Маршрутчики активно включились в профилактику коронавируса. Узнали, как
В городских и пригородных маршрутных такси за день оборачивается огромное количество пассажиров. Какие меры профилактики нового вируса принимаются в этих транспортных средствах, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Еще 7 февраля мы рекомендовали частным перевозчикам приобрести дезинфицирующие средства и выполнять соответствующие мероприятия с целью недопущения распространения вируса, — сказал директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Почти все эту рекомендацию восприняли как руководство к действию, поскольку и сами понимают необходимость таких мер.
Директор ООО «Удобный транспорт» Илья Чайковский в подробностях рассказал, какие мероприятия проводятся на обслуживаемых его предприятием маршрутах. Это пригородный № 1054-ТК «Вокзал — Михановичи», на котором задействовано 6 машин, и № 1212 «РК «Сухарево-6» — ДС «Чижовка», на котором работают 26 микроавтобусов трех юрлиц.
— В салонах всех наших машин стоят дозаторы и имеются антибактериальные салфетки. Все три перевозчика поддерживают контакт между собой, но приобретали дезинфицирующие средства не централизованно, поэтому они разные. В любом случае в каждой машине помимо салфеток имеется два вида жидкого средства спецобработки. У нас это «Мирасептин» и «Септоцид Р». Последнее наименование есть и во втором варианте — «Септоцид Р плюс», без дозатора. Его водитель наносит на салфетки и протирает поручни, ручки, за которые люди берутся на входе-выходе, кассовый аппарат, руль. Просим делать это по возможности каждый круг, но минимум трижды в день. Антисептиком внутри обрабатывают, как правило, с утра.
По словам И. Чайковского, с эстетикой мудрить не стали: емкости с антисептиком закрепили так, чтобы не оторвали — надежно, прикрутив к поручням скотчем.
Два раза в день сотрудники фирмы проверяют наличие средства в машинах и проводилась ли в них уборка. Правда, речь идет, как правило, о сухой уборке.
— Раз в три дня я и сам выезжаю на проверки. Прежде всего уделяю внимание санобработке, затем технической части, — замечает И. Чайковский. — Уверен, что сейчас во всех наших машинах есть дозаторы, и они не пустые.
Водители рассказывают, что паники среди пассажиров не наблюдают. Их реакция на наличие антисептиков в маршрутках очень разная: бывает, из 10 человек ни один не воспользуется, а иногда 5 человек подряд обрабатывают руки. Директор компании-перевозчика заметил, что в машинах стало чище, чем раньше: водители тоже озаботились гигиеной и теперь в дороге реже пьют кофе и жуют булочку, ведь неизвестно, через сколько рук прошли полученные от пассажиров деньги. А доехали до конечной, обработали руки антисептиком — можно и перекусить.
И. Чайковский остановился еще на одном нюансе:
— С февраля обратили внимание, что нет антибактериальных фильтров на салон. Конечно, мало вероятности, что вирус с улицы попадет внутрь, но угольные фильтры все же обладают лучшей степенью задержки микробов и запахов. Решили приобретать их и, более того, менять чаще — с каждой заменой масла (раньше делали это через одну). Получается чуть реже, чем раз в месяц.
Справочно:
Маршрут № 1212 не только один из самых длинных в столице, но и один из самых стабильных: 5 марта ему исполнилось 16 лет.
Фото предоставлены перевозчиком
Читайте также:
В Минске салоны общественного транспорта начали обрабатывать дезинфицирующими средствами
Смотрите также:
https://youtu.be/wz5zMNh9SyU