Н. Лазаревич: парк пассажирского транспорта в Минске будет продолжать обновляться
В нынешнем и последующих годах для парка общественного транспорта столицы будет закупаться новый подвижной состав белорусского производства. Об этом 8 февраля заявила заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич в ходе посещения филиала «Транспортный парк № 1» ГП «Минсктранс», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Это далеко не первая наша встреча с транспортниками: обеспеченность пассажиров современными автобусами, троллейбусами и трамваями, комфортность и безопасность поездок, дальнейшее развитие маршрутной сети находятся на постоянном контроле Мингорисполкома, — отметила Н. Лазаревич. — В свою очередь нам очень важна обратная связь с перевозчиками, в том числе техническим персоналом, занятым обслуживанием подвижного состава. Мнение водителей и слесарей позволяет выявлять системные недочеты или даже ошибки в сборке или изготовлении машин, использовании электрики, электроники, тем самым подсказывая производителям, на какие именно узлы и механизмы следует обратить особое внимание.
Самое же главное, что в стране есть собственное производство линейки наземного общественного транспорта. То есть мы знаем, что и где будем покупать. Например, и в нынешнем, и в последующих годах на улицы столицы обязательно продолжат выходить новые машины производства «Белкоммунмаша» и МАЗа. Объемы закупок отрабатываются, более детально о конкретных цифрах на нынешний год можно будет говорить уже после I квартала.
Заместитель председателя Мингорисполкома также обратила внимание на хорошие условия работы коллектива филиала «Транспортный парк № 1».
— Парк новый, здание и производственные участки введены в эксплуатацию всего 2 года назад, строились с применением новейших технологий. Комфортные условия для работы всегда большой плюс, и мы видим это по настроению людей. Сейчас мы ставим перед «Минсктрансом» задачу по привлечению на предприятия-перевозчики как можно большего количества молодых специалистов. Условия и оплата труда хорошие, еще одним бонусом для молодежи должен стать новый подвижной состав.
Во время посещения была затронута тема возможного внедрения в Минске единого проездного билета на наземные виды транспорта.
— Инициативу поддержали в том числе сами транспортники, — отметила Н. Лазаревич. — Конечно, мы выслушивали мнения пассажиров, этот вопрос обсуждался на многих встречах. Очевидно, что проблема упрощения системы оплаты проезда существует. Да, мы планируем ввести единый проездной, и, скорее всего, это произойдет во втором полугодии 2023-го. Предстоит определиться с тарифами, пройти необходимые согласования и т. д. В итоге пассажиры будут чувствовать себя свободными в выборе конкретного вида транспорта и маршрута следования, а также сэкономят на покупке нескольких видов проездных.
Фото Алексея Столярова
Смотрите также: