Минская фирма обещала старикам новые окна, брала предоплату и больше не отвечала на звонки
В Минском обществе потребителей с начала года зарегистрированы 4 случая, когда с пожилыми поступали, мягко говоря, некорректно. О том, как, случается, обводят стариков вокруг пальца, рассказывает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Старушки, разумеется, разные, а вот обидчик один. Частная фирма, она же общество с ограниченной моральной ответственностью. Поскольку точка в делах еще не поставлена, не будем смущать судей и оглашать название организации.
В первом случае к старушке пришли домой. Визитеры представились чуть ли не сотрудниками бюро добрых услуг, обмазали бабушку медом, облили елеем и перешли к делу, а именно… к обмеру окон. Старые рамы, по убеждению «пришельцев», следовало заменить. Иначе сквозняки неминуемо приведут бабушку к встрече с теми родственниками, которые никогда не звонят по объективным причинам. Сумма сделки составила 1 600 рублей. Причем 1 100 рублей представители фирмы выманили сразу, забрав наличными. Оставшиеся 500 рублей старушка, согласно договору, передала бы им после изготовления окон. Но собирать недостающие деньги не пришлось. Представители «бюро добрых услуг» оказались недоступными для общения, как усопшие родственники. На звонки не отвечали, со своего юридического адреса съехали, а физический не указали.
Вторая пострадавшая пенсионерка отправилась на рынок за картошкой, но ее подловили на улице и доставил в офис. С собой у женщины имелось всего 10 рублей. Мизерность суммы сотрудников фирмы не смутила. Забрав последнее, они помогли заказчице составить кредитный договор с банком и перечислили более 1 000 рублей себе безналом. За эти деньги бабушке была обещана теплая старость путем замены окон на все те же стеклопакеты.
В квартире третьей минчанки сквозняки не гуляли, и представители бюро прицепились к ремонту помещений. В ход опять пошли словесный елей, мед и благовония, в результате чего пожилая женщина раскошелилась на 2 000 рублей. Поблагодарив старшее поколение за активную жизненную позицию, визитеры пожелали хозяйке многие лета, когда ремонт, может быть, окажется закончен.
Самая лакомая старушка проживала в частном доме. Замена окон подразумевалась уже априори, но подрядчика привлекали и наружные стены здания. Их утепление и обшивка сайдингом могли бы обеспечить достойную старость самим работникам. Договаривающиеся стороны ударили по рукам, и пенсионерка перечислила банковский кредит в 22 000 рублей на расчетный счет фирмы.
Что было дальше? Во всех 4-х случаях слезы, валидол, повышенное артериальное давление и обращение к общественным защитникам. Нарушения со стороны фирмы выглядели очевидными, и суд принял сторону истцов. Ответчика обязали вернуть все деньги, а двум истцам выплатить еще и компенсацию морального вреда. Но вот незадача! Как рассказала юрист Минского общества потребителей Анна Шилько, с деньгами вышла заминка. У ответчика на расчетном счете их попросту нет. Конечно, средства, возможно, появятся. В конце концов можно наложить арест и продать имущество фирмы. Однако, когда этот «конец концов» наступит, неизвестно. Зато с моральной стороной истории всё предельно ясно. Почаще звоните родителям и сделайте это прямо сейчас.