МАЗ удвоит производство автобусов и собирается разрабатывать беспилотный грузовик на электротяге
МАЗ разработал проект нового автобусного завода, который позволит удвоить производство и окупится за 4 года. Об этом в ходе доклада на VI Всебелорусском народном собрании заявил генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Сегодня могу с уверенностью говорить, что принятые более чем два десятилетия назад решения о сохранении предприятий машиностроительного комплекса были единственно верными, — подчеркнул В. Иванкович.
Если в начале 90-х годов прошлого века на дорогах Беларуси не было ни одного отечественного автобуса, то сейчас 90 % пассажирской техники — это «МАЗ». Семь из десяти грузовиков — это тоже «МАЗ».
— Особенностью машиностроения Беларуси является то, что производственный потенциал значительно больше внутреннего рынка. Поэтому 90 % продукции Минский автозавод поставляет на экспорт, — отметил В. Иванкович. — В прошлой пятилетке Минпром экспортировал продукции на 19 млрд долларов.
Главой государства поставлена задача диверсификации экспортных поставок. Поэтому производственники расширили географию до 120 стран.
— Останавливаться нельзя, пандемия открывает совершенно уникальные возможности, когда можно занять новые ниши. Да, большинство стран бьются за свой рынок, не пускают конкурентов таможенными пошлинами, лицензиями, требованиями локализации и другими ограничениями. В мире наблюдается перепроизводство техники. Все рынки жестко поделены. Это заставляет нас быть гибкими и подстраиваться под любые правила, — обратил внимание гендиректор МАЗа.
Он отметил, что государство стимулирует и поддерживает экспортеров. Самыми эффективными инструментами стали программы финансового стимулирования и экспортного кредитования. С их помощью на экспорт продано продукции на 4 млрд долларов.
По мнению В. Иванковича, нужно вовлекать и другие финансовые институты в эту работу. К слову, МАЗ в 2020 г. поставил продукции вдвое больше чем в 2015 г. Каждый рубль, идущий на стимулирование экспортной техники, приносит в страну 8 рублей валютной выручки. А это дополнительные налоги и рост зарплат.
— Основные стимулы для производственников — зарплата и жилье. Без этого нам не создать новые трудовые династии, — подчеркнул В. Иванкович.
Он рассказал, что для разработки и освоения нового беспилотного грузовика на электротяге понадобится до 1 млрд долларов. Понятно, что это колоссальные деньги. Однако в портфеле заказов МАЗа электробусы — самый востребованный продукт. Но мощности холдинга ограничены. Поэтому в декабре 2020 г. открыто новое сборочное производство в Жодино.
— Но и этого сегодня мало. Поэтому разработан проект нового современного автобусного завода. Он позволит удвоить производственные мощности и повысить технологичность по автобусам третьего, а в перспективе и четвертого поколения. Новый проект окупится за четыре года, — уверен В. Иванкович.
Читайте также:
Конституция, коронавирус и рост цен. О чем говорил Президент с делегатами ВНС