1200 90

«Мне нужно снять порчу с квартиры». С какими вопросами минчане обращаются в контакт-центр ЖКХ

Ремонт поврежденного водопровода, неработающего лифта, уборка дворовой территории — все бытовые проблемы снимаются по звонку на единый номер 115. Специалист по работе с клиентами контакт-центра ЖКХ рассказала, с какими вопросами обращаются чаще всего. Об этом — в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».

контакт-центр 115.белС 2015 года минчане решают жилищно-коммунальные вопросы, позвонив на короткий номер 115 либо оставив электронную заявку на портале 115.бел «Мая рэспублiка». Все обращения регистрируются в едином информационном пространстве и в режиме реального времени направляются на исполнение в обслуживающие организации.

Главное качество — стрессоустойчивость

В работе контакт-центра задействовано более 130 человек, 95 из них — в отделе информационно-сервисного обслуживания, в «Единой диспетчерской службе» — 40 сотрудников, 3 специалиста отвечают за сектор контроля качества.

— Почти все специалисты контакт-центра — женщины, — отмечает начальник управления контакт-центром Елена Черненок. — Главное качество наших сотрудников — высокая стрессоустойчивость, ведь зачастую к нам звонят люди в неспокойной ситуации и не всегда бывают корректны. Это человек, не лишенный чувства эмпатии, в большей степени холерик или сангвиник с быстрой реакцией. 

Сектором по контролю качества контакт-центра на регулярной основе прослушиваются записи разговоров сотрудников и ведется постоянная работа по анализу выполнения стандартов обслуживания клиентов. Если выявляются нарушения, специалисты по работе с клиентами привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Основной поток жалоб со стороны звонящих обычно поступает в адрес обслуживающих организаций, — комментирует Е. Черненок. — На наших специалистов поступают плохие отзывы, в большей степени связанные с техническими ошибками при регистрации заявок, неточностями, отказами в возвращении заявки на доработку при истечении возможного срока. 

контакт-центр 115.бел

По 150 звонков на одного специалиста

Специалист по работе с клиентами Диана работает в контакт-центре с ноября 2017 года. Профессию выбрала с желанием помогать людям и быть полезной в решении их вопросов.

— Хочется делать наш город краше, исключать какие-либо недочеты в работе коммунальных служб с помощью жителей, которые обращаются к нам, повысить коммунальную грамотность населения и свою коммуникабельность, — рассказывает минчанка. — Специалист по работе с клиентами — это разносторонняя личность, так как к нам обращаются жители не только с вопросами о неоказании жилищно-коммунальных услуг, уборке придомовой территории, благоустройстве города, аварийных ситуациях в доме и на улицах города и многими другими, но и с просьбами, которые не касаются сферы жилищного хозяйства. В таких случаях сотрудник должен грамотно направить обратившегося заявителя в нужную ему организацию или предоставить контактные телефоны для решения его вопроса.

По словам Дианы, за день каждый оператор принимает около 150 звонков при отсутствии аварийных ситуаций, средняя продолжительность разговора — 2 минуты 15 секунд. В большей степени обращаются с вопросами санитарного содержания общественных мест, отопления в квартире, по температуре воды, которая не соответствует нормам, уборке дворовой территории от снега и наледи, вопросам обеспечения бесперебойного освещения.

Звонки с угрозами и нестандартными вопросами 

Бывает, не все собеседники доброжелательно настроены к специалисту во время обращения. В таком случае, как правило, сотрудник контакт-центра нейтрально вежлив и пытается разговор вести максимально корректно с доброжелательной интонацией, чтобы подвести человека к сути его вопроса.

Мы можем прекратить разговор, если клиент использует нецензурные выражения или угрожает нанести вред, — уточняет специалист контакт-центра.  — Перед этим должны предложить исключить из речи нецензурные выражения и угрозы с предупреждением: «Я прошу Вас выражаться корректно, наш разговор записывается, нецензурные выражения у нас не приняты, если вы продолжите говорить в таком тоне, я буду вынуждена прервать беседу». Если человек продолжает использовать нецензурные выражения и угрозы, сотрудник прекращает разговор с фразой: «Всего доброго, до свидания».

контакт-центр 115.белСреди ряда стандартных звонков и обращений есть и выбивающиеся случаи. Так, например, 1 января поступил запрос от жителя, который находился у себя в квартире и наблюдал с балкона за синицами на электрических проводах. В разговоре клиент сообщил о своих переживаниях, что провода провиснут и оборвутся, а птиц может ударить электрическим током.

Поступал необычный звонок о нахождении на территории жилого комплекса привязанной к дереву лошади. Клиент интересовался, куда с этим вопросом можно обращаться для уточнения, домашнее это животное или сбежавшее.

Как-то задали вопрос «Куда звонить, если в квартире завелись зверьки черные и белые, которые живут под кроватью, кусают за ноги?», — делится случаями Диана. — Было еще такое: «Мне необходимо снять порчу с моей квартиры, так как она загипнотизирована», «Моя жена рожает! Куда мне можно обратиться?» Тогда мы перевели жителя на 103. Однажды позвонили с жалобой: «У меня в комнате холодно, и мой хомячок мерзнет, кто будет ему оплачивать пособие в случае его инвалидности?» Звонок поступил при условии того, что в квартире положенная по санитарным нормам температура воздуха от 18 до 24 градусов.

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Два подростка утопили в Свислочи шесть шеринговых электросамокатов

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении двух приятелей, 16 и 17 лет, которых обвиняют в совершении злостного хулиганства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

04 10 2023 gorod naberezhnaya svislochi mozolevskij 07

Фигуранты поздней ночью возвращались из компьютерного клуба. Проходя по набережной Свислочи, приятели увидели четыре шеринговых самоката. Один из парней предложил бросить их в реку, что они и сделали.

Спустя несколько дней молодые люди утопили еще два электросамоката. Общая сумма причиненного шеринговой компании ущерба составила более 3 600 рублей.

Злоумышленников установили благодаря записям камер видеонаблюдения, в отношении них возбудили уголовное дело. Свои противоправные поступки приятели так и не смогли внятно объяснить.

— Один из обвиняемых обучается в 10-м классе одной из столичных школ, его подельник — учащийся колледжа, который ранее уже имел проблемы с законом, — прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. — Им предъявлено обвинение в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся повреждением чужого имущества (злостном хулиганстве), совершенном повторно, группой лиц, то есть в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 339 УК Республики Беларусь. Вину молодые люди признали полностью, в содеянном раскаялись, обязались впредь ничего подобного не совершать.

В отношении обвиняемых избрана мера пресечения в виде отдачи несовершеннолетних под присмотр.

Службы ЖКХ Минска работают в режиме повышенной готовности из-за непогоды

В условиях усиления ветра службы ЖКХ столицы работают в режиме повышенной готовности. Для оперативного реагирования на возможные последствия непогоды для населения организованы дополнительные каналы связи, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МГЖХ.

derevo

В Беларуси 2 ноября из-за усиления ветра объявлен оранжевый уровень опасности. По стране уже к утру отмечены десятки случаев падения деревьев или их частей. Отдельные такие ситуации возникали и в Минске. Например, работники жилищно-коммунального хозяйства Московского района приняли меры по распилу и вывозу дерева, упавшего из-за сильного ветра возле многоквартирного дома № 17 на пр. Газеты «Звязда».

Минчанам напомнили: для скорейшего реагирования на последствия непогоды, о них можно сообщать в Viber-чаты ЖКХ районов. Или традиционно — по телефонному номеру 115 либо на интернет-портал 115.бел.

Горожанам также рекомендовано при ухудшении погодных условий быть внимательнее, не укрываться под деревьями и не парковать вблизи них автомобили.