Минчанин поругался с подругой и выместил злость на припаркованных автомобилях
14:05
27.09.2024
Подписаться на
Мера пресечения в виде заключения под стражу санкционирована в отношении 26-летнего ранее неоднократно судимого горожанина, которого обвиняют в совершении хулиганства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Фрунзенского района.
Фото носит иллюстративный характер
В тот вечер минчанин поссорился со своей подругой. Приняв сильнодействующий успокоительный препарат и запив его водкой, он отправился на улицу. Проходя по двору жилых домов на ул. П. Панченко, фигурант решил выместить злость на припаркованных автомобилях. Злоумышленник достал нож и проколол камеры колес четырех машин, причинив их владельцам ущерб на общую сумму 2 530 рублей.
Хулигана задержали, в отношении него возбудили уголовное дело. Известно, что мужчина злоупотребляет спиртным и состоит на учете у нарколога.
— Обвиняемый дважды привлекался к уголовной ответственности за незаконный без цели сбыта оборот запрещенных веществ и один раз за хищение имущества путем модификации компьютерной информации, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, — прокомментировал заместитель прокурора Фрунзенского района Андрей Сербун. — Примечательно, что в августе 2024 года прокуратурой района для рассмотрения в суд направлено уголовное дело в отношении фигуранта по ч.2 ст.206 УК («Грабеж»): он открыто похитил две цепочки у случайного знакомого после распития спиртных напитков.
Ему предъявлено обвинение в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся повреждением чужого имущества (хулиганстве), то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 339 УК Республики Беларусь. Вину гражданин признал полностью. В отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Необычное развлечение обернулось для минского айтишника уголовным делом
12:16
05.11.2024
Подписаться на
Системный администратор столичной фирмы растил дома тарантулов и коноплю. Мужчина задержан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».
Установлено, что 38-летний минчанин организовал в квартире условия для выращивания наркосодержащих растений. Свое «хобби» он объяснил тем, что живет в одиночестве и проводит много времени дома, поэтому ради развлечения решил завести несколько пауков-тарантулов и посадить коноплю.
По месту жительства мужчины правоохранители обнаружили и изъяли горшок с почвой и наркотиком, самодельный гроубокс, светодиодные лампы, вентиляторы, удобрения. Также обнаружено 470 г марихуаны и приспособления для ее употребления.
«МотоВелоЗавод»: через тернии к бренду. Как столица помогает возрождать знаменитое производство
12:00
05.11.2024
Подписаться на
«Один район – один проект». Так называется масштабная инвестиционная программа, реализуемая по поручению Президента Беларуси. В нее вошли 208 инвестиционных проектов с учетом специализации районов и их потенциала. Так, в 2024 году планируется реализовать 180 инвестпроектов, создать 9,1 тыс. рабочих мест. Например, в Минске с 2021 по 2025 годы запланирована модернизация столичного «МотоВелоЗавода» — одного из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Столичный мотовелозавод возвели сразу после Великой Отечественной войны в рекордные сроки — за два года. Прародителем всех «Аистов» стал немецкий «Бреннабор Ровер». Это модель 1935 года с прямой рамой. Кстати, самый популярный довоенный велосипед в Европе. Да, заимствовать технологии у производителей не считается зазорным – главное, чтобы был доволен потребитель. И он с удовольствием крутил педали первого двухколесного «В-16». К 1950 г. было выпущено более 100 тыс. легендарных велосипедов. Завод стал брендом и символом восставшей из пепла столицы. Впоследствии «Аисты» заполучили популярность как на советском рынке, так и на мировом.
В 60-ые «Аисты» становятся на крыло на советском рынке. Мировую же славу они обретут в 70-ые. От Кубы до Индии продаётся по 8 млн велосипедов в год.
Впрочем, были в истории «Мотовело» и трудные времена. Например, в 1990-е из-за утраченных рынков. В нулевые советское оборудование не справилось с конкуренцией по качеству. С 2010-го завод трижды пытались запустить. В августе 2022 г. его посетил белорусский лидер и не одобрил мотоцикл «Минск», состоявший из китайских деталей.
Спустя ровно два года площадка «Мотовело» колоссально преобразилась. Вместо советских цехов — новые, светлые, просторные, стены из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. За промдизайном улучшилась и культура производства. Созданы все необходимые условия для комфортной работы сотрудников. Основной акцент делается на повышении уровня локализации: теперь осуществляется не только сборка, но и непосредственно производство продукции. Процент отечественных компонентов с каждым годом растет.
— Мы увидели нормальное производство с технологически правильными процессами, с выстроенными линейками по сборке. Люди работают в хороших условиях. Увидели реальную локализацию моделей, которые производятся. Создаются новые виды продукции, это говорит о том, что есть пути развития, — отметила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Белорусы бы не были белорусами, если бы рачительно не сохранили и дух заводской истории, и часть стен с начинкой. Знаменитая входная группа корпусов «Мотовело» приосанилась, добавила шарма столичных лофтов, но сохранила красный кирпич в основе дизайна. Хотя, не обошлось без сюрпризов. Перестраивая цех, нашли эхо первой холодной войны – старое бомбоубежище на несколько тысяч человек, три этажа вниз, все системы жизнеобеспечения. Бункер законсервировали. Мало ли… По-хозяйски распорядились и с советским парком станков.
— Все начинается отсюда, — рассказывает директор «МотоВелоЗавода» Сергей Манько. — Линии 1964 года: мы их восстановили, покрасили, немного апгрейдили, и они отлично работают. То же самое с прессами. Все что можно было сохранить – всё сохранили. Даже если оно сейчас не востребовано – выбрасывать грех, потому что такое мы не купим.
Из прошлого – в будущее. Три цеха и три новых линии станков. Китайские. Приобретены за счёт кредита и столичного инновационного фонда. Скорость обработки деталей выросла в пять раз.
Новые линии не только про скорость. Это еще и про стиль. Станки позволяют вытягивать трубу любой геометрии. Это важно для горных и дизайнерских моделей. Спрос не массовый, но элитная ниша важна для любого производителя. Это как вечернее платье или смокинг открывает многие двери, или экспортные ниши.
Выпуск новой штампованной рамы для мотоциклов запустят осенью. Все станки унифицированные, т.е. работают и на мото- и на вело- производство. Окупаемость линий – восемь лет. Для завода с такой историей – мгновение. А ведь за мгновение до модернизации, чуть не потеряли все.
По словам Н.Лазаревич, на предприятии не было никакой локализации, тоже касалось и кадров: с конструкторами и технологами – проблема. Ситуацию удалось исправить за два года.
На 2025 год на Мотовелозаводе планируют собирать минимум 10 тыс. изделий. Их готовы покупать не только в Беларуси, но и России, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане.
Современный велосипед это: бренд, цена и качество. Марка «Минск» и «Аист» в рекламе не нуждаются. Цены конкурентны. А вот в качестве мелочей нет. Новый покрасочный цех, покрытия должны радовать глаз, служить долго и поспевать за модой.
Кстати, весь дизайн родной минский. Два года назад «Мотовело» воскресил собственное конструкторское бюро. 116 моделей велосипедов, из них 55 основных – придумали, создали и доработали сами. Из преимуществ под белорусские условия и климат: надёжная гидрозащита и более прочная рама.
Вопрос на шаг вперед – отечественные краски и порошковые эмали, пока их доля не велика. Как решение – партнёрство с российским «Химградом» из Казани или жёсткие условия для наших производителей в Дзержинске и Лиде.
Готовый мотоцикл «Минск», только с конвейера. Как тут не задать легендарный президентский вопрос – что в нём белорусское? Панель приборов — Витебский завод электроизмерительных приборов, передняя фара – Амкодор, и двигатель к концу года будет производства Минского моторного завода. И локализация общая станет 70 % при нынешних 32,5.
Под знаком качества. "МотоВелоЗавод"
В следующем году минский «МотоВелоЗавод», ровесник Великой Победы над нацизмом будет отмечать юбилей – 80 лет. Знаковый рубеж чтобы в очередной раз в своей истории доказать себе и миру, что белорусы могут все.
Справочно
С 2022 года в Беларуси реализуется программа «Один район – один проект», направленная на укрепление белорусской экономики, а также активизацию инвестиционной деятельности. В первую очередь учитывается положительный эффект для социально-экономического развития региона.
Среди уже реализованных проектов большая часть — проекты производственной направленности: деревообработка, металлургические производства, производства машин и оборудования, переработка агропромышленной продукции, выпуск медицинских изделий, фармацевтика. В числе самых крупных и наиболее успешных: предприятие по созданию технического углерода ИООО «Омск Карбон Могилев» (Могилевская область); мебельная фабрика с элементами цифровой фабрики ОАО «Ольса» (Могилевская область); предприятие по производству сыров и молочной продукции ОАО «Рогачевский МКК» (Гомельская область); ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» (Витебская область); ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (Минская область); деревообрабатывающий комплекс (Гродненская область); ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» (Минская область).
Итоги реализации программы «Один район – один проект» будут подведены в 2026 году.