На вкус и вес. Почему в парках столицы развесного мороженого больше, чем в упаковке
Назовите главный летний десерт. Уверены, 99 % ответят – мороженое. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, на всех ли хватает лакомства, какие вкусы в топ-3 у минчан и сколько килограммов холодного десерта продают в парках ежедневно.
Знаете, что сразу бросается в глаза? Мороженое в упаковке – дефицит. Это если мы говорим не про магазины и торговые центры, а про точки торговли в парках столицы. Вот из вредности и принципа посчитала: получилось соотношение 2 к 10 – упакованное к развесному. Ассортимент «в пачках» представлен в основном брестчанами. Но есть и вкусности от Минского хладокомбината № 2. Самый ходовой, говорят, тот самый «пломбир с пингвинами».
Как так-то?
– Шарики мороженого в хрустящем вафельном рожке – это как минимум атмосферно, – объясняет продавец Алена. – Да и вкусы «развесного», как правило, более разнообразны, чем мороженого в пачках.
Поспорить можно, но сложно. Так или иначе в любом морозильнике всегда минимум 10 наименований. От моно – ванильного, шоколадного, лимонного, до заковыристых «с кленовым сиропом», «гранат-малина», «лимон-клубника».
– Обожаю фисташковое, – комментирует минчанин Сергей, который как раз купил освежающее лакомство.
– И при этом взяли ванильное с шоколадной стружкой? Как-то вы путаетесь в показаниях, – в шутку подначиваю собеседника.
Мужчина отвечает в тон, мол, а вы уверены, что это первая порция за день? И, вторя продавцу, добавляет, что развесное мороженое действительно кажется более вкусным:
– Согласитесь, упакованное мы обычно берем в магазине, в контексте большой закупки – и потом едем куда? Домой, решать бытовое вопросы. А мороженое в рожке, в парке, в обеденный перерыв, сидя на скамейке в тени деревьев – это уже про отдых и что-то душевное.
Ох, красиво же вы пишете, почти живопишете. Нужно и мне проникнуться атмосферой. Уточняю у продавца, какие вкусы самые ходовые.
Оказывается, в топ-3 у минчан – со страчателлой (это пломбир с щедрыми вкраплениями шоколадной стружки), фисташковое и фруктово-ягодные сорбеты. В жаркий день реализуют порядка 10 килограмм. Причем тут солидарны абсолютно все продавцы.
Один шарик десерта (весит примерно 50 грамм) стоит 3 рубля. Советуем брать два – и дешевле 5 рублей выходит, и вкусов больше попробовать получится.
По ходу пьесы отмечаем занятную «монополию»: практически все развесное мороженое – одного производителя. Да, тот самый, со знаменитым попугаем на упаковке.
В одной из точек в парке Горького нам любезно посчитали, сколько было продано мороженого за прошлый месяц.
– Порядка 160 килограмм, – сверяется с чеками и калькулятором продавец. – Само собой, чем выше температура воздуха – тем активнее приобретают. Снижаются градусы – снижается покупательская активность на мороженое. Закупаемся мы на неделю – и да, прогноз погоды предварительно смотрим. Поэтому ситуаций «все раскупили» – у нас не бывает. Если все разобрали – пополняем запасы. Это касается и холодного десерта, и прохладительных напитков. Самые ходовые, к слову, – квас и простая питьевая вода без газа.
В следующей точке готовы поспорить. Продавец Кристина говорит, что у них активнее раскупают колу и питьевую воду. Что касается десерта, в топ-3 популярных вкусов входит «сникерс», «пинолата» и «творожный десерт с клубникой».
– Креманки не так популярны, чаще просят «упаковать» в вафельный рожок, – уточняет продавец. – В этом сезоне пару раз были ситуации, когда к вечеру – часам к 16:00 – раскупали абсолютно все, приходилось подвозить новую порцию.
В этой точке мороженое чуть дороже – уже 3,80 за шарик весом в 50 грамм. Справедливости ради – вкусы тут сочнее.
Уточняем у маленькой минчанки Евы, сколько порций мороженого нужно съедать ежедневно. Собеседница уверенно заявляет – не меньше трех. Сейчас она дегустирует клубничное.
Спрашиваем, какое самое любимое.
– Все самые вкусные, – подключается к диалогу папа Александр. – Зачем себя ограничивать, когда сегодня можно съесть клубничное, завтра выбрать йогурт с черникой, послезавтра – шоколадное с орешками. Тем более что в столичных парках буквально через каждые 10–15 метров стоят мороженицы.
Выводы: развесное мороженое – это прекрасно. Но ассортимент и количество десерта в упаковках стоит добавить. Как минимум для тех (таких, как автор, например), кто щепетилен в вопросах гигиены. Потому что кроме орехов в шариках встречаются и «огрехи». Подробнее мы про это рассказывали.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: