Может пропасть «сцепка» с дорогой. Что такое аквапланирование, и зачем о нем знать водителям
В условиях сильных дождей водителям необходимо знать об аквапланировании. Об этом рассказала старший инспектор группы информации и общественных связей УВД Заводского района Минска Ангелина Волосарь, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Аквапланированием называется ситуация, когда передние колеса начинают глиссировать на водной подушке. Так получается, если слой воды на дороге выше 5 мм, а скорость такая, что вода не успевает вытесняться из-под колес (для грузовых авто это 110–120 км/ч, а для легковых — 60–90 км/ч).
Проезжая глубокие лужи на дорогах, из-за аквапланирования может произойти ситуация, что водитель пытался плавно войти в поворот, но автомобиль отказывался менять направление движения или тормозить.
Основные признаки аквапланирования: руль почти не воспринимает неровностей и ощущается потеря контакта автомобиля с дорогой.
— Как только водитель узнал признаки аквапланирования, ему нужно быстро, но без рывка отпустить педаль газа. Благодаря этому автомобиль, теряя скорость, осядет на передние колеса и вытеснит воду из-под них. Тормозить ни в коем случае нельзя, иначе колеса будут скользить на водной подушке, а не выдавливать ее, — напомнила Ангелина Волосарь.
Важно: при движении в дождь лучше включить ближний свет фар, соблюдать дистанцию и проверять сцепление шин с дорогой, слегка притормаживая на ровных участках дороги.
Напомним, в соответствии с ПДД, водить автомобиль во время дождя запрещается с неработающими дворниками или при условии, что частота их перемещения по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости составляет менее 35 двойных ходов в минуту.
Смотрите также: