Минчане не горят желанием устанавливать шлагбаумы во дворах
Около 140 дворовых территорий домов, находящихся на обслуживании ЖЭУ столицы, оборудованы шлагбаумами, сообщила журналистам заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Г. Гилевич добавила, что, несмотря на упрощение механизма установки устройств, ограничивающих доступ автотранспорта на дворовые территории, в городе не наблюдается всплеска желающих оградить свой двор. По ее мнению, это связано с финансовой стороной вопроса, ведь спроектировать, приобрести, смонтировать и обслуживать устройство в дальнейшем жителям придется за свой счет.
Заметим, механизм установки ограждающих въезд конструкций во дворах был прописан в решении Мингорисполкома № 2786 от 22 сентября 2016 г. «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске». В нем содержится пошаговая инструкция для жителей, решивших оборудовать придомовую территорию таким устройством.
Г. Гилевич напомнила, что заказчиком по проведению работ может выступить как ТС, ЖСПК или инициативная группа жителей, так и КУП «ЖКХ». Первым делом проводится собрание жителей, на котором ведется протокол. Необходимо, чтобы за установку шлагбаума выступили более 50 % жильцов. Далее в администрацию района нужно направить заявление о разрешении установки устройства. На заседании администрации района принимается решение об утверждении заказчика, разработке проектно-сметной документации и выполнении строительно-монтажных работ.
Как заметил директор СООО «ДЕА Систем Си Ай Эс» (компания занимается поставками итальянского оборудования и комплектующих для автоматических ворот, в том числе шлагбаумов) Сергей Сахар, разработка проекта обходится недешево и порой превышает стоимость самого шлагбаума в 2 раза. В результате некоторые горожане отказываются от идеи установки устройства из экономических соображений.
Заместитель генерального директора МГЖХ подчеркнула: несмотря на затратность, проект необходим в любом случае, ведь установка шлагбаума предусматривает и земляные работы, и подключение электроэнергии для его функционирования — это серьезные работы. Чтобы сэкономить на проектных работах, придется потратить время на поиск организации, которая готова выполнить их дешевле.