Минские компании усовершенствовали прокат велосипедов и самокатов. Что изменилось?
Когда медики рекомендуют соблюдать социальную дистанцию, на смену автобусу приходит велосипед. Ожидают ли популярные сервисы повышения спроса и как проводят дезинфекцию, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Кикшеринг (прокат электросамокатов)
Сезон открылся в начале марта. Одна из компаний разместила на минских улицах около 400 электрических самокатов. Всего их в этой фирме почти 700 штук, но выкатывать будут постепенно, когда потеплеет. Чтобы прокатиться, как и в прошлом году, надо скачать приложение, привязать банковскую карту, включить геолокацию. По просьбам пользователей появились технические новшества. Теперь можно оформить групповую поездку с одного телефона. Это удобно, когда на прогулку выходит большая семья или компания друзей, но платит кто-то один. Стало возможным ставить электросамокат на паузу, когда отправляешься в магазин, или бронировать его за 15 минут.
Кикшеринг не работал с ноября, но компания всерьез задумывается о том, чтобы продлить нынешний сезон, если зима будет такой же теплой. Модели транспортного средства, которые минчане смогут опробовать этой весной, не поменялись, но были полностью отремонтированы — от щитков на колесах до ручек на руле. Конструкция стала более прочной.
Большого повышения спроса на прокат в связи с коронавирусом здесь не ожидают, но призывают минчан задуматься о более безопасном, чем общественный транспорт, передвижении по городу. Электросамокаты обрабатывают антисептиками один раз в сутки, когда специалисты отвозят их на подзарядку. В остальное время об этом должны заботиться пользователи. Дезинфицировать такой мобильный транспорт после каждой поездки физически невозможно.
Что касается культуры езды, в компании уверены, что она со временем только повысится, ведь шеринг — явление для Беларуси новое. Сейчас каждый самокат оборудован системой сигнализации, причем довольно громкой.
Велошеринг (прокат велосипедов)
Желтые велосипеды появились в Минске в прошлом году. У компании сейчас около 3 000 байков, 250 самокатов и 300 электровелосипедов. Их модернизировали, они стали легче, приятнее на вид. Из новшеств — аренда трех единиц транспорта с одного телефона и круглосуточная поддержка сall-центра. Обещают также акции, подарки и сюрпризы для самых активных пользователей.
В этой компании верят, что популярность экологичного транспорта во время пандемии вырастет. Это ведь удобно — не нужно находиться в толпе и прикасаться к поручням. В целях профилактики коронавируса байки и самокаты собираются дезинфицировать несколько раз в день. Но за всеми, конечно, не уследишь, поэтому команда у себя в соцсетях будет напоминать о важности самостоятельной гигиены, о том, что антисептик в сумке — такая же незаменимая вещь, как и салфетки.
В компании также добавили, что появится услуга, называемая франшизой. С ее помощью аналогичный прокат сможет открываться в других белорусских городах, только уже разными командами.