Нацбанк: снижение транзакционных издержек через онлайн-торговлю стимулирует рост экономики
Электронная торговля становится важным фактором экономического роста Беларуси. Она позволяет снизить транзакционные издержки, повысить прозрачность цен и стимулирует внутреннее потребление. Об этом журналистам 22 октября рассказал первый заместитель председателя Национального банка Александр Егоров, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Первый важный фактор, который способствует экономическому росту, — это снижение транзакционных издержек. Раньше, чтобы получить товар, нужно было потратить большое количество времени. Сейчас эти издержки снижаются, что приводит к росту товарооборота и потребления, а значит, и к увеличению ВВП, — отметил А. Егоров.
По словам эксперта, цифровые площадки также устраняют информационную асимметрию: потребитель получает доступ к более широкому выбору товаров и может покупать их по наиболее выгодным ценам.
— Это очень важно для потребителя и для экономики в целом, — рассказал первый заместитель председателя Нацбанка. — Задача наших производителей — адаптироваться к новым условиям. Если раньше выбор у клиента был ограничен, и он покупал товары в двух-трех магазинах поблизости, то теперь выбор стал максимально широким. Производитель должен сражаться за потребителя, предоставляя наилучший товар.
Однако, несмотря на преимущества онлайн-торговли, А. Егоров отметил и определенные риски. Одним из таких является увеличение потока импортной продукции, что может негативно сказаться на развитии белорусского производства.
— Важно, чтобы онлайн-платформы были наполнены белорусскими товарами. В этом может помочь поддержка со стороны государства, например, через субсидирование кредитов на товары отечественного производства. Это сделает их более доступными для потребителей, — заявил спикер.
Он также высказался о работе зарубежных маркетплейсов на рынке Беларуси.
— На мой взгляд, задача в том, чтобы платформы, которые приходят на наш рынок, работали по правилам, установленным в Беларуси, и через белорусских резидентов. То есть они должны выплачивать здесь налоги, платить заработную плату людям, строить логистические центры, инвестировать в развитие. Важно, чтобы эти платформы работали в обе стороны: не только импортный товар должен поступать в страну, но и наши товары должны выходить на экспорт, — объяснил А. Егоров.
Фото Ирины Малиновской
Читайте также:
- Спрос на интернет-покупки в Беларуси вырос на 45 % в этом году
- МАРТ назвал самую популярную площадку для совершения покупок онлайн
- Дружба с упором на экономику: как строились современные отношения Беларуси и Приморья
- Какая работа по адаптации лесов к изменению климата ведется в Беларуси, рассказал ученый НАН
- Названы победители профессионального конкурса «Лидеры промышленности — 2025»
Смотрите также:
