Мингорисполком поможет МАЗу построить автобусный завод в Минске — Лазаревич
Мингорисполком подтверждает возможность финансирования одного из проектов МАЗа – автобусного завода. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
– Финансирование рассчитано на три года: с 2023-го по 2025-й. Бизнес-план предоставлен Мингорисполкому. Все согласования Государственного комитета по науке и технологиям МАЗ прошел, поэтому предприятие имеет полное право получить финансирование из инновационного фонда Мингорисполкома, — уточнила Н. Лазаревич.
По ее словам, эти деньги пойдут на создание нового завода по сборке не только автобусов, но и другой техники, которую выпускает предприятие.
– Мы видим, что финансовое состояние МАЗа необходимо поддержать, и эта поддержка должна быть оказана на уровне государства, — отметила заместитель председателя Мингорисполкома. – Замечательно, что Глава государства рассмотрел и поддержал предприятие в этом вопросе с дополнительными обязательствами генерального директора. Мы, как органы власти, видим, что данное решение позволит и даст возможность МАЗу дальше развиваться и выпускать хорошую технику, которая необходима не только в Беларуси, но и в странах зарубежья.
Напомним, о проекте нового завода, который позволит удвоить производство с 1,5 тыс. до 3 тыс. автобусов в год, генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович сообщил на VI Всебелорусском народном собрании. Оно прошло в феврале 2021 года.
Тогда гендиректор предприятия заявлял, что для разработки и освоения нового беспилотного грузовика на электротяге понадобится до 1 млрд долларов. Понятно, что это колоссальные деньги. Однако в портфеле заказов МАЗа электробусы — самый востребованный продукт. Но мощности холдинга ограничены. Поэтому в декабре 2020 г. открыто новое сборочное производство в Жодино.
– Кроме того, разработан проект нового современного автобусного завода. Он позволит удвоить производственные мощности и повысить технологичность по автобусам третьего, а в перспективе и четвертого поколения. Новый проект окупится за четыре года, – докладывал тогда В. Иванкович.
Первоначально общий проект строительства завода оценивался в сумму чуть менее 600 млн рублей. Из инновационного фонда столицы предприятию может быть выделено 300 млн. Это безвозвратная поддержка. Оставшиеся деньги МАЗ будет использовать за счет собственных оборотных средств. Но на совещании у Президента, которое прошло 14 февраля этого года, прозвучала просьба помочь с реструктуризацией около половины задолженности завода.
Президент первым делом указал на дебиторскую задолженность в крупных объемах: пока еще не полученные средства за технику, которая была поставлена ранее. В случае возврата этих денег в оборот есть вероятность, что не будет нужды в поддержке. При этом есть необходимость четкого определения условий реструктуризации, чтобы сроки возврата средств не были огромными. В представленных докладах говорилось о возможности реструктуризации на 15 лет.
В итоге Глава государства поручил подготовить окончательный проект указа, но без ведомственного подхода и с учетом озвученных требований.
Читайте также:
Лукашенко согласился оказать дополнительную поддержку МАЗу, но есть ряд требований
Смотрите также: