«Мы должны ценить труд учителя, директора». Н. Кочанова приняла участие в августовском педсовете
Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова приняла участие в работе форума педагогических работников «Столичное образование: точки роста и стратегии развития» 29 августа, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Н. Кочанова в своем выступлении отметила, что система образования для Беларуси – приоритетное направление государственной социальной политики. И этой сфере Глава государства уделяет пристальное внимание.
– Президент ежегодно проводит совещания с педагогическим активом. В этом году оно состоялось с руководством страны, которое решает задачи в системе образования. Были четко определены направления развития системы. Это не только обучение предметам, но и воспитание человека патриотом своей страны. В Год исторической памяти это особенно важно. Актуальность поставленных задач обусловлена и современностью – происходит геополитический раздел мира. И только действительно преданные своей стране и народу люди могут делать так, чтобы она развивалась, чтобы у нее было будущее. На педагогов возложена серьезная ответственность по воспитанию подрастающего поколения, – сказала председатель Совета Республики.
Н. Кочанова также акцентировала внимание на кадровом вопросе в системе образования.
– Мы должны понимать, кто работает в наших школах, и трепетно относиться к людям, трудившимся много лет, создававшим образование Минска. Именно трепетно. И передавать славные традиции из поколения в поколение, – отметила Н. Кочанова и призвала ценить труд учителя, директора.
На форуме также шла речь об оценке качества работы каждого столичного учреждения образования. К слову, в Минске разработали критерии и показатели деятельности школ и гимназий города по 29 направлениям.
– Глава государства всегда говорил о несвойственных функциях педагогов, о том, что необходимо разгрузить учителя, дать ему возможность индивидуально подходить к воспитанию и обучению ребенка, – сказала Н. Кочанова, подчеркнув, что работа по оценке деятельности школ не должна стать дополнительной «бумажной» нагрузкой педагога.
[related_posts_mn]В своем выступлении спикер сделала акцент и на развитии инклюзивного образования.
– По этому вопросу проводили совещание. Сегодня мы практически ушли от специализированных школ, интегрировали детей в обыкновенные школы, гимназии, где они учатся, имея разные заболевания, – рассказала Н. Кочанова. – Мы приняли решение в Совете Республики – создать соответствующий совет, который будет координировать работу по развитию инклюзивного образования. Я его возглавлю, подбирается состав. Это необходимо для того, чтобы наши дети могли полноценно учиться в школе, рядом со своими сверстниками, которые хорошо усваивают школьную программу, имеют достижения и результаты в учебе.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: