На ринге — тигр, а в жизни — спокойный и добрый человек. Дмитрий Дворниченко — о боксе и не только
В жизни — спокойный и добрый человек, а на ринге — тигр. Спортсмен Дмитрий Дворниченко рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о том, как пришел в такой спорт, как бокс, и какую тактику использует во время боя.
— Есть штамп, что в наш вид спорта попадают драчуны, задиры и шкодники. У меня другая история: в детстве не хулиганил, хорошо учился, интересовался спортом, — уверяет Д. Дворниченко. — В 6 лет меня отдали в секцию футбола. Быстро выделился в команде — хорошо мотался, часто забивал. Через два года возникли проблемы во взаимоотношениях с тренером. Нужно было менять наставника либо вид спорта. Выбрал второй вариант. Отец предложил попробовать силы в карате. В этом виде у меня все пошло как по маслу. Через год отобрался на чемпионат Европы. В упражнениях ката — показательные комплексы — занял второе место.
— Попробую отгадать: потом был бокс?
— Мы общались с папой на тему видов спорта, и я сказал, что хочу заняться чем-нибудь еще, например боксом. Это первое, о чем подумал. Помню, пришли с мамой познакомиться с тренером, посмотреть, как проходит занятие. Я был одет в белые джинсы и рубашку. Наставник обрадовался новому ученику и уговорил присоединиться к тренировке. Предложили задания на общефизическую подготовку, потом сыграли в футбол. Заключительным аккордом стала борьба… на газоне. Джинсы знатно испачкал.
— Это не отбило желание заниматься?
— Семён Романовский увлек процессом. Через полтора-два года я выиграл детский турнир. В первом бою хорошо попал сопернику, а тот отвернулся. Ему отсчитали нокдаун, и он снялся. В следующем поединке оппонент не вышел против меня. Так и победил. Далее выигрывал городские, республиканские турниры. Однако на первенствах и спартакиадах никак не мог попасть в топ-3. Получалось так, что первый бой проводил против то будущего чемпиона, то серебряного призера. Боксировал с ними наравне, но судьи отдавали преимущество сопернику. Даже хотел из-за этого завязать с боксом. Однако наставник успокоил и посоветовал выбросить эту мысль из головы.
— Что помогло пробить стену?
— В 15–16 лет в очередной раз участвовал в первенстве, однако болезнь помешала хорошо выступить. Был шанс реабилитироваться на международном турнире памяти Владимира Ботвинника в Минске. В первом же бою жребий свел меня с Мухаммадали Гасымзаде из Азербайджана. К тому времени парень выигрывал серебро и золото на юниорском чемпионате Европы. Соперник побил меня. После поражения пришло осознание, что нужно тренироваться качественнее. Мы ведь порой выполняли задания спустя рукава. Решил не уходить на летние каникулы из зала. С утра с наставником проводили первое занятие, ехал домой, а вечером возвращался. Семён Леонидович только радовался моему энтузиазму.
— Такой режим подготовки принес плоды?
— В сентябре проходили Олимпийские дни молодежи в Могилёве. Выступал в весовой категории до 54 кг и выиграл все бои. Через несколько месяцев на первенстве страны стал первым уже в весе до 57 кг, отобравшись на чемпионат Европы и мира. Но в связи с санкциями никуда не поехали. Расстроился. Хотелось боксировать с сильнейшими ребятами планеты, чтобы получить важный опыт. Нам предложили выступить на соревнованиях в России. С переменным успехом боксировал в Краснодаре, Комсомольске-на-Амуре, Южно-Сахалинске.
— Отбор на II Игры стран СНГ дался легко?
— Выступал в весовой категории до 60 кг. Все бои выиграл. На самих состязаниях добрался до полуфинала и вновь встретился с Мухаммадали Гасымзаде. Поединок получился более упорным, нежели первый. Судьи отдали ему победу — 3:2. А у меня было удовлетворение от хорошего бокса и моего прогресса.
— Скоро начали привлекать к боям по взрослым?
— Дебютировал в конце 2023-го на Кубке страны. По окончании турнира поговорили с Семёном Леонидовичем о переходе к другому наставнику. Рассматривали только Сергея Пыталева. Договорились с ним, приехали в зал на «смотрины». Мне понравились тренировки, нагрузки. Спросил у Сергея Александровича, можно ли прийти на следующий день. Он одобрительно кивнул.
— Как приняли ребята из зала?
— Отлично. Правда, сначала подшутили. Рассказали, что у них традиция: новичок после первого занятия должен постирать вещи всех. Они собрали одежду, выдали тазик и мыло. Я стираю, а они с телефонами заскакивают, снимают, смеются. Я не обижался. Через месяц занятий у Пыталева почувствовал разницу. На взрослом чемпионате страны пусть и проиграл в первом поединке, однако работал уже по-другому. На первенстве Беларуси до 22 лет добрался до финала, где уступил. Тем не менее радовали перемены в манере боя.
— На Кубке и чемпионате страны главным соперником стал Максим Паньков?
— Кубок носил командный характер. Победил соперников из всех регионов, кроме Гомельской области, которую представлял Паньков. На чемпионат готовились конкретно под него. Но времени было мало. В финале уступил, однако есть огромное желание взять реванш. Хочу не просто стать сильнейшим в Беларуси — планирую перейти в профессионалы и достичь успеха.
— Тебя можно назвать бойцом с сокрушительным ударом?
— Скорее темповиком. С первых секунд поединка задаю приличную скорость, чтобы измотать соперника. Некоторые уже во втором раунде не выдерживают. Удар у меня тоже хороший. Партнеры, с которыми я стоял в паре, признавались, что могу хорошо зарядить. Тренер подтверждал, что у меня колючий удар.
— В школе дрался?
— Там были хулиганистые ребята. Ко мне почти не приставали. Стычки случались, правда, быстро затухали. Порой хватало нескольких слов, чтобы утихомирить буяна. Но однажды в столовой получил по затылку. Ответил оппоненту тем же. Тем не менее так делать нельзя. Все конфликты лучше решать словами. Можно не рассчитать силу удара, уронить обидчика так, что тот получит серьезные травмы. Вообще, вне ринга я спокойный и добрый.
К слову, из других видов спорта Д. Дворниченко интересны соревнования по борьбе, дзюдо и смешанным единоборствам.
Фото из архива Дмитрия Дворниченко