирилл Казаков:
— Вместе с этими жертвами 25 тысяч американцев погибли от массшутингов в течение года…
Жанна Чернявская:
— Статистика действительно устрашающая. Только за 2022-й было более 250 массовых расстрелов в американских учреждениях образования. Вообще, в США насчитывается по три ствола на каждого американца, включая младенцев. То есть в каждом доме может быть как минимум один вид оружия. А люди ведь разные… И это не единственная проблема. Посмотрите, сколько аварий там происходит на железных дорогах, сколько химикатов из-за этого выливается на людей.
Алена Родовская:
— Сказывается обветшалая инфраструктура, которой не занимались. Почему?
Жанна Чернявская:
— Потому что Америка смотрит только на внешний периметр. Вкладывает деньги в цветные революции, а на своих граждан почти ничего не остается. Политолог Генри Киссинджер еще 30 лет назад предупреждал: если США продолжат насильно прививать свою демократию другим странам, это им аукнется. И вот — внутренние проблемы, распространение оружия, кризис с мигрантами. Все это сейчас подтверждается.
Кирилл Казаков:
— Г. Киссинджер — очень опасный человек. Он сам спроектировал не одну революцию… Хочу обратить внимание: впервые в истории США кандидаты не затрагивают в предвыборной кампании ни одной внутренней проблемы, а только внешние — войны в Украине и Израиле, борьба с проникновением мигрантов. Если страна не обсуждает внутренние проблемы, значит, она не суверенна. И об этом уже начинают писать многие американские журналисты.
Мирный атом
Алена Родовская:
— Нашим строителям сегодня выгодно работать на территории России: их официально принимают на работу, им засчитывается стаж. А вспомните: 10 лет назад были востребованы те же профессии, но почти весь доход оставался в серой зоне.
Жанна Чернявская:
— Да, сейчас каждого легально оформляют, работники отчисляют налоги, которые идут в том числе в Беларусь, если это связано с нашими фирмами.
Алена Родовская:
— А российские строители приезжают к нам в основном на спецобъекты?
Жанна Чернявская:
— Не только. Но, конечно, самая знаковая стройка, в которой помогали российские специалисты, — БелАЭС. Недавно я была в Островце. Город расцвел! Нам показывали атомную станцию, инфраструктуру. Выглядит потрясающе. Стоит признать, что «Росатом» сегодня самая передовая организация по строительству атомных объектов в мире. И безопасность БелАЭС обеспечена на очень высоком уровне. Еще в ходе общественных обсуждений люди убедились, что станция абсолютно безопасна. Там даже есть аппаратура, которая улавливает наличие утечек радиации не только внутри республики, но и в сопредельных государствах, где есть атомные станции.
Кирилл Казаков:
— Думаю, что убедить страну, которая больше всего пострадала от аварии на Чернобыльской АЭС, дорогого стоит.
Жанна Чернявская:
— Сначала люди боялись, но теперь всем понятно, что атомная энергия — это благо, без нее сложно обойтись в современном мире.
Говорить с каждым
Алена Родовская:
— В Мингорисполкоме обсуждали идеологическую работу. Там прозвучали очень правильные слова: идеолог должен любить людей, слышать коллектив и уметь общаться с ним. По моим ощущениям, его работа на предприятии коренным образом отличается от работы в учреждениях образования. Мы, журналисты, тоже в каком-то смысле занимаемся идеологией.
Кирилл Казаков:
— Можно сказать, сегодня каждый человек, оказавшийся в публичном поле, так или иначе занимается идеологией, выступая от имени государства. Меня сейчас беспокоит следующее. Иногда, приезжая на диалоговые площадки и выступая перед людьми, получается так, что делаешь это «для галочки». Очень хочется, чтобы на предприятии заранее готовили людей к тому, что они услышат, чтобы те разбирались в том, что обсуждается, задавали вопросы.
Жанна Чернявская:
— Бывают разные коллективы, но выступающий идеолог должен быть сам убежден в том, о чем говорит. Тогда люди его поймут. Я всегда готовлюсь, понимаю, куда иду. Но если вдруг вижу, что людям неинтересно, отбрасываю заготовки и начинаю анализировать. Всегда можно найти актуальные темы.
Алена Родовская:
— А что сейчас интересно аудитории? Интересно ли им обсуждать вопросы политики?
Жанна Чернявская:
— Да, в последнее время особенно. Многие, в том числе молодежь, старшеклассники задают эти вопросы. Я часто готовлю для молодых людей презентации для наглядности материала. Их интересует внешняя политика — про Польшу, Германию, почему наши соседи так себя ведут, что ими движет…
Алена Родовская:
— Каким все-таки должен быть идеолог на предприятии?
Жанна Чернявская:
— Как правильно говорит наш градоначальник, он должен знать каждого рабочего, быть в курсе всех проблем людей, собрать в один кулак тех, кто так или иначе связан с идеологией, а также четко понимать, что в единый день информирования нужно не просто прочитать с бумажки, а переработать материал и интересно его подать. Важно понимать: идеология и производственные задачи неразрывны. Для этого там и существует идеолог, чтобы объяснить: Родина поставила определенную задачу, ее нужно выполнить ради нашего же блага.
Смотрите также: